Громила - попрошайка

Девяткин Вячеслав Георгиевич



За окнами электрички тридцатиградусные февральские морозы, а в вагоне жарко и люди радуются робкому солнышку в заиндевелых окнах.

        Перед самым Серпуховом,  в вагон зашёл нечеловеческих размеров бородатый мужик в потёртой шубе нараспашку.  Он ничего не продавал, не пел и не читал стихи.

        Окинув дремучим взором пассажиров в вагоне, он вдруг густым басом произнёс:

        -  Дорогие мои! Вы видите перед собой пропащую душу, несчастного алкоголика!

        Народ в вагоне притих и ждал продолжения. И оно последовало:

        -  Только вы,  братья и сестры, дадите мне воскреснуть и набрать на бутылку!

        После таких его слов в переполненном вагоне началась истерика!

        -  Да такой ряхой – только сваи заколачивать! – возмутилась толстая тётка с мешком в ногах, в котором визжал напоенный допьяна в дорогу поросёнок.

        -  Ты б, милый, хоть раз на себя в зеркало глянул! – возмутилась старушка с тележкой. – Да, на тебе ведь пахать можно заместо трактора!

        Почти все женщины отвернулись от возмущения, осуждая громилу-дармоеда!

      
        И лишь сердобольные мужики стали выгребать  из кошельков и карманов чуть ли не последнюю мелочь.

        Я демонстративно встал и вышел в тамбур покурить.

        Громила зычным басом поблагодарил всех за щедрые подаяния! Затем  широко раскланялся с уважаемой публикой, и, с благодарностью на устах, прошёл в следующий вагон!

        В Серпухове меня должны были ждать с документами. Я мёрз, выбегая  из дверей
вокзала. Снег визжал, скрипел и свистел под ногами. Пёс у дверей выгрызал ледышки в густой шерсти на животе.

        И тут я зазевался, а невесть откуда взявшийся громила, железной рукой ухватил  меня за грудки!  Обдав густым духом кислой капусты, он с лёгкостью притянул меня к себе и ласково сообщил на ухо:

        -  Давай, паря, денежку, не жми!
       
        Вокруг никого!  Держит нагло и крепко, да так близко, что слышу, как  у него цокает мелочь в оттопыренных карманах!

        И тут до меня дошло – никакой он не алкаш! От него давно бы несло перегаром, с такими деньжищами!

        -  Отпусти, слышишь! – стал я вырываться  из его железных  ручищ. –  Дам денег, но только за то, что ты - хороший артист!

        И тут он поставил меня наземь.
      
        Потом внимательно глянул в глаза. И, словно его кто расщекотал - он весь затрясся  в безудержном  смехе…

        - Ах ты, молодец!.. Раскусил, значит, всё-таки,  бродягу!..

        И, не взяв денег, заспешил к подходящей к перрону новой электричке…