Верная жена

Алексей Горшков
ВЕРНАЯ ЖЕНА
Сказка для взрослых (по мотивам  народных сказок Белозерского края)

Жил богатый купец с женой и сыном Ванькой.. Вырос сын и настало время его женить. Стали купец с купчихой невесту сыну искать. Поехали они всей семьёй к другому богатому купцу, у которого дочь на выданье была. Посидели хозяева и гости за столом, чайку попили, и тогда Ванька с девицей в её комнату пошли пошушукаться. Ванька и говорит девице: «Ты, считай, уже невеста моя. Почти жена, Так что давай полюбезничаем с тобой в постели». А девица отвечает: «Давай уж дождёмся венчания. Немного уж осталось». А Ванька говорит: «Да чего ж ждать-то, коль ты моя невеста!  Давай-ка ложись скорее в кровать!» Ну, девица и легла. Ванька сделал своё дело, встал, оделся и говорит: «Ты полежи маленько, я сейчас вернусь, только родителям скажу, что решил взять тебя в жены». Вышел Ванька в гостиную и говорит: «Что-то у меня живот сильно болит, поеду я домой скорее». И уехал. А родители девицы, как обнаружили дочь в постели, так ужасный скандал устроили и разругались с родителями Ваньки.
Через два дня купец с купчихой повезли Ваньку к другому купцу, его дочку смотреть. Попили чайку и Ванька с девицей в её комнату ушел пошушукаться. Ну история и здесь повторилась. Девица понекала маленько и в кровать улеглась. А у Ваньки, как дело сделал, опять «живот разболелся» и он домой поспешил. Ну, и эти купцы разругались.
Обиделись родители на Ваньку и сказали, что не будут больше его сватать, пусть сам себе жену ищет. Ну, Ванька и стал сам себе жену искать. Обошел весь городок и очутился на окраине, где беднота жила. Видит девица краса с ведрами идёт с колодца. Ванька за девицей следом пошел и зашел за ней в старый домишко, где девица жила только со своей мамкой вдовой. Ванька и говорит ёной мамке: «Отдайте мне дочку в жены, полюбилась она мне». А вдова и отвечает: «Да где ж это видано, чтобы богатый купеческий сын в жены взял дочь бедной вдовы?» А Ванька и говорит: «Теперь и вы, матушка, будете в достатке жить, только отдайте мне свою дочь». Ну матушка их и благословила. Дал ей Ванька денег, чтобы она в лавку сбегала да конфет к чаю купила, матушка и убежала. Остался Ванька один с девицей в избе и говорит ей: «Ну, вот ты моей невестой стала, так что давай полюбезничаем с тобой в постели». А девица строго так отвечает: «Пока не повенчаемся, не буду тех дел творить!» Как не уговаривал Ванька девицу, а она не уступает (боится, что мамка вернётся и застукает). А Ванька то подумал: «Вот какая порядочная девица! Будет верной женой!»

Женился Ванька на ентой девице, и жили они счастливо. Прошло года два, Ванька стал отцу в торговых делах помогать и пришлось ему по делам в другой город уехать на долгое время. Познакомился он там с другими купцами и проводил с ними вечера в застолье. Купцы хвастают друг перед другом, кто богатством, кто ремеслом, а Ванька ничем не хвастает. Пристали к нему другие купцы: «Ты чего ж не чем не хвастаешь, Ванька? Аль нечем?» Ванька подумал-подумал и решил похвастать своей женой и говорит: «У меня жена верная. Никому не даст, кроме меня».  Один купец возразил: «А на что спорим, что я твою жену затащу в постель?»  Ну и поспорили они на сто золотых рублей. Ванька сказал купцу адрес, где его жена жила, тот купец быстро и уехал.
Приехал тот купец в город, в котором Ванька жил, нашел его дом и давай склонять его женушку к прелюбодеянию. Проходу ей не даёт. Пятьдесят рублёв золотых предлагает. А это очень большие деньги были в те времена. На эти деньги её матушка могла бы дом новый поставить. Женушка Ваньки отпиралась, отпиралась, а потом и говорит: «Ужо я пойду к дядюшке своему за советом», Пришла она к дядюшке и говорит: «Пришел ко мне какой-то купец и склоняет меня к таким-то делам. Сулил заплатить пятьдесят золотых рублёв. Что ты посоветуешь мне, дядюшка?» А дядя отвечает: «Муж-то не узнает, так что можно». Вернулась женушка к себе домой, а её там уже купец поджидает и спрашивает: «Ну, что дядя сказал?» Ответила ему женушка, что дядя сказал, а купец пуще прежнего к ней пристал, чуть ли не силой решил взять. «Погодь, погодь! Женушка говорит. У меня ещё тетушка есть, пойду к ней за советом», Пришла женушка к тетушке, рассказала всё как есть, а тетушка ей и говорит: «Ежели муж не узнает, то можно». Вернулась женушка домой, а купец ждёт её с нетерпением. «Ну что тетушка сказала?» «Сказала, что можно. Дождись ночи в моей спальне, я приду к тебе». Ну купец закрылся в её спальне и стал ночи ждать.
А женушка позвала молодую служанку и говорит ей: «Тебе, родная, надобны вместо меня переспать с купцом, что в моей спальне сидит. Я тебе за это десять рублёв заплачу. Ну, служанка и согласилась. Купец видный был, да ещё десять рубдёв  в придачу — повезло, так повезло! Переодела женушка служанку в своё платье, надушила своими духами и на шею ей своё ожерелье жемчужное одела. Провела служанка с купцом ночь, и ещё затемно он ушел, прихватив платье и ожерелье женушки. А на тумбочке купец пятьдесят золотых рублёв оставил, как и обещал.
Вернулся купец в тот город откуда приехал и показал платье и ожерелье Ваньке и всем другим купцам. Пришлось Ваньке отдать сто золотых рублёв, -всё, что он выручил от торговли. Поспешил Ванька домой. Вошел в дом и сразу к жене. «Вот твоё платье и твоё ожерелье, негодница!» - разгневано говорит. Женушка в слезах рассказала ему всю историю: как купец к ней приставал, как пятьдесят золотых рублёв сулил, как дядюшка и тетушка сказали, что можно и пошалить за такие деньги, и как она служанку уговорила вместо себя в постель лечь с этим купцом. Ванька ей не поверил. Вошел он в спальню, глядит на тумбочке деньги лежат. Пересчитал — ровно пятьдесят золотых рублёв. «Вот плата за твою измену!» - вскричал Ванька и выгнал женушку из дома.

Господа! Не спорьте никогда на своих жен, даже за сто золотых рублёв....

http://stat20.privet.ru/lr/0c04da521a3585867d4b701cf18ba2bf

Кустодиев Борис Михайлович. Купец в шубе. Из серии «Русь

Кустодиев Борис Михайлович. Купец.