Последний оплот

Кузьмич Из Чугуево
Последний оплот.
В этом году мой сын окончил школу. Так случилось, что два года назад он сказал мне: я, наверное, после школы попытаюсь поступить в военный институт погранвойск. Я был очень удивлён его выбором. Мне, почему – то стало смешно и я еле сдержал себя от приступа смеха. Потом, мы долго с ним беседовали на эту тему и мне уже не хотелось смеяться, а скорее хотелось посмеяться над собой.
 Короче так, продолжу и чтобы не утомлять читателей уйду от прелюдий.
     В 11 классе после новогодних праздников, он подал заявление в региональное УФСБ, так как погранцы подчиняются ФСБ РФ. Ну и пошло, поехало.
1. Мед комиссия в поликлинике МВД по региону. – как ни странно он её прошел и получил категорию по здоровью А – 1. Говорят, что с такой категорией можно попасть в отряд космонавтов.
2. Одновременно с этим были поданы документы на углублённую проверку его близких родственников. В его случае – это отец ( я), мать и старшая сестра. – прошли мы и эту проверку.
3. Обязательное поручительство трёх человек работающих в гос. структурах.
Сложность этих поручительств заключается в том, что дать их надо было именно сыну. Одно поручительство написал ему его учитель истории. Он моего сына уважает и при озвучивании этого вопроса сам вызвался на его написание. Второе написал чиновник из мэрии. Моя строительная группа выполняла работы в его домовладении и мой сын, на каникулах там работал. Я обратился к чиновнику и он без особого труда написал отзыв о моём сыне. Третье, без малейшей паузы и волокиты написал подполковник ФСБ, так же мой клиент четырёхлетней давности. Получилось, что и там, почти всё лето работал мой сын.
4. Характеристики с место работы на меня и супругу.
5. Реферат от кандидата на тему: почему…
6. Два дня психологической проверки, в том числе на полиграфе.
 И вот уже всё сдано и всё пройдено.
7. Сдача нормативов по физ. подготовке: подтягивание на перекладине ( 10 чистых подтягиваний ), бег – 3 км., бег – 100 мет.
И это всё сдано!
Хочу подчеркнуть, что сдавалось и писалось всё по честному.)
Всё это неплохо, но вызов после отправки управлением документов должен прийти из института. Придёт ли, нет ли!? И тут звонок (в воскресенье) моему сыну из УФСБ: пришел вызов, прибудьте во вторник для получения документов и инструкций.
 Через неделю я и сын выехали в расположение института.
 Прибыли вовремя и он пройдя проверку на КПП погрузился во второй этап поступления в институт.
    Офицер на пороге учебного заведения попросил всех покинуть прилегающую территорию и не мешать нормальной работе. Я обратился к нему с вопросом: каковы шансы, конкурс и чего – то ещё спросил…, А! По поводу моб. телефона и звонков.
     На что он мне ответил: что конкурс большой, что в принципе все места уже заняты ( кадетами, сиротами, сыновьями военных которые участвовали в боевых действиях и иными) и если мы сейчас уедем домой, то ничего не потеряем.
Потом он мне начал намекать, что может быть он бы и мог как – то..., на что – то..., каким – то образом..., но это надо было делать раньше, в мае, а сейчас уже почти всё решено и наше присутствие здесь, это скорее для институтской статистике.

Одним словом моего сына перекинули из одной «претензии» на факультет на другую. А там другой экзамен и вся его подготовка рассыпается. Но тут они погорячились, потому что до экзамена он не дошел.)
 Отправили его на мед комиссию и вновь он её прошел. Потом, на следующий день они сдавали нормативы ( после, утомительной сдачи ЕГЭ, 1400км. пути на автобусе, расстройством ЖКТ). После чего объявили, что он не добрал по физ. подготовке 3 баллов и отстраняется от дальнейшего прохождения «испытаний». Понос – это не полиграф! Понос всему голова!)

Расстроился ли я? Да. Возможно, что он не достоин, или точнее сказать: не готов. Я сейчас не могу быть объективным в этом вопросе. Но с моим сыном был ещё парень из нашего города. Я его видел на физо. Потом общался с его отцом. Он очень хорошо готов. Он закончил Суворовское училище и второй год пытается поступить в военный институт. Когда я узнал, что его опять не взяли, а предложили пойти в школу прапорщиков! Тут мне совсем стало не по себе. В определённый институт из нашего региона выезжало 4 человека. Теперь знаю, что двое не «прошли», о двух других ничего не знаю, но узнаю и потом поделюсь своими мыслями.
      После, по приезду, разговаривал с сотрудниками из ФСБ, они говорят, что пограничники обнаглели и что есть информация, что в мае поступление в погран. институты оценивалось в среднем 300000 руб. В управления ФСБ по России приходили родители кандидатов  и возмущались, что у них вымогали деньги. Потом я начал вспоминать разговоры на эту тему, что никуда он не поступит, что надо платить от 300000 до 400000 руб. Для меня слышать такое - это дикость. Я не хочу в это верить, но если это так, то платить деньги туда где на мой взгляд: проходит последний оплот безопасности государства! - этого я точно не буду делать.