Жизни счастливый момент

Владимир Бердичевский
Жизни счастливый момент.
Что такое счастье? Точно не могу ответить. Я видел наколку на руке 16-ти летнего “пациента” колонии для малолетних преступников: - “Нет в жизни счастья”. “Пациент”- неправ. Счастье в жизни есть, оно мимолётно, и у каждого- своё. Для одного - это рождение ребёнка, для другого- успех в науке, для третьего –даровая выпивка или трубка гашиша.
На втором курсе института  на время зимних каникул я был зачислен в концертную агитбригаду, которая давала концерты в отдалённых леспромхозах Хабаровского края. Было в бригаде 12 человек: танцоры, певцы, акробаты, два баяниста. Я пел в хоре, исполнял на баяне “Танец маленьких лебедей”, участвовал в танце, аккомпанировал изумительному ительменскому танцу “Норгели”-|соперники|, который исполнял второй баянист Яша Жарков –ительмен с Камчатки, и его два соплеменника.
Передвигались мы на местных поездах, иногда на санях, однажды –на  открытом тендере паровоза в жуткий мороз. Ледяной ветер был невыносим. Я обнял Нельку Ковалёву,  прежде недоступную красавицу, защищая её от ветра. Позднее, она говорила, что я спас ей жизнь. Она это вспомнила, когда в трудный для меня момент жизни взяла меня на работу в Хабаровский  Дворец Пионеров, которым она руководила.
В последний день каникул наша бригада была приглашена в Крайком комсомола выступить перед делегатами какого-то съезда. Последним номером концерта была песня, которую наш маленький хор уже исполнял тысячу раз. Во время исполнения я вдруг услышал, что Федька Селивоненко, стоящий рядом со мной, перепутал слова песни. Мне стало страшно смешно, я начал смеяться, сначала сквозь зубы, потом всё сильнее и сильнее, затем  отворачиваться, пытаясь остановить смех, но тщетно, мой смех усиливался с каждым мгновением и превратился в хохот.   Сначала захохотала Валюша Богданова, известная хохотушка, потом сам Федька, потом начали смеяться зрители и через несколько минут  хохотал весь зал и все исполнители. Петь уже никто не мог. Занавес закрылся. Наш руководитель Женька Ковецкий, студент последнего курса, строго сказал мне:- “Уходи, чтоб я тебя больше не видел”. Я собрал свою сумку, взял баян и направился к выходу из Крайкома. В это время появилось всё начальство во главе с первым секретарём. Они улыбались, рассказывали что-то смешное, стали всех благодарить, пожимать руки. Первый  секретарь сказал, обращаясь к Женьке:-“ Вы сняли с нас напряжение, мы отдохнули, как никогда. А где этот смешливый, который нас всех рассмешил?” Женька показал на меня. Все стали снова смеяться, подходили и пожимали мне руку. Когда я рассказал об этом случае моей маме, она сказала:-“ Сыночек, ты счастливый, я уже никогда не смогу так смеяться”.
В Одессе я  работал в большой музыкальной школе преподавателем по классу баяна. У нас появился новый директор, и он, для сплочения коллектива решил отметить 8-е марта. Мужчины подготовили концерт. Участвовали все –трубачи, кларнетисты, скрипачи, баянисты и завуч –пианист. Аккомпанировать вызвался Юрий Мигунов, трубач , окончивший Одесскую консерваторию. Надо сказать, что многие выпускники отделения духовых инструментов, можно сказать –все, хорошо владеют фортепиано, с них требуют больше,  чем, например, с баянистов. На репетициях Юра играл прекрасно, импровизировал, подпевал, чувствовал себя “в своей тарелке”.
 Наступило 8-е марта. Концерт проходил довольно скучно. Преподаватели чувствовали себя скованно перед взором нового директора, старались сдерживать свои чувства. И вот все 10 мужчин-преподавателей вышли на сцену, готовые начать петь стихотворное заключение, написанное на слова песни “Я люблю тебя, жизнь”. Юрий начал играть вступление и вдруг сбился. Мне стало  смешно, я от него этого не ожидал, начал смеятся, стараясь остановиться, но от этого мой смех усиливался.  У меня потекли от смеха слёзы . Постепенно начали хохотать зрители, затем участники хора, в конце смеялись все, даже уборщица, зашедшая в зал, услышав шум. Концерт завершился. Директор подошёл ко мне, весь в слезах, долго благодарил, сказал: ”Владимир Давидович, вы совершили революцию, я давно так не смеялся”.
 Я снова был счастлив, но, как оказалось, в последний раз в жизни.
P.S.
Ув. друзья! Если Вы улыбнулись, глядя на мою сегодняшнюю фотографию, значит Вы бы тоже смеялись в мой " жизни счастливый момент".
Владимир Бердичевский Сан Франциско