Кажется, все хорошо 2

Павел Грейцев
Смотрю в окно и надеюсь увидеть что-то другое. Но там все по-прежнему. Все те же дома, все тот же двор, все те же улицы. Иногда выключаю свет в комнате, зашториваю окно и представляю себе, что я в другом городе, в другой квартире, и что я – это и не я вовсе, а другой человек. Счастливый человек. Интересно, что же такое счастье? Думая о нем, я засыпаю, и становится легче. По сути, мое счастье – это, наверное, темная комната и фантазии.

А еще голубой экран монитора в той темноте. В который раз смотрю ее фотки, в который раз мое сердце сжимает тоска такими ржавыми тисками, что скрип этот слышат соседи и стучат по батарее. Я щелкаю мышкой и курю. Указательный и средний пальцы правой руки желтые от никотина, они ловко вынимают сигареты из пачки одну за другой. Смотрю ее фотки и ненавижу себя, ведь все могло сложиться по-другому.

Если бы не я.

Кручу на пальце ее подарок и…
…и лучше даже не вспоминать прошлое.

Где-то там, куда рвется мое искалеченное сердце, бушует океан. Там никогда не бывает штиля, там никто не ждет тишины. Люди молча сидят на песке, а их тела омывает ледяной океан. Им совсем не холодно, нет. Им не хорошо и не плохо. Им никак. Я сяду рядом с теми странными людьми и вместе с ними стану наблюдать, как бесконечный злой океан поедает голодных чаек и выносит волнами к нашим ногам мертвых птиц.

А спать мы будем в поле, где спит вечным сном тысяча солдат. Именно там колосится золотая рожь, именно там какой-то дурак ловит детей, чтобы они не сорвались в пропасть.

Знаете, у того океана все молчат и не замечают друг друга, тем не менее, никто не знает, что такое одиночество. Там, над рожью, ветер шепчет лишь одно слово: «свобода».

Я сижу на лавочке в самом центре. Я скрестил руки, солнцезащитные очки скрывают мои глаза от прохожих. Я делаю вид, что сплю, а сам разглядываю проходящих мимо красивых девушек. Меня всегда злит, когда я вижу красивую девушку с парнем.

Разные плохие мысли приходят мне в голову. Наверное, я совсем псих. Мне кажется, я догадываюсь, почему тот или иной придурок сделал первый укол. Всегда раздражали люди, которые пытаются таким способом всем доказать, что хоть что-то да значат. Надо стать великим, чтобы тебя не забыли, чтобы твое имя не стерлось. А Вишес лишь продукт своего продюсера, и только.

К чему это все? Каждый пытается самоутвердиться, выразить себя, чтобы убить одиночество. Но, увы, это невозможно.

Одиночество – есть свобода, которой не рад. Как на том океане: там есть люди, но ты один.

Тикают стрелки часов. Я слышу отчетливо – работает механизм, идет обратный отсчет. Я хочу, чтобы время шло быстрее. Может будущее прекрасно, может меня ждет чудесное?

Захожу в то самое кафе. Не был тут давно. Теперь оно редко, когда открыто. Вместо горячей чашечки кофе передо мной стоит стакан виски. Тут все так изменилось! Нет той официантки, нет той девушки у холста «Че Гевары». В кафе только я и мои воспоминания.
 
Я снова смотрю в стену сквозь столб сигаретного дыма, как три года назад. На стене нарисован огромный дуб, обломанные сучки идут лесенкой к вершине. И лишь один сук дуба жив – он у самой его кроны. Он кажется довольно прочным, до него не так недалеко!

Встаю с песка и иду к океану. Сначала по колено, стою. Дальше иду, все глубже и глубже. Во рту жжет от соли. Ухожу под воду с головой. В пучине на удивление тепло, дно твердое, идти легко, и такая хорошая видимость… Я вижу далеко вперед, вижу гадов и разную живность. Я вижу русалку с черными волосами – она прекрасна! Она парит, словно в воздухе и смотрит на меня. Мне хорошо, чувствую, как тепло разливается по телу, и направляюсь к ней, забыв обо всем на свете.

Тьма окутала с головой. По куртке затрещал дождь, и я открываю зонт. Стою у кафе и думаю, куда идти дальше. Зонт тот самый, еще одно теплое воспоминание. Сжимаю изогнутую неудобную ручку его почти с нежностью.

Слышу свист позади себя. Сквозь толщу воды видно, как люди встают с песка. У них страшные оживленные лица. Они поднимают камни и бросают в океан, прямо в меня. Я под смертельным обстрелом, но продолжаю идти к русалке. Камни падают рядом, оставляя на миг хвосты пузырьков. Моя русалка уже совсем близко, я тянусь к ней, пытаясь схватить рукой.

Резкий удар, острая боль в затылке. В глазах темнеет.

Меня берут под руки и куда-то тащат.

Сквозь кровавую пелену я вижу, как русалка едва заметно улыбается мне. Искусно вильнув плавником и выгнув тело, она исчезает в глубине океана.