Лучше не выходить на улицу, когда небо...

Ольга Авраамс
Лучше не выходить на улицу, когда небо коричневого цвета


 
  Перевод с иврита. Автор текста - ДАВИД ЛАЗЕРСОН, мой брат.

       
        Выйдя из дома в направлении родительской квартиры, он с удивлением для себя отметил, что небо коричневого цвета. А цвет этот, насколько он помнил, не обычен для небосвода.
        Приблизившись к своей машине, он увидел, что та горит, и поэтому решил пойти пешком – тем более, это, в любом случае, полезно для здоровья. Он бы пошёл через парк – ведь так и дорога короче, и место красивое, но там дислоцировалась армия, и теперь танки блокировали все входы. Из-за этого ему пришлось идти в обход, через дом, стоящий на перекрёстке улиц «Парковой» и «Матери и ребёнка». Его всегда немножечко удивляло то, что номер дома по улице «Парковой» был 2, а по «Матери и ребёнка» – 43.
        Он открыл входную дверь – двое детей сердито посмотрели на него, и у них начали вылезать рожки. Он быстро, чтобы не вступать с ними в драку,  прошёл мимо, спустился в подвальный этаж, вышел через заднюю дверь, поднялся по лестнице и продолжил движение по улице «Матери и  ребёнка».
        Очень скоро ему на глаза попалась мать, лупцующая своего сына и при этом визжащая на разные лады. Он взглянул вверх и с растущим изумлением заметил, что небо уже начало приобретать зелёный оттенок.

        Наконец он добрался до родительского дома и вошёл туда. Его родители жили на пятом этаже, и лифт этот этаж постоянно проскакивал. Всё-таки он решил попытать счастья.
        Он обнаружил, что лифт наполнен соломой и красноглазыми кабанами, поэтому у него не оставалось иного выбора, как подняться по лестнице. Он обратил внимание, что подъём по лестнице утомителен для его ног, и решил, как только армия освободит парк, начать по утрам бегать. С этими мыслями он взобрался на шестой этаж, и был вынужден на один этаж спуститься обратно.
        Он немного поговорил с родителями и рассказал им о своём незадавшемся дне. «Это всегда так происходит, когда небо коричневое, а потом сменяет свой цвет на зелёный...» - сказал ему отец. Он пояснил, что в таком случае нет другого выхода, как поместить кабанчиков в надёжное место, такое как лифт, например.

        Когда возвращался от родителей, он уже успокоился. И даже проводил улыбкой лупцующую своего сына, визжащую на разные лады мать. В доме под номером 2 (или же 43?) открыли покамест славную сувенирную лавку; продавец предложил ему маленькую статуэтку кабанчика из чего-то, с виду похожего на слоновую кость. Теперь танки оставили парк, и потому он пошёл той дорогой, а дойдя до своего дома, обнаружил, что машина его уже потухла.