Пенициллин

Ирина Кузьмина-Шиврина
Будучи послевоенным ребенком, я не отличалась крепким здоровьем. В одиннадцать месяцев меня простудили в детских яслях, и я заболела двусторонней пневмонией. Состояние было критическое. На вооружении у медиков тогда был только сульфидин, а у меня к нему невосприимчивость. Я вся горю,температура под сорок, задыхаюсь. Папа с братом только успевают бегать в аптеку за кислородными подушками. Скорая помощь ничем не может помочь, только домашние средства.
 
Маму, после моего рождения, моя тётушка взяла на работу в свою лабораторию микробиологии, в которой занимались выращиванием плесневелого грибка Penicillium на питательной среде агар-агар в чашках Петри и переработкой его в лекарственные формы. Выпускали тогда пенициллин активность 40 ед и в жидком виде. Расходился этот препарат в 1947 году только по VIP персонам. Только с 1949 года для клинических исследований стали доступны практически неограниченные количества бензилпенициллина (пенициллин G).

По маминой просьбе работницы вынесли ей через проходную пробирку с лабораторным пенициллином в кастрюльке с макаронами. Если бы об этом узнали, то все участники этой авантюры пошли бы под суд. Но у моей мамы не было другого выхода. На кону жизнь ребёнка! "Риск - благородное дело!",- подумала мама.

- Я даже не кипятила шприц, было некогда, надо спасать ребёнка. А раз это средство антимикробное, то, дай Бог, ничего не случится, - рассказывала она мне, когда я повзрослела.
 
Мамочка стала меня колоть через каждые четыре часа. Я,как рассказывал папа, понимая что мне становиться легче после уколов, сама становилась на коленки и подставляла попку.

Таким образом, мама спасла мне жизнь. А я первый простой смертный в СССР, кто испытал на себе действие этого чудесного антибиотика. И вера в чудесные действия пенициллина у меня и по сей день жива!

Как пишет Пётр Кошель http://www.proza.ru/2011/04/08/42

" В некоторых государствах не так давно после открытия совершенно новых поколений антибиотиков пробовали было полностью отказаться от использования пенициллина, как , якобы, устаревшего препарата. Но очень скоро пришлось убедиться в том, что микроорганизмы наиболее чувствительны именно к самому первому антибиотику. Во всём мире он так и не потерял своего огромного значения.
Пенициллин по-прежнему считается одним из самых малотоксичных биологически активных веществ.По мнению специалистов, только чудо, равнозначное изобретению пенициллина, способно потеснить его в мире антибиотиков"

После того, как я выздоровела, мама собрала за чаем врача скорой и детского врача,- бывших фронтовых докторов.  Мама в войну работала участковым врачом в железнодорожной больнице, что также приравнивалось к армейской службе. И вот, за чаем доктора сказали:

-Благодаря этой зверской мамаше ребёнок остался жив!

21.07.2013г.