Окончание квирту и первое назначение. Глава 2-я

Александр Зубков 2
 
       Глава 2-я. Отпуск в родительском доме. 

     Расстояние до города Куйбышева  в те дни, поезд  из Киева преодолевал за 32 часа.   Мы ехали две ночи и один день.  В пути ничего интересного не было. Раньше всех, в Саратове, вышел Юра Кирпичёв. А уже где-то недалеко от Куйбышева,  вышел Саша Кашинцев. Ему надо было добираться электричкой до районного центра   Комсомольск. На прощанье, мы обменялись адресами.
     На вокзале  встретили родители и, очень скоро,  оказался дома.   Весь день провёл с родителями.  Получился день вопросов.   Как закончил, куда направили, чем буду заниматься?   Если бы сам знал ответы на  большинство вопросов моих родителей. На следующий день родители ушли на работу, сестра в институт и я остался один.  Посетил несколько своих школьных друзей. Но в городе никого не было. Одни  оканчивали институт и уехали на практику. Другие уже закончили и отбыли к месту работы.  Для меня это оказалось неожиданным.  Сходил в школу,  узнал новый адрес нашего классного руководителя. Навестил в ближайший вечер свою учительницу, пообщались.
    Через пару дней мне позвонил Саша Минюков.  Он учился в КВИРТУ в параллельной группе.  Пригласил на свой  день рождения.  Саша жил в центре города. На  день рождения он собрал своих  друзей, и мы славно провели вечер.  Через несколько дней он снова позвонил и предложил пойти на вечер отдыха в Окружной Дом  Офицеров. Компанией  мы неплохо провели время.  В самый разгар вечера ко мне подошёл лейтенант в  форме авиатора.. Назвал по имени и фамилии.  Но я его вначале не признал.  Меня сбила с толку его лётная форма.  Это был Лёва Раздрогин. Он  учился  в КВИРТУ на  другом факультете.   Лев  рассказал, что он уехал с первой партией выпускников в распоряжение ГУКа  и получил назначение в военную приёмку, младшим военпредом, на куйбышевский завод «Прогресс».  Мы  знали, что это бывший авиационный завод, выпускавший во время войны, в большом количестве легендарные штурмовики Ил-2.  Только через несколько лет мне стало известно, что теперь завод стал производить ракеты-носители для  КБ С.П.Королёва.  Через несколько лет, уже после моего увольнения из армии, случайно вновь встретил Льва в городе.  Мы с ним  пообщались, и он пригласил  меня  на работу  к ним на завод.  Но это тоже другая история.
     Пролетели 30 дней отпуска   и,  после  Октябрьских праздников,   стал собираться  в дорогу. Собрал  свои два чемодана.  В них, кроме полученного в училище имущества,  нашлось ещё место нескольким техническим справочникам и двум гантелям по 3 кг, купленным ещё во время учёбы.
     Родители в среду вечером, 12 ноября,  проводили меня на вокзал.  В военной кассе для младших офицеров купил, по воинскому требованию, билет в купе на поезд Москва – Андижан.  И поехал  в Ташкент  в неизвестность,  к месту назначения…


                Продолжение следует.