Сапиенс

Юрий Левин 2
      Был отличный летний день. Зная о хорошем прогнозе, я надел приемлемый минимум одежды, взял еды на раз, минералки, бинокль на шею и отправился (как чаще всего, на запад) пройтись и посмотреть.

    Спустя часа 2 остановился для лёгкого завтрака. Справа- шоссе, слева заросли ивняковых кустов посреди разнотравья, на юг идёт грунтовка, за ней северная опушка берёзово-соснового леса, это и есть Западный лесопарк.

    Разложил еду на гранитный валун и стал неторопливо есть. Как-то неожиданно, позади и справа пролетела сорока. Но почему-то молча, без стрекотания (что меня удивило). Я проводил взглядом её низкий - не выше метра от земли- полёт. Сорока всё так же молча перелетела за грунтовку и села шагах в 15 от меня (что меня не очень удивило) в траву на опушке. Птица сохраняла молчание, не вертела головой, не дёргала хвостом, то есть вела себя совсем не по-сорочьи! Мне показалось, что я её понял (сапиенс!) и, продолжая благодушно жевать, сказал в её сторону:"Уж не думаешь ли ты, что тебе что-то перепадёт? Тут и самому-то мало!" Она молчала...

    Лёгкий, чуть слышный шелест послышался справа сзади, и не успел я повернуться, как в шагах 10 от меня увидел неторопливо пролетающего красного коршуна, его бронзовое, сильное, плотное тельце, все перья плотно прижатые, как рыбья чешуя, его спокойные взмахи крыльев - и всё это не выше полутора метров от земли. Если бы это был не полёт, я бы сказал, что он прошествовал мимо меня. Я и жевать перестал. Сорока молчала... Также неторопливо коршун скрылся за опушкой.

    Вот тут и застрекотала, завертелась белобокая, взлетела и исчезла в чаще. И меня осенило:"Дурень ты, дурень, ведь сорока тебя как пугало огородное использовала! Уверенная, что коршун не тронет её в такой близости от тебя, побоится".