Таинство творения

Камаил
И сотворил господь сына своего по своему образу и подобию. И стал сын его подобен господу наличию в нем духа святого. И понял бог, что это хорошо. И захотел господь, чтобы уверовали в него, и послал сына своего на землю способом непорочного зачатия. И указал ангелу своему известить мать о скором рождении сына господнего.
- Скажи учитель: как бог сотворил человека? Истинно говори, чтобы я мог записать услышанное, и рассказать другим ученикам слова сына божьего. – Спросил Иоанн Иисуса.
- Слушай же сказ о творении, мой любимый ученик. – Ответил Иисус.
- Да, да, я внемлю словам твоим и буду краткие пометки делать, чтобы ничего не упустить из сказанного тобою. – Сказал Иоан.
- Вначале бог осознал, что он есть, и что он велик. – Начал Иисус.
- Разве бог не всемогущ? Разве мог он находиться в неведении о своем величии?
- Иоан, ведь все имеет свое начало, так же и бог должен иметь начало. Даже я имею начало, которое является волей божьей сотворившей меня.
- Иисус, сотворение тебя, как продолжение божественного духа мне ясно. Всемогущий господь сотворил тебя своею волею. Узрел я истину! Ведь бога тоже должен был кто-нибудь сотворить, а того, кто сотворил бога, тоже должен был кто-то сотворить и так далее.
- Иоан, бога никто не сотворял, к нему пришло осознание величия, о том, что он существует. Понимаешь, осознание! Осознай сие.
- И что такое бог, каково его тело?
- Бог есть сверхъестественная сущность, нить соединяющая все сотворенное им.
- Бог есть нить, а его творение ткань?
- Да, Иоан, бог есть нить, а его творение ткань. Я рад, что ты понял меня.
- А кто тогда ткач? И где ткацкий станок? – Спросил удивленный Иоан.
- Давай так, бог есть океан безграничный, а его творения есть все сущее в этом океане. – Сказал Иисус.
- А кто сотворил сей океан безграничный?
- Бог.
- Бог сотворил сам себя?
- Да.
- Непонятно. Прости учитель, но непонятно. – Сказал расстроенный Иоан.
- Узри же ты истину. – Сказал Иисус и наложил ладони на голову Иоана. – Зришь истину?
- Вижу бесконечную тьму. – Сказал Иоан.
- Продолжай.
- Эта тьма понимает, что она тьма. Но прости учитель, ведь бог это свет, разве не так?
- Зри пристальнее, Иоан.
- Тьма понимает, что она может понимать. Она понимает, что понимание ее безгранично. Тьма хочет понимать. Она хочет понять, что есть другое, что есть не тьма.
- И что есть другое, Иоан? Что есть не тьма?
- Свет, учитель, я вижу свет. Тьма понимает, что иное, чем тьма – это свет. Тьма хочет  быть светом и становиться светом. Я вижу бога, он прекрасен, он свет. Он не тьма. – Сказал радостный Иоан.
- Да нет же, Иоан. Бог есть само понимание и намерение понимать. Тьма или свет есть формы его творения. – Сказал Иисус.
- Богу нравиться быть светом, ему не нравиться быть тьмой. Тьма существовала до света, понимание несет свет. Бог есть свет. Эту истину я узрел. – Ответил Иоан.
- Да нет же Иоан, тьма и свет есть проявление бога. Помнишь, тьма осознала, что она тьма и захотела стать светом. Бог именно то, что осознало и имело волю сотворить свет.
- Нет. Я видел. Бог есть свет. Тьма не есть бог! – Сказал Иоан, и поднял палец к верху.
- Ладно, пусть будет: бог есть свет, и не есть тьма.
- А человек? – Спросил Иоан.
- Что человек? – Спросил Иисус.
- Как бог сотворил человека? – Спросил Иоан.
- Погоди, до человека бог сотворил видимое и отделил его от невидимого.
- И что такое видимое? – Спросил Иоан.
- Наименьшее неделимое -  есть видимое, все иное есть невидимое. – Сказал Иисус.
- Непонятно, учитель. Что есть видимое? – Спросил Иоан.
- Узри же истину! – Сказал Иисус и снова наложил ладони Иоану на голову.
- Вижу, во тьме возникают звезды, бесчисленное количество звезд. Маленькие и большие. Созидаются и уничтожаются в прах. И снова из праха созидаются. Вижу прах. Я узрел истину, учитель. Наименьшее неделимое есть прах, из праха все вышло и в прах возвращается. – Сказал Иоан, и поднял палец к верху.
- Да, Иоан, из неделимого все сотворено, и в неделимое все возвращается. Из неделимого создал бог активное, то, что способно связываться и распадаться. Как люди связывают свои судьбы между собой.
- Бог создал мужчину и женщину? – Спросил Иоан.
- Нет, Иоан, рано.
- Когда же будет человек? Когда бог сотворит человека? – Спросил Иоан.
- Когда активное неделимое станет рибонуклеиновой кислотой, которая пройдя естественный отбор, станет дезоксирибонуклеиновой кислотой, которая сформирует протоклетку. – Сказал Иисус.
- О чем ты учитель?
- Ах, да. И стало активное и неделимое связываться в совокупное…
- Совокупляться?
- В совокупное, общее, целостное, то, что возможно делить до неделимого.
- Фух, как сложно то все. – Сказал Иоан, и стал разминать руки, уставшие от письма. - И создал бог небо и звезды - это я понимаю. И создал бог из звездного праха землю – тоже понятно. Он же всемогущ. Зачем это делимое неделимое, совокупляемое и целостное?
- Это истина, Иоан. – Сказал Иисус.
- Истина, учитель, то, что понятно. Все что не понятно, то не истинно, а ложно.
- Нет Иоан, истинно, то, что существует, что не существует, то ложно.
Еще долго спорили они о значениях тех или иных, но пришло время Иоану зачитать истину, услышанную от сына господнего остальным братьям по вере.
- Приветствую Вас братья апостолы, услышьте истину, переданную мне сыном господнем. – Начал собрание апостолов Иоанн, когда все собрались вокруг костра, поздним вечером.
- И была тьма, и осознала тьма, что она свет и стала господом нашим. И понял бог, что тьма это не свет, а свет это хорошо. И возжелал бог сотворить свет. И зажег он свет на темном небе, и нарек этот свет звездным прахом. Из чего сотворил он землю и воды, и вдохнул он жизнь в прах звездный, чтобы населил он те воды рыбами. И собрал бог все воды вместе, отделив воду от суши, и понял он, что это хорошо. И совокуплялись рыбы сами с собою и прахом звездным, пока не смогли жить на суше и не стали животными. И стали совокупляться животные между собой и между прахом звездным, пока не стали птицами и не населили небо. Везде прах звездный пророс в виде травы и деревьев: и в воде, и на суше, и стал прах звездный дивным садом божественным. И увидел бог, что это хорошо. И стало животное проявлять волю к осознанию, и осознал бог вершину своего творения и нарек то животное человеком, мужчиной и женщиной. И осознал бог, что через звезды и светила, не только отделяет человек день от ночи, а ночь ото дня, но и получает божественные знамения. И понял бог, что это хорошо.
- Погоди Иоан, как это рыбы могут совокупляться с прахом? – Спросил брат Иакова Андрей.
- Так сказал учитель, дословно: «и стало активное и неделимое связываться в совокупное. А совокупное породило живое, которое росло и размножалось и  становилось сложнее совокупного, пока не стало травой, а трава не стала рыбой в воде…».
- А почему прах звездный, а не божественный? – Спросил Иуда.
- Потому что бог сотворил звезды из праха, а потом звезды в прах возвращаются, в конце своей жизни. А из праха звездного сотворил он твердь земную и воды на ней. – Сказал Иоанн.
- Это понятно, но почему прах все-таки не божественный? – Не унимался Иуда.
- Звезды божественные, значит и прах божественный. – Пояснил Андрей для Иуды.
- Не, ну если так, то все божественное. Но почему рыбы совокупляются с прахом, даже притом, что это божественные рыбы и божественный прах – не понятно! – Заключил Иуда.
Апостолы рассмеялись и не заметили, как подошел Иисус.
- Что разогнало вашу печаль милые мои ученики, да так что радость вашу разделяет еще ветер и поле на многие расстояния. – Спросил Иисус.
Апостолы встали и учтиво поклонились сыну господнему.
- У Иуды есть вопрос, учитель. – Сказал Андрей.
- Хорошо, задавай свой вопрос, Иуда, а мы все послушаем мой ответ на него. – Сказал Иисус и присел.
- Учитель, не понятно, почему божественные рыбы совокупляются с божественным прахом, а не с другими божественными рыбами? – Сказал Иуда, от чего у Иисуса на лице возникло недоуменное выражение.
- Кто тебе сказал такую глупость? – Спросил Иисус, обращаясь к Иуде.
- Так записано с твоих слов Иоанном. – Сказал Иуда и указал пальцем на виновника божественной нестыковочки.
- Учитель, они про рибонуклеиновую кислоту слышать ничего не хотят, смеются, я уже как смог попытался проще объяснить: «мол стало активное и неделимое связываться в совокупное…» Ой, нет это сырой вариант, вот: «И совокуплялись рыбы сами с собою и прахом звездным, пока не смогли жить на суше и не стали животными». – После чего свою печаль смехом сталь разгонять и Иисус.
С трудом подавив смех, учитель обратился к собранию апостолов: «Милые мои ученики, Иоанн хотел передать истину понятнее, в результате чего она стала ложью. Слушайте верный вариант…» - Апостолы напрягись, понимая, что учитель сейчас начнет говорить нечто, что они обязаны запомнить и потом этому обучить все остальное население земли. Но учитель замешкался, понимая, что юный ум его апостолов не готов воспринять чистое знание, и что Иоанн прав, говоря, что истина должна быть понятной.
- Итак, милые мои ученики, продолжу с места про прах звездный: «И сотворил бог землю, и вдохнул в нее силу давать зелень, а зелень давать семя, а из семи того чтобы дерево произрастало с плодами…»
- Это что же, трава может в яблоню вырасти? – Спросил Иуда.
- Бог все может, значит и трава в яблоню может, мы же ее косим и не даем вырасти, а та трава, которая успела вырасти, та яблоней стала. – Предположил Андрей.
«Ох, чую, намучаюсь я с тобой, Иуда» - Подумал Иисус, перед тем как ответить спорящим апостолам.
- Нет, милые мои ученики. Не всякая трава может стать яблоней, но всякая яблоня до своего начала должна быть травой. В этом мудрость слов сына божьего. – Сказал Иисус и, сложив руки на груди -  задумался: «как передать смысл термоядерной реакции происходящей на солнце, а так же систему химических элементов, а так же генную инженерию, строение молекулы ДНК и многое другое, да так, чтобы люд простой понял? Ох, непосильная эта задача, для сына божьего, ее сам бог должен выполнять!»
Как только окончил свою мысль Иисус, остановил он ход времени и явился к своему отцу. Потом подумал, чересчур действие такое будет магическим, и решил обратиться к творцу через молитву.
- Отец мой, как дать понимание люду простому, о молекуле ДНК и термоядерной реакции, научи, просвети - засоветуй? – Молился Иисус господу. Глядя на своего учителя стоящего на коленях и молящегося господу, апостолы сами пали ниц и стали молиться.
Кто с чем обращался к богу, только Иуда честно спрашивал у господа: «Боже, ладно Иоанн и Андрей были созданы тобой праведными и прилежными к науке. Чего же меня ты таким глупым сделал? Чем я заслужил свою долю, не радостную?  Ой, боюсь, господи не оправдаю я надежд твоих, не сумею уразуметь, как прах звездный совокупляется с рыбами.»
- Ох, и намучаешься ты с Иудой, - начал, было, господь, - не простые вопросы он задает, ой какие не простые. На твой вопрос, сын отвечаю: «Постепенно!»
- Что «Постепенно», отец?
- Господь, отец я всем вам.
- Прости, что «Постепенно», господь?
- А самому подумать, не получается?
- Отчего же ты вопросом отвечаешь на вопрос, творец всего сущего? – Спросил Иисус.
- Я таинственная сила, воля всемогущая, а не справочная. Если помнишь, я сам начал с того, что осознал, что могу осознавать, и видишь, куда меня это привело?
- И куда же, господь?
- К сотворению мира. Все понимается «постепенно», не следует искать истину в чистом виде. Ищите ее в виде искаженном, и с каждым новым искажением вы будете приближаться к чистому пониманию оной.
- Ты советуешь мне исказить истину? – переспросил Иисус.
- Нет, я предлагаю, раскрывать истину постепенно, миллиардолетие за миллиардолетием.
- Отец, ой, прости господь, миллиардолетие многовато для человека, у них длинна жизни лет сорок. Так они никогда истину не узреют. Тут либо продлить срок жизни, либо сократить шаг постепенности.
- Пусть будет так! – Сказал господь.
- Что так? Срок жизни или шаг постепенности? – Переспросил Иисус.
- И то и другое, пусть станет равное сотне лет. – Сказал господь заключительное слово и отключился от молитвы.
Когда Иисус открыл глаза, в тишине громко зарыдал Иуда.
- Что с тобой, брат. – Обратился Андрей к Иуде.
- Бог меня не любит! – Сквозь рыдания прокричал Иуда.
- Да нет же, я люблю тебя. – Сказал Иисус.
- Да не ты, отец! – Продолжая рыдать, кричал Иуда.
- С чего ты взял? – Спросили хором другие апостолы.
- Потому что он всемогущ, а я родился глупым. Ну не могу я понять про прах звездный! – Сказал Иуда. И все апостолы зарыдали, с криками что бог их не любит.
Иисус понял, что ситуация выходит из-под контроля. И ничего, не придумав умнее, одарил апостолов мгновенным прозрением строения вселенной. Слезы их в миг высохли. Они посмотрели на Иисуса, после чего Иуда, спросил сына божьего:
- Чего ты тут делаешь?
- В смысле?
- Зачем ты тут? Мы уже знаем, все что должны знать. Ты можешь идти. Простой люд не в состоянии понять, то, чему ты хочешь, научить. Не стоит даже пытаться. Мы бессмертные существа, подобные богу. Мы отличаемся от тебя только моментом прозрения, и так же являемся его сынами. Уходи, тринадцати мудрецов хватит на одну эту планету. Мы сами решим, как поступать далее.
Иисус решил взвесить ситуацию, и понять, что ему делать дальше, но услышал голос Иуды в своей голове: «Мне ясны твои помыслы, свою волю я уже высказал. Она не изменится. Ты должен покинуть нашу солнечную систему».
И вдруг луч света ударил о землю, и вместе с ним пали ниц апостолы, и когда вновь воцарила тьма вокруг их собрания, так же и тьма воцарила в умах их. Обратился господь к сыну своему Иисусу:
- Что не понятного было в моей воле, постигать истину постепенно?
- Прости, господь, но ведь я люблю Иуду, мне казалось, если он станет умнее, он поймет что, и ты любишь его. А потом, и апостолы стали плакать, и их мне стало жалко, так же как и Иуду. И я решил всех сделать мудрыми…
- Не открывать же им истину сразу, притом, что я сам постигал ее миллиардолетие за миллиардолетием. Пусть постигают, в этом божественный замысел. На одну планету, один мудрец, а не четырнадцать! Или может, ты хочешь всех людей сделать мудрыми? – Спросил господь Иисуса.
- И что в этом плохого? Целая планета мудрецов? – Спросил Иисус.
- Может и животных тоже сделаем мудрыми, и птиц, и гадов, и даже инфузорию туфельку? – Ответил вопросом на вопрос Господь.
- Инфузорию не нужно, а птиц и рыб можно, вместе с животными. Что в этом плохого? – Не унимался Иисус.
- А что плохого в постепенности? – Парировал Господь.
- Ну, ведь когда все сразу, тогда здорово! – Сказал Иисус.
- Значит так, текст творения переписать, демократию отменить. Это Вы так науправляете, что мне миллиард лет не разгрестись
- Поздно отец, демократия уже существует минимум лет пятьсот. – Сказал Иисус.
- За то божественной демократии не будет никогда, только моя воля. Слышишь, сын, только одна моя воля!