МА, 2. Камушек от Генри Форда

Ав Баев-Баёв
                КАМУШЕК ОТ ГЕНРИ ФОРДА.

                Что мешает писателю творить?
                – Выпивка, женщины, деньги и честолюбие.
                Что помогает писателю творить?
                – Выпивка, женщины, деньги и честолюбие.
                Эрнест Хемингуэй.

                ПРЕДИСДОВИЕ для сборника "ОБЛОМКИ У ПОДНОЖИЯ".

В первом томе книги Мой "Айсберг" упомянуто, как я (читай – "Сизиф")  запнулся о камень из Фонда Форда. Было соблазнительно получить второе образование в рамках Международной программы стипендий Фонда Форда (IFP). Здесь как раз и сыграли аргументы Хемингуэя – приличная стипендия в долларах и честолюбие. Признаюсь – грешен. Оформленная  заявка была зарегистрирована в ИМО 06.02.2007г. под № 0031-07-СВ-СП.

При подготовке к собеседованию в ИМО я изложил кое-что на бумаге. Подготовленные материалы оказались невостребованными, так как заявка не прошла по конкурсу. Поскольку к настоящему моменту ИМО прекратил в РФ свою деятельность (по сообщению в СМИ – Фонд Форда отнесен к НКО), мои записки с полной уверенностью можно было бы отнести к "сизифову труду".

Хорошо, что в "подземном царстве" появилось окно в виде сервера PROZA.RU, куда можно "закатывать свои камни".

Одна часть материалов подготовлена в формате эссе по конкретной тематике, они помещены в предыдущих главах. Другая часть осталась в сыром виде.  Выкинуть наработанное жалко, даже если это обломки от "сизифова камня".

Честно говоря, я не рассчитывал, что кто-то будет читать мои произведения.
Однако две мои страницы на сервере за три месяца посетила почти тысяча читателей.

Бытует мнение, что Генри Форд приехал в Нью-Йорк всего с двумя долларами в кармане, стал крупным промышленником (марка авто с его именем до сих пор в почёте), и его Фонд всё ещё работает.

ПЛОХО, что  мне не удалось получить стипендию из его Фонда. Но ХОРОШО то, что благодаря "заманухе", организованной московским ИМО, я осуществляю свой личный проект в виде двухтомника под общим названием Мой "Айсберг".


PS. Уважаемый читатель "Сизифовых записок".
Напоминаю Вам, что в отличие от деятельности Генри Форда, Сизифова работа по определению считается бесполезным (напрасным) трудом [84]. Посему прошу Вас, принимать с юмором и скепсисом всё, что представлено во втором томе книги Мой "Айсберг".

***
Читателю, обладающему качеством сомнения, приведу для разминки мышления несколько афоризмов от учёных, обладающих философским складом ума [?]:

– То, что в прошлом веке считалось мистикой, в будущем веке может оказаться наукой.

–  Учёные, которые открыли тёмную материю, сами не знают что это такое.

– Ум находится в оковах стереотипов, проблема человека в том, чтобы преодолеть эти оковы.

***
Вдруг кто-нибудь из читателей записок "запнётся" за мою сумасшедшую (или увлекательную) мысль. И тогда ещё один Сизиф будет шлифовать "обломок упавшего камня". И не факт, что такой обломок не превратится в великолепный бриллиант.


23.07.2013г.