Об эпистолярном жанре

Ирина Кузьмина-Шиврина
      
"Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов...
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
Я люблю узорный почерк -
В нем есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.
Мне так близко обаянье
Их усталой красоты...
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы."

/Максимилиан Волошин/

   Обожаю, теперь незаслуженно забытый эпистолярный жанр. Ведь где, как не в письме, полностью раскрывается душа.
Когда читаешь РУКОПИСНЫЕ письма ( не мэйлы, не в контакте, не машинописные), то всем своим существом вникаешь в суть написанного, ведь человек писавший эти строки , вкладывал в каждое написанное слово частичку своей души, держал листочек в руках, таким образом переслал вам частичку своей энергетики. По почерку вы можете судить о настроении человека, какие чувства в данный момент он испытывал. Всё это такая тонкая материя, которая ускользает при чтении машинописного текста.

    Я всю эту гамму чувств испытала на себе, когда перебирала родительские архивы: папины письма с фронта, ему адресованные записочки школьных лет, которые бабушка сохраняла всю войну, и которые папа бережно хранил до конца дней своих; мамина с папой переписка, папины военные дневники, деловая переписка, переписка с одноклассниками, однокурсниками, своими учениками, с газетными издательствами, с коллегами учёными.....

    После прочтения этих пожелтевших от времени листочков, я узнала своих папу и маму с другой стороны. Как жаль, что их давно уже нет в живых. Порой так не хватает их поддержки, и их умных мыслей. Вечная им память!

2012г.