Моя борьба. Часть 1 табак

Алексей Гоголев
               
Во дворе дрова... А у нас поздняя Петербургско - Ленинградская осень, конец  ноября. Опять с утра  ездят машины, мерзко гудят троллейбусы, пешеходов терроризирует  гадкий, мокрый снег, в 6 часов вечера уже глубокая ночь.

 В такой вот не самый лучший день я стал крапать свои вирши. Три  года назад я бросил курить, а как все прекрасно начиналось.
 
 Мой первый опыт знакомства с сигаретами состоялся в самом  нежном школьном возрасте, в середине 70-х годов прошлого века. Родители на работе, брат в институте, отсутствие бабушек и дедушек(погибли на войне и во время блокады). Вся тусовка моих друзей и однокашников естественно проходила у меня дома. Собирались после школы, в дождливые дни. При благоприятной погоде,  в зависимости от времени года играли в футбол, хоккей, катались на лыжах, бегали кроссы  и  никаких, понимаешь, компьютеров, сноубордов и  роликовых коньков, резиновых баб и безалкогольного  пива - все только натуральное и родное.
 
 В один из таких ненастных дней перекидывались в дурачка и кто то вспомнил фильм, в котором беспризорные пацаны тоже играли в карты и курили. Слово за слово, х--м  по столу, короче говно вопрос (комп нагло подчеркивает мои ненормативные выражения).
 
 Брательник  у меня дымил напропалую и я знал, что в нижнем, самом большом ящике его письменного стола лежит много-много пачек  сигарет и если взять одну ничего мне за это не будет - он просто  не заметит ее отсутствия. О эти первые попробованные мною  сигареты  под названием ''Плиска'', четко врезавшаяся в память маленькая по сравнению с другими сортами сигарет  квадратная пачка и небольшой стоимостью в 20 копеек. Мы вскрыли пачку, закурили и не затягиваясь стали дымить прямо в комнате, остатки я спрятал за тумбочку на кухне, до следующего раза. Таким образом мы баловались с куревом довольно долго, пока брат в один прекрасный день, не обнаружил недостачу. Но он поступил мудро как настоящий старший братуха не сказал на первый раз родителям, но предупредил, что в следующий залет молчать не будет. Этот черный день не заставил себя долго ждать.

  Мы по молодости лет и отроческому слабоумию не подозревали, что табачный дым имеет свойство  выветриваться через какой то определенный промежуток времени. И вот однажды мой любимый брат прогулял одну пару лекций и вернулся неожиданно рано и  как у него не был притуплено обоняние каждодневным, неоднократным курением все же он учуял запах произведенного нами дыма. Вечером был неприятный разговор с предками и клятвенное заверение не курить до скончания веков. В дальнейшем я твердо держал данное слово и время от времени отказывался от предложенных мне искусителями сигарет.

После 6-го класс в дождливое ленинградское лето я поехал в пионерский лагерь и х-- знает по какой причине оказался в одном отряде с ребятами старше меня на один год.
В раннем  отрочестве разница в один год  довольно ощутима и поэтому мои соотрядники взяли над мной ''шефство'' и стали рьяно обучать премудростям взрослой жизни.

 Выяснилось, что я курю не по пацански, то есть не в затяжку и мои учителя  принялись  срочно устранять этот мой недостаток. Как сейчас помню, что никак не мог взять в толк как же затянуться, так что бы дым попал прямиком в легкие. Я очень старался, втягивал щеки так, что глаза лезли на лоб но ничего не получалось, кто то предположил, что я просто издеваюсь и надо бы мне набить морду. Толи страх перед экзекуцией, то ли бог услышал мои мольбы, но  неожиданно у меня получилось и едкий табачный дым от папирос ''Беломорканал'' попал по назначению - прямо в легкие и в  тот же миг окрестности оглушил надсадный кашель, из глаз потекли слезы, из за рта слюни, голова закружилась, к горлу подступил комок утреннего завтрака в виде каши с маслом. Мне так было хреново, что я готов был раз и навсегда отказаться от курения, но против коллектива в этом возрасте да и пожалуй что в любом  не попрешь и уже через неделю я дымил, что твой паровоз. Радуйся табачная промышленность СССР в твои широкие объятия попал еще один ДУРАК! Прокурив всю смену в лагере по прибытию домой я не стал  курить постоянно и лишь время от времени в дальних поездках и отлучках из дома иногда покуривал.
 Так прошло 2 года родители иногда замечали запах курева, крошки табака, но как то вяло на это реагировали, но при них я конечно не борзел и не качал права, хотя в школе у нас был еврейский мальчик Ш. - этакий упитанный боров так вот ему мама разрешала дымить и даже покупала хорошие сигареты.
  После 8-го класса я провел  1 месяц в КМЛе  (Комсомольско - молодежный лагерь). Там тоже хорошо покурили, заранее купили по блоку ароматизированных болгарских сигарет ''Вега'' с длинным фильтром (долго искали в продаже), по тем временам это было очень круто, но естественно блока не хватило и курили под конец то, что было в местном сельском лабазе.

Наступило 1 сентября, 9 класс, с этого дня я стал постоянно, то есть каждый день и почти каждый час курить, то что попадется под руку, но в основном я воспитывался на  '' Беломорканале'' за 22 копейки - дешево и сердито, даже можно оставить покурить без сигаретному другу, предварительно откусив часть мундштука.

 Так я и курил 9-10 класс и только перед самым уходом в армию закурил при родителях и вроде как стал взрослым. Тогда я был глуп и туп как сибирский валенок и не воспринял  пророчество ныне покойной  матушки, которая сказала, что рано или поздно придется бросать эту пагубную дурную привычку.

 И точно через несколько лет я уже во всю думал и прикидывал как бы мне избавиться от никотиновой зависимости. Как вы сами понимаете сделать это достаточно сложно, почти невозможно, уж лучше было бы и вовсе не начинать. А тут еще жена  совсем достала с куревом и решился я други мои на эксперимент, то бишь попробовать как оно без сигарет то живется людям.

 Воплощая мой план по бросанию курить, я стал активно расспрашивать у некурящих знакомых как они дошли до жизни такой. Некоторые не курили никогда в жизни, я бы тоже хотел оказаться на их месте, но я был курильщиком со стажем и этот вариант мне не подходил, разве что провернуть  быстренько реинкарнацию и родится не курящим младенцем.

 Слышал я и такие истории  про страшные перепои, сопровождавшиеся жутким похмельем и вселенской рвотой и как следствие - отказ от курения. Другой знакомец поведал, что был на краю смерти - обширный инфаркт и он просто в силу физических ограничений не мог курить. Следующий приятель, подвергшийся допросу с пристрастием, как на духу признался, что испытав сильное душевное потрясение попал в дурдом и там ему было как то не до курения  сигарет с фильтром. Как говориться Бог миловал и я в такие жизненные и семейные драмы не попадал.

 Продолжая денно и нощно заниматься этой мировой проблемой, я совершенно случайно вычитал в одной из газет статью на правах рекламы, в которой расхваливался метод иглоукалывания, как панацея от всех вредных привычек. Позвонив по указанному телефону я узнал, что лечение проводит китайский всемогущий целитель, который лечит от всех болезней и недугов, в том числе и от никотиновой зависимости. Так как это было в лихие 90-е годы прошлого века все цены были исключительно в долларах и стоило это удовольствие 150 американских рублей.

Я записался на прием, приехал в  ''Центр  нетрадиционной  медицины'' и совершил предоплату за услуги целителя, хотя конечного результата в виде отказа от никотина, мне гарантировать не могли. Миловидная брюнеточка  лишь смутно и бодро поведала о каких то там процентах завязавших с курением людей, с помощью  их и только их  суперцентра, а также о том, что мне предстоит пройти три сеанса примерно по пол часа. Сестравыдал а бациллоотталкиватели и проводила в кабинет, усадила в удобное кресло похожее на стоматологическое, попросила расслабиться и думать о приятном.
Медсестра вышла и через некоторое время вошел Он ''Великий Китайский Целитель'', началась процедура с массажа ушей, я подумал, что будет больно и немного напрягся, но мероприятие оказалась почти безболезненным.

В каждое ухо, в определенные секретные точки, известные только великому и ужасному нетрадиционному целителю, было воткнуто не дрогнувшей рукой мастера аж по пять, а может даже шесть иголок. Врачеватель покинул меня так и не сказав ни слова, ни пол слова - видимо держал марку загадочности, мол я китаец и твоя моя меня не понимай.
 
 В невеселых думах о смысле жизни, я провел следующие полчаса и уже стал подумывать не позвать ли на помощь, но тут вошла  давешняя медкузина и освободила мои страдальческие уши он сонма иголок, чем вызвала неподдельный вдох и выдох облегчения.

 Как не был я увлечен разглядыванием глубокого выреза на мед. халате моей чертовски  обольстительной кузинки все же разглядел, что иголки были очень тонкие и длинные, похожие на велосипедные спицы. Улыбнувшись мне на прощание, ассистентка нетрадиционного мастера напомнила, что бы я пришел на повторную  экзекуцию через три дня и естественно все это время не в коем случае не курил. Сигареты и зажигалку я накануне уничтожил как класс, что бы  не повадно было даже думать о куреве.
 
 Местоположение сего достойного центра находилось на углу ул. Манчестерской (названной в честь побратима Ленинграда) и пр. Энгельса (в честь одного м... , ну Вы сами знаете кого). Я думаю мои земляки автомобилисты или в крайнем случае пешеходы должны знать, какое в этой точке славного града Санкт-Петербурга  интенсивное движение автотранспорта и соответственно не хилая загазованность местности - это вам не уединенная деревня со свежим воздухом и парным молоком.

 Когда я оказался на улице не поверите, мне реально стало трудно дышать, по горлу как будто провели наждачной бумагой, все же китаец знал свое дело и его иголки прочистили  мне легкие и у меня появилось прямо таки физическое ощущение этого смрада.
 
 Иглоукалывание превзошло мои самые смелые ожидания, ведь если я чуть ли не в обморок падаю от нависшего смога, то курить то я точно не буду, тем более и не хочется. Какой же я был наивный, друзья мои, к величайшему удивлению и сожалению уже через пару часов мне смертельно захотелось курить, тяга к сигарете  была настолько же сильной как и до похода к знахарю. Должен констатировать грустный
факт - эффект от иголок оказался кратковременным. Мучаясь от недостатка никотина в организме я с нетерпением ждал следующего сеанса, надеялся на него и уповал.

 В без никотиновом  кошмаре прошли три дня, настроение было ни к черту, я все время порывался купить сигареты и послав все доводы рассудка, накуриться до одурения, но было жалко валюты, так опрометчиво отданной на развитие китайской народной  медицины. Из-за страха потерять деньги, я решил идти до конца в этом жутком эксперименте над волей и разумом. Мне это далось достаточно трудно, во время воздержания от курения я чувствовал себя ущербным человеком, лишившимся  чего то необходимого и дорогого, с завистью глазел на курящих людей, с каким смаком они затягиваются и выпускают дым. Во мне теплилась надежда - после второй процедуры станет легче, надо только дотерпеть.
 
 Второй сеанс принес облегчение - действительно мне опять прочистили легкие, но не мозги. Мозг по-прежнему  требовал никотина, но теперь мне предстояло мучиться уже целую неделю до следующей процедуры.
 
 Эту адскую неделю я вел себя безобразно: был раздражителен, груб с близкими людьми и коллегами по работе. Самочувствие было аховое: не находил себе места, бросало то в жар, то в холод как с похмелья, засыпал плохо, ворочался всю ночь, то и дело просыпаясь от кошмаров. Окружающая действительность меня мало интересовала, все мысли были о сигарете и о предстоящем сеансе иглоукалывания, который, надежды юношу питают, должен был бы избавить меня от мук отвыкания.

 Задним числом я уже понимал, что затея  бросить курить с помощью метода иглоукалывания провалилась, но все же надеялся на чудо ведь надежда умирает последней.

 Наконец прошла изматывающая и нескончаемая неделя, последний сеанс, деньги полностью освоены азиатским доктором, да и  мне стало немного легче обходиться без сигарет. Меня на прощание предупредили, что если будет уж совсем хреново без сигарет, то милости просим еще на процедурку всего за 50 зелененьких.
 
 Собрав всю волю в кулак я решил бороться с пагубной привычкой без всяких допсеансов - хренля им, а не 50 баксов. Действительно физическая зависимость от никотина не была настолько сильной как раньше, но психологически, морально я все еще оставался курильщиком до мозга костей. Я возжелал сигарету, смотрел с завистью на курящих, ловил малейший запах табака, искал и придумывал множество причин, по которым я не могу бросить курить, ведь в моем разыгравшемся воображении мне казалось, что я приношу огромную жертву и добровольно сам себя лишаю величайшего в мире удовольствия - закурить сигарету.

 Момент прикуривания сигареты был не за горами и не заставил себя долго ждать, прошу не судить меня строго, ведь я поставил все же личный рекорд без никотина аж 16 дней.

 Я с такими же гопниками каким являлся и сам после работы заходили попить пивка и поговорить за жизнь - о трудном международном положении и напряженности в мире. В последнее время я избегал такого тесного общения и употребления спиртосодержащих  напитков, так как не без оснований предполагал, что выпитое пиво усилит и без того не выносимую тягу к сигарете.


 В один не очень прекрасный день я поддался (позднее я понял, что настойчивые уговоры имели смысл повергнуть меня в пучину  никотиновой зависимости, так как моим корешам было завидно, что я не курю и не пью пива, правильный такой - надо его совратить, чтобы не отбивался от коллектива курящих пьяниц) на приглашение и пошел с ребятами попить пивка.


 Где то в глубине сознания я был готов закурить - нужен был лишь легкий толчок. Этим толчком послужило распитие пива у ларька, выпили по кружке, пошел, поехал ''базар'' за жизнь, все закурили, я смотрел на них как удав на кролика, какие же все они счастливые и веселые, я же не смотря на выпитое пиво был мрачнее тучи. Я физически ощущал свою ущербность и неполноценность. За разговорами время летело незаметно, взяли еще по кружке пенного напитка и все опять закурили. Поддавшись соблазну я не выдержал и попросил одного из курящих коллег оставить мне покурить, наивно полагая, что сделаю 1-2 затяжки и все на этом успокоюсь, я тогда конечно не знал то, что знаю теперь - ведь я был уже обречен опять курить столько же сигарет как и раньше. Внимание: 1-2 затяжки сегодня, сигарета или папироса завтра и все приплыли, Вы уже на крючке, стали опять курильщиком, первая сигарета становиться десятой, тысячной, миллионной.


 И вот она расплата за временную слабость, на следующий день я уже стал тайным курильщиком, всех вокруг и самого себя обманывая будто я не курю, из за этого муки временного воздержания от никотина были ужасными. Я шел на различные ухищрения как в детстве, что бы благоверная не узнала. Все тайное рано или поздно становиться явным.


 Однажды я засыпался и жена назвала меня безвольным и бесхарактерным, я и сам очень переживал, что не сдержал слово и потратил деньги впустую. Мучился угрызениями совести, сам себя презирал, что долбанная сигарета оказалась сильнее меня, но поезд уже ушел и я опять записался в ряды зависимых от никотина людей как мне казалось тогда пожизненно, без права УДО (условно - досрочного освобождения).


Потерпев тяжелое поражение в попытке бросить курить, я долгие годы даже не думал, что это  когда-нибудь  будет возможно. Сейчас я не побоюсь сказать, что знаю как бросить курить без всяких там напрягов.


 Наконец мы подошли к довольно простой мысли - метод иглоукалывания никуда не годиться, так как он устраняет на непродолжительный срок физическую тягу к никотину. Так, что не тратьте денежки в пустую - не занимайтесь херней. Поймите наконец главную мысль, что кроме физической зависимости в природе человека существуют еще и другие аспекты, препятствующие бросить сигарету.
 Продолжение следует...