Два Навальных

Сергей Журавлев
(Разговор Эго и Супер-Эго)

1-й Навальный: Почему ты не хочешь выставитьcя с Серегой?
2-й Навальный: Адская чушь! Это тебя политологи надоумили? Или ты сам уже в политологи подался? Учти! При мне никаких политологов не будет - скормим их диким зверям на потеху детям, пришедшим в зоопарк.
1-й Навальный: Но какая-то серьезная причина должна быть?
2-й Навальный: Да, какая?
1-й Навальный: Мне-то ты можешь сказать?
2-й Навальный: Почему что Митрохин предложит себя.
1-й Навальный: Ну и что? Станешь мэром другого города.
2-й Навальный: Нет другого города.
1-й Навальный: А уступить? Ради России?
2-й Навальный: Ты мне Россией в глаза не тычь! Я не меньше тебя люблю Россию. Я обожаю русскую классику, я люблю русский язык, русские буквы, я жить без них не могу.
1-й Навальный: А людей ты любишь?
2-й Навальный: Людей? Конечно! Я люблю людей! Я очень люблю русских людей! Но русских людей!
1-й Навальный: Ну и уступи.
2-й Навальный: Чушь! Я для этого столько лет строил свою независимую политическую линию, объединялся с людьми? Почему он? Да я популярнее Митрохина в сто тысяч раз! Слышал, чего этот жирдяй объявил моим фанатам?
1-й Навальный: Я бы не стал Митрохина называть жирдяем. Скорей, человек, имеющий проблемы с весом.
2-й Навальный: Он сам - одна большая, жирная проблема. Хочешь знать, что он теперь плетет? 
1-й Навальный: Меня политика не интересует.
2-й Навальный: Какая-то адская чушь! Как тебя может не интересовать политика? Либо ты занимаешься ею, либо ты – не Навальный! Навальный – это звучит гордо!
1-й Навальный: Ну, хорошо, и чего он там плетет?
2-й Навальный: «Влюбленность в Навального не совместима с членством в «Яблоке»». О, барат, как! Ты понял?
2-й Навальный: Что мне нравится в тебе, так это искренность, с какой ты говоришь о своих достоинствах. 
1-й Навальный. Да, я, на редкость, искренний человек. И я всех своих сторонников призываю быть такими, какие они есть: жесткими и бескомпромиссными, и называть все своими именами. Мне нужны такие же сторонники, как я. Я верю в этих людей и хочу, чтобы они верили в меня.
1-й Навальный: Понимаешь, что ты интеллигенцию отпугиваешь от нас?
2-й Навальный: Не интеллигенцю, а трусивых интеллигентиков, лакеев жуликов и воров, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно.
1-й Навальный: Ты ненавидишь коррупцию?
2-й Навальный: Всей душой!
1-й Навальный: Ну и под своды каких богоделен тебя несет? Мы такое дело подняли! Мы прокуратуру заставили работать на людей. Мы изменили правила игры. Мы власть нагнули!
2-й Навальный: Это потому что и во власти многие от меня без ума.
1-й Навальный: О, да! Далеко пойдешь с такими способностями.
2-й Навальный: И пойду! Я хочу заниматься властью.
1-й Навальный: Судебной или исполнительной?
2-й Навальный: И судебной, и исполнительной. Я хочу вообще заниматься властью в стране. Я всегда хотел иметь власть. Ничего так не хотел. А сегодня мне кажется, что я мог бы получить власть. Да, это моя мечта. Иметь власть. С самых ранних лет я мечтал о власти. Как-то раз на одну минуту мне показалось, что я уже получил всю полноту власти. Я был так счастлив, мне казалось, что это так просто и легко. Когда я утром проснулся, я был уверен, что я уже имею власть, а оказалось — нет. Так я и не оказалось у меня власти. А я так хочу иметь власть. Больше ничего не хочу. Да и не хотел никогда ничего другого. А сегодня утром у меня такое чувство, что я могу стать мэром. Я просто уверен, что стану мэром.
1-й Навальный: Ни хрена ты не станешь мэром.
2-й Навальный: Может, ты и прав. Когда я был пацаном, мне казалось, что это очень просто. Я знал, что у меня будет власть. Но когда я увидел, что так сразу этого не случилось, я понял, что это требует много времени. А теперь это кажется почти возможным.
1-й Навальный: По-моему, у тебя все шансы.
2-й Навальный: Ты, правда, так думаешь? Нет, я не хочу, чтобы меня ободряли. Не ободряй меня. Я хочу быть мэром. Я так хочу быть мэром! Хотя бы мэром!
1-й Навальный: Надувай щеки, как Ельцин, и будешь мэром.
2-й Навальный: Нет, вероятно, не буду. Но если бы меня только выбрали! Я был бы совершенно счастлив.
1-й Навальный: Три шанса против одного - будешь мэром.
2-й Навальный: Нет, не ободряй меня. Черт! Если бы я мог стать мэром. Если бы только я смог получить власть. Хотя бы в Москве. Хотя бы в Москве… Я – москвич! Я имею полное право баллотироваться на этот пост.
1-й Навальный: Ты не москвич, ты - идиот. Тысячи людей уже используют наш опыт. Они не бояться судиться с властью. Они пересадили чиновников с золотых унитазов на керамику. Мы изменили Россию.
2-й Навальный: Власть боится меня, потому что я - Символ!
1-й Навальный: Ты не символ. Ты - му...ак! Ты похеришь все, чего мы реально добились, а не дай Бог, ты станешь новым Ельциным - это будет посильнее "Фауста" Гетте.
2-й Навальный: (выходит из транса) Адвокатишка! Миноритарий облезлый!
1-й Навальный: Политический труп!
2-й Навальный: От трупа слышу!
Полицейский. Что за буза? Опять Навальный? Два Навальных? Несанкционированный митинг?
1-й Навальный: Ну, вот опять нас из-за тебя заберут!
2-й Навальный: Меня это ни разу не расстроит! Люди выйдут на площадь! Это будет крупнейшее несанкционированное скопление. И эти люди, и угроза того, что они выйдут и, возможно, что-то случится, заставят их сделать шаг назад. Поэтому я заранее благодарен этим людям. Я верю в этих людей и хочу, чтобы они верили в меня, в мой фирменный стиль! О-о! Я слышу их! Чу! Сегодня вечером выйдет 12 тысяч, и это будут молодые мужчины моложе 35 лет, весьма с агрессивным настроем – может быть, уйдут, а, может быть, сожгут здание Госдумы… Кто знает, Ватсон, кто знает…
1-й Навальный: Ну и стой. А я пошел.
2-й Навальный: Нет! Будем стоять до конца.
1-й Навальный: До какого еще конца?
2-й Навальный: Пока Он не слезет с нефтяной иглы, пока не поймет, что я ему не ребенок. Я сам по себе!
Полицейский. Все сказал? А теперь пройдемте, гражданин!.. Прай… д-ё-ё-ё-ё-мте…
2-й Навальный: И пройдемте! Пройдемте! Господин полицейский! После Вас! Прошу! Еще какие-то просьбы? Вопросы? Нет вопросов? Тогда я хотел бы прибавить в заключение следующее. Говоря словами великого полководца и джентльмена сэра Генри Уильсона: джентльмены, одно из двух: повелевать будете вы, или повелевать будут вами. Разрешите мне повторить. Джентльмены, мне хотелось бы, чтобы вы твердо это запомнили. Твердо запомнили и унесли с собой, уходя из этого зала. Джентльмены, одно из двух: повелевать будете вы, или повелевать будут вами. Я кончил, джентльмены. Позвольте пожелать вам всего хорошего. Идемте! Пока я здесь чего-нибудь не учинил.
Полицейский. Иди, иди! Вития!
2-й Навальный: Навальный – это звучит!..