Цирк уехал

Галина Пронская
  Однажды, прекрасным летним утром мама, уходя на работу, попросила дочку купить  свежий хлеб. Дочка не была взрослой, скорее она была маленькой девочкой, хотя, и школьницей, но перешедшей только в четвёртый класс.
 Днём девочка заигралась с подружкой и забыла о маминой просьбе. Когда же вспомнила и побежала в булочную, что находилась в соседнем дворе, то свежего хлеба там уже не оказалась, и девочка решила пойти в дальний магазин. Вообще-то, мама её одну не отпускала так далеко от дома, но девочке не хотелось расстраивать родителей невыполненным поручением, и она решила, что уже достаточно самостоятельная для этого похода. 
  Купив горячий, вкусно пахнущий хлеб, девочка  весело зашагала по тротуару в направлении дома. Её многое увлекало. Она фантазировала, что-то тихонечко шептала себе, придумывая и вживаясь в свои сочинённые образы и роли. Ей было весело и хорошо от выполненного поручения, собственной самостоятельности и возникшей мысли, что она  уже совсем взрослая. Внимание привлекла большая синяя бабочка.  Она порхала вокруг девочки, словно спутала её яркие бантики в косичках с цветами.  Девочку это развеселило и она, закружилась, звонко смеясь, подняла руки вверх, чтобы бабочка могла опуститься на них, но при этом взмахнула пакетом с хлебом и спугнула бабочку. Та, взлетела вверх, даже выше деревьев, растущих вдоль тротуара, и полетела, скрывшись из виду. А девочка смотрела в небо, надеясь на возвращение синей красавицы. Девочка уже представляла себя этой прекрасной бабочкой…
Она вздрогнула от неожиданно появившегося около неё и начавшего разговор незнакомого дяденьки.
-Маша, кого ты там увидела? – спросил он у девочки
-я не Маша, - ответила растерявшаяся девочка.
-Разве? Выходит, я спутал, - улыбнулся ей дяденька какой-то заискивающей улыбкой. Нет, девочка не подумала так, ей просто стало неуютно рядом с этим улыбающимся дяденькой.
 Не дав ей опомниться и вспомнить о маминых предупреждениях, что нельзя всем верить, и что даже взрослые дяденьки бывают врунами, и что у них в голове могут быть далеко не хорошие замыслы по отношению к маленьким девочкам, дяденька продолжал задавать вопросы.
Он спросил её про котят. Да-да, именно про котят!  Любит ли она котят? Тем самым попав в самую сердцевину привязанностей девочки.  Конечно же, котят, как кошек и котов она любит. Очень любит!
-А ты знаешь, девочка,- спросил её дяденька,-  что к нам приехал цирк? Настоящий цирк, где выступают дрессированные коты!
-Нет, не знаю, - ответила девочка. И в мыслях очень удивилась, что и не слышала ни о каком приехавшем цирке. «Наверное,- подумала она, - потому, что сейчас каникулы».  Ведь именно в школе всегда распространяли билеты на всевозможные спектакли, концерты  и другие представления, случавшиеся в их посёлке. И никакие представления не пропускались.
-А ты хочешь побывать в этом цирке? Посмотреть представление?
-Да! Очень, - воскликнула девочка.
-Пойдём, я тебе покажу его,- предложил дяденька и протянул к девочке руку - Я отведу тебя туда, где будут показывать представление».
 Девочка насторожилась и слегка попятилась от него, отодвигаясь на безопасное расстояние. Этот дяденька ей показался каким-то уж очень подозрительным.
-Знаете, дяденька, я не хочу одна смотреть это представление. Нет, я очень хочу его посмотреть! Но у меня есть подружка, и она обидится на меня, если я не позову её, а посмотрю его одна, - ответила маленькая девочка - Вы, лучше идите сейчас сами туда и подождите, а я позову подружку, и мы придём с ней. Только, скажите, куда».
   Из проулка вышла и направилась в сторону девочки и дяденьки пожилая женщина.  Дяденька занервничав,  указал в направлении стройки, огороженной высоким деревянным забором с оторванными во многих местах досками, и почти шёпотом сказал:
-Там будет. Только ты обязательно приходи.
Разумеется, девочка не подумала, что в районе стройки вряд ли могут показывать цирковое представление, но и без этой догадки дяденька ей абсолютно был несимпатичен.  И ещё она его боялась, а потому ещё раз заверила:
-Я приду! Обязательно приду.
 -Я буду ждать! Очень ждать, -повторил дяденька, ещё раз попытавшись взять девочку за руку.
Но девочка уже почти бежала прочь от него, в направлении дома, прокричав на ходу:
-Ждите! Ждите, дяденька!
Ей было страшно, а вдруг дяденька будет догонять её, поэтому она бежала почти до самого дома.
Бежала наперегонки с собственным страхом, спасаясь от страшного дяденьки, бежала, чтобы предупредить подружку, что ни в коем случае нельзя ходить в сторону стройки, что там может их поймать и обидеть этот страшный дяденька.
   Девочка рассказала всем своим подружкам и друзьям о нём. Они долго придумывали, как подкараулить, изловить и наказать опасного дяденьку. Кто-то даже предложил всем вместе немедленно пойти на стройку, незаметно найти его, поймать его, связать и сдать в милицию, кто-то предлагал из укрытия забросать камнями того дядьку, но никто не предложил рассказать о нём взрослым. И девочка тоже не рассказала родителям, она побоялась признаться, что ходила в дальний магазин одна.
  Прошло несколько лет. Давно достроили то здание, нет щербатого забора вокруг него, но уже повзрослевшая девочка, даже, когда родители уже сами отправляют её в дальний магазин, боится ходить той дорогой. Ей кажется, что страшный дяденька обязательно подкараулит, схватит и куда-нибудь затащит её…