Дела минувшие... глава 11

Натаха Недострахова
     Радости супружеской жизни


       Серёжа запил.Оказывается  он и раньше этим злоупотреблял,но до поры до времени скрывал,а я и не догадывалась, и меня никто в известность не ставил.
Потом,спустя время всё открылось.Бабушка рассказала,что на свадьбе она случайно зашла в комнату и увидела там мою новоявленную свекровь. Та стояла,сосредоточенно о чём-то думая,а потом громко произнесла: "Господи,как они будут жить?!"
  Через несколько месяцев,я уже имела представление о том, как мы будем жить!
 Серёжа предстал передо мной во всём своём "великолепии".
 Куда делся милый,мягкий,улыбчивый,заботливый человек? Серёжа превратился в чудовище с белыми пустыми глазами, перекошенным ртом в углах которого скапливалась слюна и он,придвинув своё лицо к лицу собеседник,брызгал ею говоря, и при этом грозя, и тыча пальцем в грудь человеку.Руки его  становились похожими на птичьи лапы,-скрюченные и когтистые.Иногда эти лапы складывались в кулак и он угрожающе  пролетал мимо лица,грозя его расквасить.
Всё это вызывало отвращение! Сначала было страшно,а потом страх отступал и меня захлёстывало негодованием, гневом и отчаяньем ,и уже было всё равно-прилетит или нет. Я могла кинуться на него,как очумевший солдат на поле брани со штыком на танк!
  Когда я ждала первого ребёнка,наступило затишье,но не на долго.Почти всю беременность я пролежала на сохранении-была угроза выкидыша.Меня так мучила изжога,что не знала куда деваться.А знающие женщины успокаивали: "Не переживай,потерпи,волосатый зато родится!"
 Серёжа приходил ко мне каждый день,приносил еду и писал трогательные записки. Мы ждали девочку,как её назвать не обсуждалось потому, что Сергей сразу сказал,что будет Оля,а я не возражала. Первого мая восьмидесятого года появилась на свет маленькая девочка Оля! Вот и верь после этого в приметы: она родилась абсолютно лысой! Лет до двух мы не знали на что ей бантик прицепить,хоть гвоздиком прибивай- шутил муж.
 Мне пришлось брать академический отпуск,а потом доучиваться с другой группой.
   Шло время,Олечка росла,а Сергей продолжал приходить домой в подпитии.
Свекровь решила нас отделить и поменяла квартиру.Мы стали обладателями отдельной жилплощади. Сейчас,по истечении  стольких лет, многое стёрлось из памяти. Серёжи давно нет на свете и вспоминать плохое не хочется,а хорошего было так мало,что собирать его по крохам тоже как-то...
  Через четыре года появилась моя вторая доченька Леночка! Она родилась в марте-весной и хоть я и не страдала изжогой,но она была такой лохматой,что даже на ручках и спинке имелись длинные золотистые волосики. Ленка родилась красавицей,бабы смотрели искоса когда её приносили кормить,завидовали.
  В то время мы жили в другой квартире - большей по площади. Несмотря на наличие двух детей,загулы продолжались. Остались в памяти жуткие ночи,когда надо было сидеть и слушать пьяный бред- ему нужен был не собеседник,а слушатель. Какой он был противный ! Я  не могла этого выносить и вызывала на помощь его мамашу. Только она с покорностью и терпением могла переносить это издевательство, и в глазах её постоянно читалось напряжение,усталость,жалость, и отчаяние от безысходности,любовь матери к своему заблудшему любимому младшему сыночку,скорбь, и ожидание чего-то неотвратимого, и страшного.
  Материнское сердце не обмануть,оно чувствует всё загодя...
 
 Я стала бояться мужа и часто убегала с детьми к родителям. Бояться его стала с тех пор,как узнала случайно о том,что Сергей состоит на учёте в псих.диспансере и диагноз у него не утешительный-шизофрения! От меня это тщательно скрывали,но как говорится,всё  тайное когда-нибудь становится явным...
 Потом анализируя,я поняла,что он не был никаким шизофреником, а был талантливым артистом. Он мог любого изобразить,а уж больного шизофренией или умственно отсталого-раз плюнуть. Дебилы у него особенно получались:пучил глаза,пускал слюни и что-то нечленораздельно мычал...Картина была впечатляющей! А началось с того,что ему надо было "откосить" от армии. Он так умело изображал шизофреника,что комиссия поверила,записав его пожизненно в эту группу психически   больных.
 Я жила с ним,мне было жаль его,жаль было лишать его детей,он любил их и в дни просветления отдавал им много времени  играя, и занимаясь с удовольствием. А ещё он был отменным любовником и это тоже немаловажно.
  Я научилась, по звуку вставляемого ключа в замочную скважину,определять в каком он находится состоянии, а ещё по глазам,которые при принятии горячительного даже незначительной дозы, становились пустыми и остекленевшими,напоминая рыбьи-причём мороженой...
   Олечке исполнилось пять,а Лене  год и три месяца.  Серёжа решил завязать в который уже раз. Мы жили дружно,наслаждаясь очередным затишьем и надеясь,как всегда на лучшее. Но наверное надеяться не стоит,так как ждёшь одно,а получаешь другое- загад не бывает богат!
  Первый день лета выдался пасмурным и холодным.. Было воскресенье и Серёга с утра сбегал к маме перехватить денег до зарплаты. Мама подарила ему часы для подводного плаванья о которых он мечтал. Он очень любил плавать и нырять. За год до этого,плавая в реке на даче и нырнув,он потерял обручальное кольцо с пальца и не смог его отыскать в илистом  речном дне. Сказали,что плохая примета...
  Утро сменилось днём,мы пообедали и занимались кто чем. Я пошла укладывать младшую дочь,а Серёга,ничего лучшего не придумал,как опробовать в ванной свои новые часики.Ему не терпелось. Я с ним поругалась из-за этой затеи,но чему быть-того не миновать...
 Он отыскал маску для подводного плавания,нацепил злополучные часы,позвал с собой Олю и они отправились в ванну,смотреть "как папа будет нырять"...
Укачивая дочку я слышала,что в ванной что-то происходит,но что- не могла понять,да и была рассержена и расстроена ссорой в пылу которой неосмотрительно сказала : "Утонешь, вот тогда будешь знать!".
  Наступила тишина... Она была какой-то  неестественно тихой эта тишина! Казалось,что весь мир замер,превратившись в остановившийся кадр фильма.Даже птицы,мне казалось,перестали чирикать...
 Зашла Оля и сказала:
  -Иди посмотри,что там папа выделывает!-
Я бросилась...Но так только говорят,а на самом деле ноги стали ватными и еле шевелились...  Я уже знала,что я там увижу.
  Серёжа лежал под водой весь чёрный.Пол-лица было закрыто маской. Не помня себя, я сдёрнула её, он не дышал.В состоянии аффекта,а теперь я точно знаю,что это за состояние,я подхватила неподъёмное тело и потащила в комнату,опустила на пол.Помню,как голова его несколько раз ударилась об косяк двери. Он лежал в плавках мокрый,а я ползая рядом и пыталась его оживить,делая искусственное дыхание. Чернота спала с его лица,но он не оживал. Оля сбегала к соседям и они вызвали скорую,она долго не ехала,а когда прибыла и в квартиру  вошли врачи,запыхавшиеся от подъёма на пятый этаж с каким-то большим ящиком,то уже только для того,чтоб констатировать смерть...
 У Олечки  начался нервный тик,она время от времени,как-то странно кривила ротик,а Лена ходила вокруг папы и трогала его за ноги,за руки,как бы будила.
  Серёжа умер,ему было только тридцать два.
 Он лежал в гробу красивый и нарядный. При жизни ему не довелось носить таких костюмов-бюджет не позволял.
  Потом его хоронили,было много народа,была Ирка,которую я не узнавала,я вообще никого не узнавала...Только Тамары С другом,как всегда, не было...
  Вот и не верь в приметы! Утопленное кольцо было предзнаменованием трагедии. Серёже на роду было написано утонуть.
 Серёгу было жалко,а ведь он предчувствовал смерть. Это было заметно по тому,как он пристально разглядывал себя в зеркале; как он иногда,уходя в себя,прислушивался  настороженно к тому,что происходит в его организме, у него было сосредоточенное лицо при этом и он тихо вздыхая,произносил:
  -Мне бы вас перевезти на новую квартиру,а там и помереть можно...-
 Я сердилась и кричала на него:
  -Ну что ты такое говоришь,дурак!-
   Ему дали новую квартиру от работы и мы должны были вскорости переезжать.
  Ещё он часто заводил разговор о смерти и всё пытался выяснить,как я буду реагировать на это, и смогу ли я его мёртвого поцеловать. Меня такие речи тоже настораживали, и очень пугали.
 Дня за два до его нелепой смерти,на нашу квартиру напали полчища клопов.
Я такого никогда не видела. Они лезли изо всех щелей и это была просто какая-то аномалия. Они были везде: в постели,за коврами,в мебели. Отогнёшь край ковра,а там кучами сидят,да такие жирные,огромные...Мы травили,давили и даже жгли их,но всё напрасно.их становилось всё больше и больше. Когда Сергей умер и лежал дома,в ночь перед похоронами,клопы напали на родственников,приехавших к Серёже и прилегших ночью отдохнуть.Эти твари ползали везде и кусали.  Потом,когда Серёгу похоронили,они вмиг исчезли и собирая вещи для переезда, я не обнаружила ни одного клопа! Мистика...
 Вот и закончилась моя семейная замужняя жизнь, и началась вдовья.
  Я благодарна этому человеку за то,что он подарил мне моих девочек,моих любимых,бесценных,красавиц и умниц,мою гордость, и надежду!
  Через два года и даже в том же месяце-июне,ушла из жизни моя свекровь,не пережив потери сына от быстро прогрессирующего рака,который поразил почти все её органы. Она просто сгорела! Она умирала хоть и не долго,но очень мучительно. Мне пришлось однажды делать ей обезболивающий укол и я не могла найти мышцу.Тогда я поняла смысл слов-таять на глазах. Она  растаяла от тоски по любимому сыну,без которого не могла жить. И хоть все знали,что она умрёт, и невольно ожидали этого,но оказалось,что смерть всегда приходит неожиданно, и в этом я потом убеждалась еще много раз...

Н.Анищенко 2013


        Продолжение следует