Каждую ночь

Витаутас Гелетайтис
Стал еще раньше просыпаться... Каждую ночь от комара, набравшегося наглости залететь в ухо. В темноте, как кот подхожу к окну на кухне и под сигаретку наблюдаю за ночной жизнью двора. 3 часа ночи, а сектанты в доме напротив все еще молятся. Не мое дело за какой х.. они живут - всю ночь бьют поклоны, а днем отсыпаются. В двух окнах их обшарпанной квартиры все ночи напролет горит свет. Сквозь тюлевые занавески видны стоящие на коленях фигуры, все в темном, женщины в темных платках. Кланяются голым стенам. Поклон, второй, третий, замерли. Снова поклоны. Каждую ночь одно и то же. Не интересно. Внизу цокают каблучки. Подружек еще не видно, но уверен, что они. Так и есть, уже знакомые фигурки ночных тусовщиц баров. Переговариваются тихо, смеются звонко, но каблучками выстукивают громче чем смеются. Следом дерганными походками беззвучно чешут два энергетика с жестяными банками в руках. Создается впечатление, что вместо суставов док имплантировал им пружины. Цокот каблучков исчезает в темном проходе между домов, следом удаляются две трясущиеся тени. Каждую ночь появляется авто из которого выныривает "тетя Ася". Жду. Вторую сигарету не прикуриваю. Это уже ритуал. Точно по графику. Громко хлопнув дверцей автомобиля, она тихо подкрадывается к подъезду, металлическим грохотом лязгает кодовый замок входной двери, минута, вторая и в ее комнате зажигается свет. Всего на несколько минут, а затем гаснет. Бликом выдает ее выход  дверь на балкон, она едва заметна, снаружи появляются ее руки, вывешивающие мокрый купальник для просушки. Еще жду... Вот огонек зажигалки осветил лицо и руки. Я тоже прикуриваю. Каждую ночь она замечает меня, кивает и наверное улыбается. Мне уже не видно. Зажигалка потухла, краснеет лишь точка зажженной сигареты. Я еще жду, но к Асе у меня уже пропал интерес. Каждую ночь... Вот уже вторую неделю или больше во дворе завелся взбалмошный кот (или кошка). Эта тварь по очереди запрыгивает на несколько автомобилей и именно на те, которые начинают верещать противными звуками сигнализации. Наверное все же кот. Будь я котом, я бы тоже таким способом будил двор в половине четвертого утра...