Вещая птица?..

Юрий Левин 2
     Он сказал, что мне нужна кора осины.Ладно. Её заготавливают ранней весной или поздней осенью, сейчас зима. Чтоб не путаться ранней весной среди голых ив, осинок в ольховых порослях, решил отложить сборы на осень. Летом я присмотрел местечко в негустом ольшаннике, там с десяток осин недалеко от тропы.

   Осень, ни жары, ни комаров, взял необходимое и- в путь. Часа через два я на месте, выбрал подходящую осинку. Чего-то вдруг вспомнилось (ведь что только не лезет в голову, когда вот так ни о чём не думаешь), что лесные люди прежде прощенья просят у дерева, перед тем как загубить его. Я, ни с того, ни с сего и бормотнул: "Извини, дорогая, корни не тронул, ты снова вырастешь". Спилил. Строгаю кору. Нож острый, срезается кора легко.

   Вдруг сзади некий шумок. Резко разворачиваюсь- вдоль тропы низко, прячась за ольхами, пролетает большая чёрная птица, взмывает вверх от моего движения и, рывком ускорив полёт, садится на вершину ольхи, каркает раза два-три. Ворон. Вновь строгаю, подумав с ухмылкой:"А ведь вещая птица зря не каркнет! Что он мне говорит?" 

   Неловкое ли движение, или что ещё- ума не приложу, как полоснул по пальцу. Кровь. Ничего страшного, ищу подорожник (осень!), срываю лист, разминаю и обёртываю вокруг пальца. Продолжаю работать. Нет, кровь мешает. Отрываю полоску газеты, замотал. Не очень хорошо, но кровь остановилась. Строгаю. И надо же- опять по пальцу, но уже по другому. Да что за напасть? Снова газетная полоска вокруг ранки. Но держать осинку стало неудобно, того и гляди, полоснёшь снова.

   Плюнул, собрал, что настрогал, и- домой, обругав ворона, который так и сидел на ольхе. Вот тебе и вещая птица!