Понимать?. Да, но и давать оценку

Сергей Корягин
Уважаемый Борис, спасибо за интереснейший ответ. «Понимать, а не возмущаться», – мысль, достойная зрелого мужа. В другом варианте она выражается так: «Не плакать, не смеяться, а понимать».  А надо ли оценивать события истории с позиции их значимости для будущих поколений? Несомненно, потому что история – учитель жизни, как говорили древние римляне. У кого же еще брать уроки? Дело в том, что историческое движение – не прямая линия, а извилистый путь. Человек имеет возможность выбирать между добром и злом, между большим злом и меньшим, и добро разнообразно – отсюда и извилины, зигзаги, возвраты, взлеты и падения. И стагнация временами.  А если есть выбор, то за ним следует и оценка. Опыт, «сын ошибок трудных» учит людей жить, порой безжалостно учит. «Они ничего не забыли и ничему не научились», – кто-то сказал о Бурбонах.  К сожалению, наши «бурбоны» недалеко ушли от французских. 

На опыте своих отсидевших товарищей учатся и воры; в своем деле они достигли величайшего искусства. И сексуальные маньяки: становится все труднее и труднее их изловить. Простите, что примешал сюда уголовников. Но ведь и политику можно вести по-разному: открыто и честно или хитро и подло! Вот – Гитлер. Понять его необходимо, но и возмущения не избежишь, не  избежишь и слез. Не могут люди не плакать, когда приезжают в Освенцим на экскурсию. Впрочем, современные поклонники нацизма не плачут: но это – чудовища.  Я не исключаю, что в будущем, демократическое правительство России воссоздаст несколько «образцовых концлагерей», в которых «благодетели» сжигали инакомыслящих на морозе, мучили непосильным трудом, перевоспитывали. Будущие поколения должны знать, как правили нами политики, решившие перевернуть мир с ног на голову.
 
Марксистская революция в России. Вы сравниваете ее с Великой Французской революцией 1789 года. Там казнили короля и Марию Антуанетту, которые якобы «встали на пути истории». Они пытались убежать, но попытка оказалась неудачной. А кого казнили у нас? Плененных царя, царицу, их детей и всю прислугу. Здесь масштаб другой, здесь не пощадили даже детей. По количеству и качеству революционная жестокость большевиков превзошла все прецеденты в истории. И в этом смысле расстрел царской семьи вместе с детьми и прислугой символичен. Но ради чего они это сделали? Чтобы всего много понастроить и мужика от сохи поднять в космос? Чтобы, уничтожив тысячу, миллион, десять миллионов, создать рай для других? Однако в этом нет никакой мудрости, нет и прогресса! Никакой социальный рай не может оправдать того, что они натворили. Да, «русские  бабы», крестьянки (а Россия до войны на 70% была страной крестьянской), народили еще – и прикрыли этим убыток.

Вы полагаете, что «беспощадные средства» способны вытащить общество из трясины? Я не могу с этим согласиться: «Красный проект», скорее, загнал нас в трясину, из которой мы до сих пор выползаем. Да, мы пели и плясали, но на костях замученных, да писатели и поэты много писали, прославляя вождей революции, власти, человека труда, но основную массу написанного история превратила в макулатуру; все, или почти все, что блещет большим талантом, – это творения несоветских или антисоветских авторов. Что касается изделий советской промышленности, то на мировом рынке на них нет спроса. И колхозы не оправдали себя, сегодня они, в основном, распущены. Все революции (исключая, может быть, бескровную и близкую к ней) – преступление, а марксистская революция в России – преступление в десятой степени. Мне трудно понять, почему русские интеллигенты ищут ей оправдание.

Некие благодетель построил  дом и предложил страждущему: «Переезжайте из своей хижины и блаженствуйте, Вы заслужили лучшие условия. И не думайте о тех, кого я пристрелил за отказ сотрудничать, и о тех, которые работали здесь в кандалах». Кто переедет в этот дом?.. Некто, ограбивший банк, предложил  бедняку большую сумму денег: «Вот Вам за Ваши мытарства, живите и не бедствуйте». Кто возьмет?.. Вы скажете, подобного рода факты несравнимы с революциями, которые несут не только страдания, но и общественное благо. Несравнимы, но лишь в смысле масштаба. А что касается блага, то после кровавой революции хочется о нем поплакать. Сегодняшние события в ряде арабских стран подтверждают мою мысль.

А большевики – преступники многократно: они разложили русскую армию, они брали у немцев деньги, они превратили мировую войну в войну гражданскую, они свергли Учредительное собрание – законную, легитимную власть, все общественные перемены проводили методом террора, ввели  единомыслие, задушившее духовное развитие народа, прежде всего – его думающей части. Собственно, и Вторую мировую войну они за собой привели как предатели союзников России в борьбе с германским милитаризмом: социалистическая революция – была восстанием против всего капиталистического мира, – что и позволило «обиженной» Германии использовать конфликт между союзниками и начать восстановление военной силы. Позволило ей, так сказать, пролезть в щель между ними. Запад стал оказывать ей экономическую помощь, а наши «благодетели» предоставили немцам возможность тренировать на наших полигонах своих летчиков и танкистов. Свою «деятельность» развил здесь и Гудериан. 

Да, они построили промышленность, продвинули образование и медицину, отправили мужика от сохи в космос. Но много сделал и Гитлер за небольшой срок: дороги построил, безработицу ликвидировал, образованию и медицине дал скорый ход, о науке, которая кует оружие для отечества, заботился (ракету ученые изобрели и, говорят, сверхоружие  было на подходе), семейные отношения взял под защиту, патриотов воспитал, Европу захватил… Стоит его оправдать? Не стоит, потому что его преступления – террор против собственного народа и агрессию против других народов – никакими успехами не закроешь. А своим мы все прощаем. По-Вашему, власть Учредительного собрания не смогла бы восстановить и развить промышленность, продвинуть образование и науку, запустить человека в космос, создать свою атомную энергетику и атомную бомбу? Я думаю, смогла бы и за более короткий срок. Без издевательства над народом. И Германия не нарушила бы Версальского договора, а трудилась бы на благо мира во всем мире. Как сегодня.

А чем закончилось правление марксистов в России? Тем, что мы вернулись к идеям Учредительного собрания. «Белые» сегодня у власти, но без того заряда энергии, который они имели в начале войны с большевиками. «Белых» перебили, изгнали, сгноили в тюрьмах, а их детей запугали, деморализовали, перевоспитали. «Красную чуму» свергла сама история, свергла, но не излечила до конца: российской «политической медицине» впереди предстоит большая работа. Сегодня мы по старым чертежам восстанавливаем тот дом, который Россия начала строить сразу после Февральской революции – буржуазно-демократическую республику. Четверг, 25 июля 213 года