В деревне у бабушки. День тридцать девятый

Эльвира Гусева
Утром Леночка проснулась рано  и потихоньку пошла  посмотреть, не проснулся  ли  Олег.   Она, легко ступая,  подошла к кроватке, братик крепко спал. Глазки его были закрыты,  губки сложены  в трубочку,  он слабо посасывал во сне. Лена не переставала восхищаться, какой он маленький и хорошенький.

- Лена, что ты хочешь, доченька? – шёпотом сказала мама. Лена оглянулась.
- Мамочка, а ты не спишь?- спросила она. – Можно  я к  тебе?
Получив одобрение, Лена нырнула  в  распахнутое мамой одеяло.  Мама прижала дочку  к себе.

- Зачем ты так рано проснулась? – спросила она.
- Мама, ты знаешь, я очень скучала, так хотела видеть Олега, я очень его люблю, мама! – шептала ей на ушко Лена.

-  А  мы  с  папой любим  вас обоих, ты  наша старшая дочка, а Олег – младший сынок, - отвечала мама.- Он скоро проснётся, поэтому я не сплю, как проснётся,  буду его кормить.
-  Мама,  а  я  бабушке всегда помогаю, как ты мне наказывала  и дедушке помогаю, - продолжала Лена.

-  Я знаю, ты  у  меня умница, девочка моя! – ответила ей мама.- Лена,  а  тетрадочку всю исписала?
-  Да, мама, я тебе  сейчас покажу! – Лена хотела было встать.
-  Нет, нет, не надо! Покажешь позже,  а  сейчас поспи  ещё! – мама обняла  её и прижала к себе.


-  Я  уже не хочу спать, я буду смотреть, как братик будет кушать, - ответила она.  Вдруг  Олег  закряхтел, запыхтел  и проснулся.  Мама потихоньку встала, подошла  к  нему.  Он лежал  с  открытыми глазами, но не плакал.

-  Доброе утро, сынок!-  Ласково сказала мама. – Как тебе спалось? -   Малыш  увидел маму  и  обрадовался,  беззубый  ротик  раскрылся в улыбке, он  её  узнал.  Мама взяла  ребёнка  на руки, потом  положила на кровать и стала  снимать пелёнки.  Лена смотрела,  не отрываясь. Ей нравилось, как легко мама управлялась  с  ним:  умыла маленькое личико  и  ручки, подмыла  попочку  и ножки,  поменяла  бельё, запеленала  и  приложила его  к груди. Все  процедуры  он переносил спокойно, затем жадно вцепился  маленьким ротиком  в  мамину грудь  и  стал сосать.  Сосал он долго, наконец, выпустил  сосок  и отвернулся.

-  Наелся, мой маленький! – ласково разговаривала  с  ним мама.- Давай посмотрим на сестрёнку! Где наша старшая сестрёнка? – мама повернула его  к Леночке,  Лена улыбалась.
-  Мама, а  я тоже была такая маленькая? – спросила она.
- Конечно, - удивилась мама. – Все были такими же маленькими, но все выросли,  и  Олежек вырастет, вырастет большой-большой! 

В  это время в комнату вошла бабушка.
- Ну-ка, кто это тут воркует? – сказала она. –Доброе утро, мои дорогие!  Как мой внучек  спал?  Что ему снилось у бабушки?
-  Внучек  уже позавтракал, - ответила мама. – Хорошо спал, один раз покормила  его  около  двенадцати часов, больше он и не просыпался.  А  уж  я  как спала после бани, мамочка!

-  Ну, вот  и  ладно! – ответила бабушка. – Я пойду готовить  завтрак, скоро встанут наши мужички!
-  А  я  уже  встал, - это дед  подал  свой голос. – Доброе утро, мои девицы-красавицы!  Я привык вставать рано, тем более, летом.

-  Доброе утро, - почти хором ответили  Лена, мама и бабушка. – Папа, а  Саша ещё  спит? – спросила  мама.
-  Да,  пусть поспит, ему торопиться некуда! – ответил дед. – А  я   поеду  сейчас  накошу травы, накормлю свою живность, потом будем завтракать.

-  Тогда  иди, Лёша, иди,  а  мы  здесь сами управимся, - сказала бабушка.
-  Вот только на внука посмотрю, - сказ дед. – Очень он мне понравился.
- Да, внук  у  нас, действительно хорош, - одобрила бабушка.  Леночке это было приятно, хвалили  её братика, которым  она  гордилась.  Мама положила братика  в  коечку, он  лежал и рассматривал обои.  Дед подошёл к нему, заговорил.

- Ну, что, мужик, как дела? – сказал  он.  Малыш  сморщился, нижняя губа  изогнулась,  и он  дал волю слезам. – Ишь,  ты, родного деда не узнал!  Да  ладно,  мы  ещё  с  тобой  и  в  лес, и на рыбалку ходить будем, чего же ты меня не узнал?

-  Лёша, иди, куда собрался, - сказала бабушка,  а мама подошла  к  коечке,  Олег  увидел её  и заулыбался.  Мама промокнула  слёзки на его лице, взяла на руки, он  с радостью смотрел на неё, не отрывая глаз.


Вскоре проснулся  папа,  он  захотел  с  утра  поплавать  в  речке, пригласил  с  собой  дочку, но она отказалась, было ещё рано и прохладно, а вода  в  речке  и подавно холодная.  Папе очень хотелось  искупаться, и он, несмотря ни на  что, взял полотенце  и отправился  к  реке.

Бабушка уже колдовала на кухне, она  жарила картошку  в большой  чугунной сковороде, сделала большое блюдо  салата, сварила  овсяную кашу, кисель из красной смородины.
К  приезду  деда  стол был накрыт так, как он и любил,  а  вскоре  и  папа  вернулся  с речки.

- Оля, ты не представляешь, какое удовольствие я испытал, плавая  в холодной воде, - восторгался он. – Сначала, когда входишь  в  воду, она обжигает тебя, как  будто кипятком,  а потом  по всему телу разливается такое тепло, так бодрит! 

За завтраком   разговоры продолжались, папе очень понравилась жареная картошка,  и  он  попросил добавки,  мама ела овсяную кашу  и  пила чай, забеленый молоком. 
-  Отвыкли  вы  в  своём  городе от  нормальной  пищи, всё бутерброды, да чипсы, - сказал дед. – Внучка тоже поначалу  ничего есть не хотела, сухарики ей подавай, да картошки всякие, непонятно из чего сделанные, но теперь вроде бы привыкла,  я доволен, кушает она  со мной наперегонки.  Лена,  так я говорю?

-  Да, дед, а  ты  любишь всякие окрошки! – Лена попыталась посмеяться, но у неё ничего не получилось.
-  Ой, мама, как  я хочу твоей окрошки, - сказала  Ольга. – Такой вкусной  я не ела нигде.
- Да, Екатерина  Васильевна, если  у Вас есть квас, сделайте, пожалуйста,  Вашу фирменную окрошку  на квасе, - попросил Леночкин папа.

- Хорошо, это первая заявка, какие ещё будут предложения? – спросила бабушка.
- А на второе  я  бы  хотела   тушёные  овощи  с  курочкой, - сказала мама.
- Наша мама сама знает, что приготовить, вы ей только не мешайте, она  вас  всех за обедом удивит, пальчики оближете! – сказал дед. – Кто чем будет заниматься? – строго спросил он.

-  Дед, я буду с Олегом гулять, - быстро нашлась Лена.
-  Всё понятно, у всех свои дела.  Саша,  а  мы  с  тобой  пойдём  в мастерские, там у нас будет мужская работа, - сказал он.

После завтрака  все разошлись по своим делам.  Бабушка готовила обед, мама стирала, потом  гладила  бельё,  Леночка  катала  коляску  с братиком  по тропинке.
-  Лена,  кто  у   тебя  в  коляске? – спросил  соседский  Алёша.
-  Тсс, - Лена прижала палец  к  губам. – Это мой брат  Олег, - шёпотом сказала она.- Он спит.

-  А  я думал,  что ты  куклу катаешь, - хотел посмеяться  Алёша.
-  Нет, я уже не играю  в  куклы, осенью  в  школу пойду, - так же тихо ответила  Лена.  Алёша поравнялся  с  ней и заглянул  в коляску, там он увидел  малыша  и показал  Лене большой палец.

- Хороший у тебя брат, красивый! – сказал  он  и умчался по своим делам.
Подошла  к  Лене  соседка тётя  Маша.
- Кого ты, дочка, катаешь? – спросила  она.
-Братика своего, - гордо ответила Лена.
- Да неужто, Ольга второго родила? – удивлённо спросила тётя Маша.
- Родила, - подражая ей, ответила  Лена.

- Теперь молодёжь не хочет рожать, одного и всё тут,  а  то  и ни одного, - продолжала рассуждать сама  с  собой тётя Маша. – Ай, молодец   Ольга!  Вот правильно, теперь у неё  и  дочь  и сын  есть! – сказала  она и пошла дальше.  Лена катила коляску по тропинке,  испытывая  гордость  от  того, что  у неё есть младший братик.