Постап глазами животных

Сергей Герасимов
Все началось с последнего укола. Начальник лаборатории, под нестройный гул одобрительных голосов персонала, открыл клетку с Тузиком и всадил тому в мышцу огромный шприц.
-Задолбал уже меня этот живодер.-Сквозь зубы проворчал Тузик.- Доктор Менгеле хренов. Укушу я его когда-нибудь.
-Ну и дурак.-Лениво отозвался я, вальяжно развалясь в своем вольере.-Тебе тогда еще один укол сделают и Вася-кот.
-Что?- Вскинулся Тузик.-Что Вася-кот? Надоело мне! Меня что, спрашивали, когда поймали? Я подписывался, что ли, под эти опыты?
-Сиди уж, страдалец.-Процедил я и стал вылизывать свое хозяйство.-Жертва карательной медицины.
Жили мы с Тузиком в лаборатории уже...Дай бог памяти...Ну да, как в прошлом году , в сентябре,как нас поймали, так и живем в институте. До того-то мы в соседнем дворе жили. Особой дружбы не водили, но и не грызлись понапрасну. Знали друг друга с детства, одни косточки вместе слюнявили. Вооот, а потом, значит,приняли нас люди в белых халатах. Вымыли нас с мылом, пожрать дали, а мы и повелись,как два доверчивых дурака. Размякли от сытной похлебки из мясных обрезков. Кто ж мог подозревать, что люди нас не просто так обласкали и накормили. Да только поздно было. Первый-то укол мне сделали. Помню, жгло все внутри - страсть! Я даже кушать не мог. Почти два дня пластом лежал, а Тузик только рядом стоял и скулил, на меня глядя. Клетки-то наши рядом стоят, вплотную.потом, правда,отпустило. Мне еще завлаб доппаек прописал. Как первопроходцу. Не моё слово,если что. Это я от него и услышал. Раньше-то я не особо человеческую речь понимал. Ну, так, базовые фразы,основные команды. А после укола меня как по голове ударило. Вот идет Зоечка ( это лаборантка здешняя) с обедом, сюсюкает что-то нам, а я все-все понимаю. Тузик по началу только уши чесал, но когда и его укололи, тоже прозрел. Правда у него немного хуже прошло. Что-то там ученые перемудрили с его уколом, да так, что у Тузика вся шерсть сползла. От чего он и страдал очень и обиду на людей затаил.
-Ты, Тузик теперь на крысу похож.- Это я его тогда так подначил. А он только глянул на меня. Да так,что у меня чуть аппетит не пропал.
-Ты еще надо мной поиздевайся.-Пробурчал он.
-На красивую крысу.- Попытался подлизаться я, но видно было,что Тузик очень обиделся на мои слова. Но, сказанного не воротишь.

Вот так и жили мы до последнего дня. Жрали в три горла, спали сладко. да получали уколы.По ночам споры устраивали. Как это по-человечески? А, вот- диспуты. Так спорили, что прутья клеток грызли в ярости. Я-то имел свою теорию. Что люди колят нас непросто так, от скуки. Я уверен, что они это делают для того, что бы мы могли общаться между собой.Для чего - не знаю. А Тузик доказывал, что хотят нас отправить в космос. Что б мы там летали и людям приветы слали.Говорит, это он в журнале каком-то научном прочитал. Глупый пес. Что там делать, в космосе-то?
Вот, значит, так и жили. Ученым, правда, свои умения показывать не торопились. Зачем? А вдруг и правда зашлют куда, а мне, например, и тут пока совсем неплохо. Да и Тузик тоже заявил мне как-то, что пока шерсть у него не отрастет, как прежняя, тоже молчать будет, как партизан.
Но сегодня к нам не пришел никто. Ни Зоечка с завтраком, ни завлаб со шприцом и даже уборщица,тетя Нюся и та не пришла.
- Как-то это подозрительно -Недовольно проворчал Тузик.- Где все? Где еда? Я уже не ел целую ночь!
-Тебе бы все б пожрать.-Ответил я и с наслаждением вогнал когти в когтеточку.-Какие вы, собаки, меркантильные. То ли дело мы - коты. Мы венец творения и загадка природы.
-Но жрать-то хочется.-Прервал меня Тузик.
-Очень.- Не стал спорить я.-Выбираться нам надо.
-Зачем?-Спросил Тузик.
-Обстановку разведаем.-Ответил я.- Заодно и пожрать чего поищем.

_________________