Не наступай на мои грабли! Рассказ первый Часть 6

Илья Искра
ВСЕ ИМЕНА ВЫМЫШЛЕНЫ!
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!

Не наступать на мои грабли!

Рассказ первый.

В главной роли: я.

В ролях:

Лукин, 55 лет – крупный начальник

Фурлеткин, 60 лет – средний начальник

Смирновский, 70 лет – мелкий начальник

Ливеренко, 65 лет – руководитель группы (не моей)

Опарышев, 65 лет – подручный Фурлеткина

Самсонкин, 65 лет – коллега по работе.

Карпухин, 50 лет – предыдущий крупный начальник

Бабка, 80 лет - уборщица

Шестая серия.
В свою компанию они меня не приняли.
На этаже было три кабинета – кабинет Лукина, кабинет старика Смирновского и наш с корифеем Ливеренко.
Когда у Смирновского был день рождения, он меня не пригласил.
Я был для них из другой касты. Так, пробился из сборки, взял Лукин непонятно для чего…
А они-то – корифеи, отцы Организации!
Но мне их дружба была не нужна.
Раньше я ждал сигнал от Лукина. Теперь же у меня нарисовалось сразу три варианта.
Я решил для себя, что в любом случае не буду работать в паре с вредным стариком Ливеренко и уйду, как только полностью оборудуют кабинет и тогда с меня появится спрос.
В нашей Организации такие дела быстро не делались!
Слишком  было много бюрократической волокиты с разными служебными записками по поводу подключения к сети, проведения электричества, подключения телефона… Эти бумажки должен был подписать не один пузатый, очкастый дяденька!
А что потом?
План А. Пойти в полон к Смирновскому. И ему мозги канифолить. Он вроде был не такой противный дядя, как Ливеренко.
План Б. Пойти в полон к пузатому, очкастому дяденьке со стороны.
План В. Уйти из Организации вообще.
Я работал над первыми двумя планами, пока позволяло время.
По плану А я старался понравиться старику Смирновскому. Отнёс пару бумажек, напечатал несколько документов, сходил и кое-что отксерокопировал для него.
По плану Б я закидывал удочки. Узнавал. И, кажется, кое-что проклёвывалось.
Я пришёл на работу одиннадцатого января, а кабинет был готов тридцать первого марта.
Три месяца. Три месяца я занимался своими делами. Читал книги. Изучал интересные мне материалы. Общался со знакомыми. И т. д. и т. п. И я ждал и готовился к грядущим переменам.
… А у меня за дверью прохлаждались «корифеи Организации» Ливеренко и Смирновский, вздыхали и сетовали на то, что дяди в белых халатах ничем не занимаются, так как нет работы.
С Ливеренко я даже не пытался найти общего языка. Только в той мере, насколько мне позволяло воспитание.
Я закрывал окно, когда он приходил, чтобы его не надуло. Здороваясь, привставал. Первым руки не подавал.
Ливеренко обращался ко мне только тогда, когда надо было наполнить пространство звуком по поводу того, что меня назначили инженером, и я должен что-то делать.
Это был типичный узурпатор. Сам он ни хрена не делал, но при этом пытался как-то контролировать мою деятельность.
Я старался не обращать на это внимания. У меня не было заступников. Он был на короткой ноге с Лукиным. Меня посадили в один кабинет с Ливеренко не просто так – по версии Лукина, судя по всему, нам предстояли общие задачи. А ещё я не хотел разочаровываться в Лукине. Ведь он мог бы ответить мне по поводу нападок Ливеренко так же, как Фурлеткин – по поводу нападок Самсонкина.
А стоило ли вообще было идти на конфликт, если я решил смотать удочки? Вот то-то и оно.
Ливеренко пытался заинтересоваться моей персоной только тогда, когда по моим понятиям заходил через край.
Например, во время  Олимпиады, они принесли на пару со Смирновским по маленькому телевизору. Смотрели ёе ход во время работы и бурно обсуждали участников соревнований.
- А вам это интересно? – Спросил меня Ливеренко.
- У меня много работы.
- Чем вы увлекаетесь?
- Мне сосед спать не даёт. Мне это интересно!
- Я не то имел в виду. Монеты. Марки. Значки. Значит, не интересов!
- Ну почему? Монеты. Марки. Значки.
Диалог был окончен.
Мне было всё равно, что он обо мне думает. Теперь мне был интересен старик Смирновский. Я поставил на него. А буду ли ему интересен я?
Конец шестой серии.