Все ли спасутся?

Игорь Смольников
ВСЕ ЛИ СПАСУТСЯ ? 

Размышление над одиннадцатой главой послания Римлянам.

                Речь пойдет о главе на которую почему то всегда не хватает времени. Хотя она содержит в себе одну из главнейших основ и тайн Промысла Божия. Писалась она в период 50 годов от Р.Х., когда Иудейская страна в своем большинстве не приняла учения Иисуса Христа и была как бы отвергнута Богом.

                Но вот что пишет Апостол: « Не отверг Бог народа Своего, который  наперед знал » Рим.11;2
Сразу же вносим два пояснения:
               1. Для Бога нет ничего тайного и сокрытого.
               2. Бог предсказывал через пророков отступничество и падение Израиля.

                « Бог дал им дух усыпления, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, даже до сего дня » Рим. 11;8 
                1. Израильский народ безнадежно уходил от Бога все дальше и дальше. На что  Создатель создает критическую ситуацию, ведущую Израиль к полной катастрофе.
                2. Для одних это время будет испытанием, для других наказанием, а для третьих « временным ожесточением ».
 
                К 66 году от Р.Х. Израиль достигает пика обещанной катастрофы, но Бог сохраняет святой «остаток», который возбуждает в язычниках веру в Христа. А у Израиля ненависть  и ревность, к язычникам, принявшим христианский путь. Это противостояние и ожесточение продолжается до сего дня. Рим.11;11

                Далее Апостол пишет: « Ибо не хочу оставить вас братия, в неведении о тайне сей – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников » Рим.11;25. И еще об ожесточившихся:
                « В отношении к благовестию, они враги ради вас, а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
                « Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы » Рим.11;30-31.


                НО ЧТО ПРОИСХОДИТ ?...
               Чтобы быть помилованными, надо стать противником Бога?  Воскликнут наиболее «ортодоксальные» толкователи Писания. Святых и праведников уравнивают с преступниками и злодеями? И награда одна и та же, райская жизнь!
               Но вот на память приходит один пример; с разбойником, распятым рядом с Христом, которому было сказано; «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со мной в раю ». Да, выходит, что так!  И подтверждение этому: « Ибо всех (ВСЕХ!?) заключил Бог в непослушание, чтобы всех (ВСЕХ?!) помиловать » Рим.11; 32
                1. Отсюда возникает новое мировоззрение и внимательное, можно сказать более пристальное  отношение к заповеди Христа: 
« Любите врагов ваших…»
                2. Также мы получаем возможность рассмотреть некоторые библейские события, с другой точки зрения, например как,  предательство  Иуды, которого Христос называет другом в момент Своего ареста. Мат.26;50
                3. Также становится понятным отступничество народа Израиля от Христа на Голгофе, кричащего: Распни.., кровь Его на нас!

                Да, чтобы все это переосмыслить и разобраться в этой невероятно сложной ситуации и понять истинный ее смысл, необходимо вернуться к прошедшим временам, временам Ветхого завета, где пишется:
                « Сокроешь лицо Твое – мятутся; отнимешь дух их – умирают…Пошлешь дух Твой – созидаются…» Пс.103;29,30. Это относится ко всему роду человеческому, как злым, так и добрым. Вот только пока не ясно; как это относится к небесным духам, падшим ангелам, бывшим некогда сынами Божими. И которым также предстоит суд, в « месте наказания ».  Хотя в Евангелии есть слова о Христе, которые немного приоткрывают мысль о том, что Спасителю должно  преклониться всякое колено, НЕБЕСНЫХ, земных и преисподних Фил.2;10. Эта небесная война ведется с начала основания мира и заключительная ее часть отражена к книге Откровения в 12 главе.
                Но начать необходимо прояснения  с одиночных (частных) случаев:
                « …напал злой дух от Бога на Саула. И он бесновался…».
                « А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа » 1-Цар.16;14,   18;10.
                В этих стихах мы видим, что Бог руководит и направляет духов на человека и эти духи находятся в подчинении у Бога, они служат как для наказания, так и для исправления людей. А также и для испытания, как на примере с многострадальным Иове, где Господь на прямую говорит сатане; « Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги » Иов.2;6.
Подобные наказания и испытания проходят не только отдельные личности, но и многие  народы, о чем постоянно упоминается в Ветхом завете.
Но предварительно Бог уведомляет или предупреждает через пророков тех царей или народы над которыми нависают несчастия. Яркий пример тому книга Ионы с его миссией в Ниневию. Но иногда Богом используются определенные условия, договоренности или заключение заветов, как с темными силами, так и светлыми, как с небесными, так и земными созданиями.   
                В книге Юбилеев, параграфе 9 говорится о временах Потопа, где один из высших духов Мастема обращается к Богу с такими словами:
                « Господи, нельзя ли некоторым из них (духов) остаться у меня, чтобы они слушали моего голоса? Ибо если ни одного из них не останется у меня, то я не смогу являть могущества своей воли над сынами человеческими.
И он сказал: « Десятая часть пусть останется у меня, а девять частей пусть сойдут в место суда! ».
                Господь принимает эту просьбу и поручает ее исполнить Своим Ангелам : « И мы сделали по Его повелению, всех злых, лютых духов мы связали  в месте наказания, и десятую часть из них мы оставили перед сатаною на земле ».
                Далее след Мастемы прослеживается уже в Египте, во времена Исхода израильского народа, где он со своими духами непосредственно участвует в «египетских казнях», уничтожении всех первенцев во время праздника Пасхи и в истреблении войск фараона по воле  Господа в море. 
                « И вы ели Пасху в Египте, в то время как силы Мастемы были освобождены, чтобы умертвить всякого первенца в стране Египетской… », параграф 48-49.
Некоторые возможно скажут; что книги Еноха и Юбилеев не входит в канон Святого  Писания и им нельзя доверяться. Но это было не всегда так, а с определенных времен.  Более того, некоторые цитаты из этих книг приводятся в канонических Библиях, к примеру в послании Иуды, о споре Архангела Михаила с дьяволом, а также в Псалме: 
                « Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов ». Пс. 77;49
Эти стихи только дополняет написанное ранее, а тексты многократно использовались Апостолами и Святыми Нового завета. Можно еще приводить дополнительные свидетельства, рассеянные по всему Писанию, умножая страницы данного текста.      
Тем более что основное уже выделено и записано. Из чего следует:
                1. Что существует Общий план спасения всех людей, о конечных судах, как небесных так и земных. « Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать. Доколе низложит всех  врагов под ноги Свои ». 1-Кор.15;22-25.
                2.  Этому плану спасения способствуют определенные условия, договора и заветы, как с темными так и со светлыми силами. Думается, что если бы для падших ангелов существовал приговор только с одним решением, то этих договоров вообще не существовало. Ведь не зря существуют ад, гиена огненная, где «переплавляются» и содержатся в вечных узах, под мраком, на суд великого дня непокорные духи. Иуд;6. Так что для духов остается еще надежда.   
                3.  Служащие сатане выполняют сложную (неблагоприятную) работу, поддерживая равновесие сил. Через это противостояние проявляются свойства и качества людей, это и называется «переплавкой» душ. В Откровении Спаситель говорит: « Знаю твои дела; ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Отк.2;15.               
В этих словах звучит некая нота, говорящая, что лучше быть холодным, то есть ошибаться  и не всегда идти правильным (ошибочным) путем, но главное, не быть равнодушным и успокоиным, думая, что ты спасен. Об этом  говорится и в Пс. 14;4 : «…но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет ». Даже к таким Бог благоволит.
Говоря о поддержании на земле равновесия сил зла и добра Богом, можно отметить, что Он никогда не допускает окончательной победы  ни тех, ни других и находится как бы над этим противостоянием. Но всегда во время исправляет зашедшую далеко ту или иную ситуацию. Это подтверждает Апостол Марк:
                « Ибо в те дни будет такая скорбь…
                И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради                избранных, которых Он избрал, сократил те дни »               
                И еще:
                « …и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх меры, но и при искушении даст и облегчение, так- чтобы вы могли перенести ». 1-Кор. 10;13.




P.S.
 ОГОНЬ И ГРАД, ГОЛОД И СМЕРТЬ - ВСЁ ЭТО СОЗДАНО ДЛЯ ОТМЩЕНИЯ; ЗУБЫ ЗВЕРЕЙ И СКОРПИОНЫ, И ЗМЕИ, И МЕЧ, МСТЯЩИЙ НЕЧЕСТИВЫМ ПОГИБЕЛЬЮ, - ОБРАДУЮТСЯ ПОВЕЛЕНИЮ ЕГО И ГОТОВЫ БУДУТ НА ЗЕМЛЕ, КОГДА ПОТРЕБУЮТСЯ, И В СВОЁ ВРЕМЯ НЕ ПРЕСТУПЯТ СЛОВА ЕГО. ПОСЕМУ Я С САМОГО НАЧАЛА РЕШИЛ, ОБДУМАЛ И ОСТАВИЛ В ПИСАНИИ, ЧТО ВСЕ ДЕЛА ГОСПОДА ПРЕКРАСНЫ, И ОН ДАРУЕТ ВСЁ ПОТРЕБНОЕ В СВОЁ ВРЕМЯ, И НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ: "ЭТО ХУЖЕ ТОГО", ИБО ВСЁ В СВОЁ ВРЕМЯ ПРИЗНАННО БУДЕТ ХОРОШИМ(Сир39:36-41).

" 10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - неразорванные, вечные "...

" 71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет "... (Евангелие от Филиппа).



ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ И ТЕКСТАМИ ЕВАНГЕЛИЯ:
      " КАК И ВЫ НЕКОГДА БЫЛИ НЕ ПОСЛУШНЫ БОГУ, А НЫНЕ ПОМИЛОВАНЫ, ПО НЕПОСЛУШАНИЮ ИХ.
      " ИБО ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ. Рим.11;27-36.


http://www.proza.ru/2015/11/11/632
Айтанур.