На кончиках ресниц

Ольга Аришон
 
Ааааа… Лето. Утро. Деревья. Дома. Дорога. Люди. Как же хо-ро-шооо…
Восьмилетняя Лёлька летела над землёй, а впереди -  тележка с многослойным высоким тортом из старых газет. Рядом – младший брат Мишка, вцепившийся в Лёлькину юбку. Миха хохочет и семенит, боится скорости, но заливается.
Сейчас, уже через десять минут, газетный торт в маленьком домике – пункте приёма макулатуры - возьмут, взвесят, а взамен выдадут новые книги. И Лёлька с Михой -  счастливые - повезут теперь уже полегчавшую тележку назад, домой.
Аааа… Лето. Утро.  Деревья.  Дома. Дорога. Люди. Каникулы! Нет уроков! Сво-бо-дааа…
Дома – родители. Сейчас все будут пить чай под музыку из радио. А пока чайник уютно начинает шипеть, мама с папой, как маленькие дети в новогоднюю ночь у ёлки, разбирают подарки в тележке. «Джейн Эйр» первой перечитываю я», - достаёт шоколадного цвета томик мама, обхватывает его обеими руками и нюхает с таким удовольствием, словно он и вправду сделан из шоколада. А папа без тени сожаления на лице, но с наигранной интонацией грусти в голосе громко заявляет: «Так уж и быть, любимая! «Три мушкетёра» первым перечитываю я!» Лёлька и Миха переглядываются, потом переводят взгляд на родителей и все вчетвером громко смеются.

…Оля расстегнула верхнюю пуговицу белоснежной рубашки. Какой умник придумал эту дурацкую униформу для работников банка?! Тесные блузки, тесные юбки, тесные туфли на каблуках. Белый верх, чёрный низ. Брррр... И чья это мечта – в таком наряде целый день на ногах - консультантом в банке? Вот уж воистину – в самой настоящей офисной банке! И главное – улыбаемся, излучаем жизнерадостность. И никого не волнует, что лично  тебя ничто не радует!

День. Два. Три… Конец недели. Выходной. Утром надо: позвонить родителям, брату - узнать, как  он там, страстно влюблённый в свою работу телеоператора. Конечно - постирать, убраться. Маска питательная – на лицо, овсянка нежная – в тарелку. Днём обязательно  прочитать книгу «Счастье на кончиках ресниц», которую посоветовал коллега-новичок. Кстати,симпатичный. Интересно, сколько он продержится… А вечером, наверное, с подругой в кино - премьера фильма Альмадовара. И главное, телефон - на беззвучный режим. Ти-ши-на. Без недовольных интонаций клиентов: «А кто у вас тут главный?»

Взобравшись в разноцветных полосатых носках на широкий подоконник своей уютной съемной квартиры, Оля обхватила ладонями большую кружку чёрного чая с мятой. Он и бодрит, и одновременно успокаивает «мятежную Лёлькину душу», - как любит шутить папа. Именно он на даче насобирал для своей обожаемой Лёльки ворох ароматных мятных листочков.
Девушка смотрела в окно. Юный август щедро дарил свои краски: глаз радовали лохматая  листва и по-летнему яркая одежда прохожих. Все куда-то спешат, жизнь бурлит. Там, за окном… «У меня не только работа, у меня вся жизнь – в банке,- улыбнулась не весело Оля, засмотревшись на паренька, танцующего на остановке брейк, - Ходьба по замкнутому кругу: дом - офис - дом. И ни-че-го не происходит».   
После расставания с Лёшкой уже год прошёл. А кажется, что лет пять – так давно это было. Переболело. Перегорело. Устала от его вечного вранья. Ни обиды, ни грусти, только пустота внутри… Ещё эта дурацкая  апатия к банковской работе появилась. Даже занятия сальсой забросила. Не радуют. Как прежде… А ведь она обожает танцевать. И если бы ей хватило смелости, сейчас бы не консультантом в тесной банке была, а преподавателем в танцевальной студии. Пять лет назад их учитель набирал группу из своих уже опытных учеников, чтобы сотворить из них преподавателей сальсы.

..."У него очень хорошая улыбка. Красивая. Что-то в ней детское",- подумала Оля, открыв первую страницу книги, рекомендованную Глебом. А ведь имя у него тоже – красивое! Мужественное. Сильное. И в тоже время – ласковое. Глеб… 
«Сегодня. Сейчас. В настоящем. Впитывайте запахи, краски, звуки в те моменты, когда счастливы. Запоминайте мельчайшие детали, когда вам хорошо. Ловите их каждой частичкой своей души,  своего тела. Цепляйте кончиками ресниц… И однажды, когда  будет острая необходимость, этот букет ощущений снова раскроется перед вашими глазами! Именно в тот момент, когда вас накроет тоска – вы взмахнёте ресницами и… » Оля перевернула последнюю страницу книги. Густой синий цвет обложки окутал радостью и спокойствием одновременно. Листва за открытым окном зашумела звуками океана, который она никогда не видела. Глеб тоже любит книги с психологическим подтекстом - улыбнулась  этому совпадению.
«Когда же я была по-настоящему счастлива?» – задумалась девушка, закрыв глаза. И перенеслась в август двадцатилетней давности. Там нет страхов, предательства, разочарований… Там  ка-ни-ку-лы! Прозрачное, солнечное утро. Взъерошенные лёгким ветром, зелёные деревья. Вокруг - счастливые люди. Рядом – такой родной и смешной брат Мишка. Дома – влюблённые друг в друга мама и папа. А впереди – дорога! Извилистая и чистая. Аааааа… Хо-ро-шооо.

Утром в понедельник Лёлька зайдёт к начальнице. Молча положит на стол заявление по собственному желанию. Ближе к обеду (еле дотерпит) она, смущаясь, скажет Глебу, что в воскресенье из-за его интересной книги опоздала в кино на новый фильм Альмадовара. Не хочет ли Глеб составить ей в 19.00 компанию? Ведь это не порядок – пропускать такую премьеру!  Он, конечно, захочет: Альмадовар – его любимый режиссёр. Это, во-первых! А во-вторых, он и сам мечтал пригласить её на этот фильм. Вот только не решался… Зато «А можно я возьму билеты в последнем ряду?» - он спросить всё-таки отважится. И Лёльке это понравится. Даже очень…

Июль, 2013 год.