Избавитель. История четвёртая. Самообман. часть1

Ярослав Нот
- Акх-кх-кх-кх! Ааакх-кх-кх! – Родион стоял на коленях, сжимая ладонями грудь, и задыхался от кашля.
- Что такое? И куда только вся твоя напыщенность и уверенность делась? Видишь, не такой уж ты и грозный без своих способностей! – злорадствовал «Капюшон».
- Акх-кх-за-кх-ткнись! – сквозь кашель бросил Родион.
- Ой, да мы даже в таком положении зубки показываем?! Уууу! Боюсь-боюсь! СТРАШНО!  - насмехаясь, сказал Наблюдатель. Родион продолжал задыхаться от кашля.
- Так, ладно! Возвращаю тебе «Базовые»! А то ещё сдохнешь ненароком, а мне потом отвечать! – сказал «Капюшон» и щелкнул пальцами.
- Аааагххх! – Родион сделал глубокий вздох, такой словно вынырнул из глубины. 
   Отдышавшись, он поднялся с колен и огляделся. Это было уже знакомое ему место, то самое. Оно походило на комнату, у которой нет начала и нет конца, нет стен, нет дверей и окон. Посередине проходила строгая вертикаль, по одну сторону от которой был непроглядный Мрак, а по другую слепящий Свет. Не одна из сторон не поглощала, не вбирала в себя, а словно огибала стоявших на границе Родиона и  Наблюдателя.
- Ну, как? Полегчало, маэстро? – насмешливо кинул «Капюшон».  Не успел он проговорить, как последовал удар кулаком ему в лицо. Наблюдатель пошатнулся.
- Ах, ты..! Чёрт..! Больно! Видимо, вернул тебе лишнего! Это надо исправить! – он, было, пытался вновь щёлкнуть пальцами, как его действие оборвал громкий, пронзительный, звук. В нём чувствовалась какая-то размеренность, основательность, даже фундаментальность, незыблемость, возвышенность.
- Великие! – «Капюшон» опустился на одно колено.
- К чему весь этот цирк? Разве нельзя было Вам самим меня призвать? – бросил Родерик.
- Да как ты..! – глаза Наблюдателя вспыхнули какой-то дьявольской искрой.
- Все в порядке! – слышалось сквозь Мрак и Свет.
- Но.., - попытался продолжить Наблюдатель.
- Успокойся, - прозвучал Голос(а).
- Так к чему это всё? ВАМ нужно было меня просто позвать! Неужели вы думаете, что я бы ослушался и не явился на Ваш зов? – продолжал Родерик.
- Родерик, ты же знаешь.., - начал опьяняющий Голос, и Мрак пришёл в движение.
- …МЫ не можем сделать этого! Это было бы разрушительное вмешательство и влияние на всех людей! – закончил возвышенный Голос, и Свет засиял.
- А значит своих псов, которые нарушают порядок вещей в Мире, можно отправлять? – с долей иронии спросил Родион.
- Мы не отрицаем воздействия, но всё же оно меньшее, чем, если бы это сделали МЫ сами! – спокойно прозвучал Голос(а), - МЫ как Источник, а ты как Приёмник! Последствия были бы плачевными как для людей, так и для Нас..! Ладно, не будем тратить время, и перейдём сразу к делу.
- Тратить время? Да я вообще сейчас должен выполнять свою работу! Между прочем, порученную Вами,! – заявил Родион.
- Ах, ты пёс! Знай своё место! – оживился «Капюшон».
- Кто из Нас пёс – это спорный вопрос! – парировал Родерик.
- Прекратите эти бессмысленные перепалки! У Нас здесь одна общая цель – во всём разобраться! – размеренно звучал Голос(а).
Наблюдатель виновато склонил голову, а Родион продолжал стоять строго.
- Так кто пёс, говоришь? – насмешливо бросил Родерик. Надзиратель багровел от ярости.
- Не забывайся, Родерик! Хоть у тебя и есть преимущества, но нашему терпению может прийти конец! – так же размерено зазвучал Голос(а).
Родион сделал жест «Рот за замок – ключ в огород».
- Итак, мы, наконец то, можем начать. Родерик, ты уже давно исправно выполняешь свои обязательства пред нами, и, несмотря на то, что истинного результата от твоих дел пока не видно, МЫ оставили тебя в покое и дали право самому принимать решения, брать на себя ответственность! – продолжал Голос(а), - ведь так?
- Почему бы Вам прямо не сказать, в чём, собственно, проблема? – спросил Родион.
- А проблема состоит в том, что ты, последнее время, слишком часто проявляешь самовольство! – зазвучал в ответ Голос(а).
- Так Вы же сами наделили меня такими полномочиями? – парировал Родерик.
- Мы наделили тебя полномочиями, но у тебя есть Соглашение, которому ты должен чётко следовать, и все твое самовольство должно укладываться в рамки твоих обязанностей! – последовал ответ.
- А где же здесь тогда место самовольности? – удивился ответу Родерик.
- Да как ТЫ смеешь возражать! – оживился «Капюшон».
- Тише. Мы ценим твою преданность, но подожди, пока МЫ дадим тебе возможность высказаться! – твердо раздался Голос(а).
- Итак, в чём конкретно меня обвиняют? – перехватил инициативу Родерик.
- Исходя из той информации, которой мы обладаем, много в чем! Все твои последние действия просто пестрят нарушениями Соглашения, а некоторые наводят на всякого рода подозрения! Причем, имеющие под собой веские основания! – размеренно зазвучал Голос(а).
- Информация может быть ложной! – бросил Родион.
-Что ты имеешь ввиду, Избавитель? Уж не хочешь ли ты сказать, что мы утратили свою квалификацию и не можем почувствовать движение Силы, дарованной тебе Нами? – в воздухе создалась легкая напряженность.
- Прошу прощения, если я как-то неправильно выразился! Безусловно, я в ВАС не сомневаюсь, Ни на миг! Вот только.., - начал Родерик.
- Что «только»? – оборвал его Голос(а).
Напряжение в воздухе возросло. Родион замолчал. На лице у «Капюшона» пробежала лёгкая ухмылка.
- Давайте рассмотрим все по порядку. Мы слушаем тебя, Наблюдатель! – протяжно и твердо зазвучал Голос(а).
- Сочту за честь, – строго и сухо заговорил «Капюшон», - человек Александр Смирнов. Подвергся воздействию Избавителя Родерика три месяца назад. В результате опрометчивых действий Родерика, Александр Смирнов утратил внутренний стержень, потерял возможность противостоять агрессивной окружающей среде. На данный момент наблюдаются признаки апатии, разочарования в жизни, краха ценностей, дезориентации собственных целей и желаний. В дальнейшем возможна их полная утрата, и как следствие, полное саморазрушение, по средствам употребления алкогольных и наркотических веществ, или саморазрушение через самоубийство           (История первая « Поднимаясь с колен»).
- Вот именно, что ВОЗМОЖНО! – парировал Родион.
- Т.е., Вы не отрицаете своей вины, и подтверждаете опрометчивость своих действий? – стиль общения «Капюшона» вызвал у Родиона удивление.
- Подтверждаете? – продолжал он.
- Я не вижу в происходящем ни капли моей вины! И о каких таких «опрометчивостях» идёт речь? – ответил Родерик.
- Вы хотите, чтобы я повторил? Хорошо. В результате опрометчивых действий Родерика, Александр Смирнов утратил.., - начал Наблюдатель.
- Спасибо, я и в первый раз всё хорошо расслышал! А «Вы», видимо, нет! Поэтому, я повторюсь! Где тут моя вина? – перебил его Родион.
- Это наглость, с Вашей стороны, отрицать свою непосредственную причастность к происходящему! – бросил Наблюдатель. Мрак и Свет застыли в ожидании.
- «Работал» ли я с ним? Да. Ответственен ли я за постфакт событий – нет, - сказал Родерик.
- А как можно было «Работать» с человеком и не быть ответственным за его дальнейшую Судьбу, меняющуюся из-за Вашего вмешательства? – продолжал настаивать «Капюшон».
- Я прошу прощения, вы видимо плохо представляете суть моей работы! Её цель, мои возможности, мои обязанности! Так позвольте мне объяснить Вам! – ответил Родерик.
- Ваша сфера деятельности мне..., - начал Наблюдатель.
- …Совершенно неизвестна! А если и известна, то понятна лишь поверхностно! И я попросил бы Создателей вмешаться, чтобы прекратить весь этот фарс! А то уже начинает «попахивать», как говорят у нас в мире людей, «разводиловом»!
- Мы даем тебе возможность самому оправдаться, Родерик, –  спокойно ответил Голос(а).
Наблюдатель расплылся в торжествующей улыбке.
- Мда, ну что поделаешь. Хорошо, - с придыханием произнёс Родион, - Я предоставляю человеку полное право выбора. Я не заставляю его, не подталкиваю, не подначиваю, а просто общаюсь с ним. В итоге, выбор делает он сам. Люди, которых я выбираю, изначально соответствуют всем необходимым критериям, и в них есть сила принять мой дар – наконец-таки открыть глаза на мир, перестать прозябать в вечной дрёме, перестать грызть себя, изводить свою душу. У всех людей  по несколько вариантов развития Судьбы. Что касается, непосредственно, Александра Смирнова, у него их было два: Первый – а) жить как он жил, отклонив моё предложение, дойдя до всего сам – размеренно, через терзания и сомнения; б) никогда к этому так и не прийти; Второй – который он, собственно, и принял, - с двумя следствиями, одно их которых – он выйдет на путь Первого варианта, а второе – он не справится с последствиями «Влияния», а дальше все как Вы, уже успели заметить, алкоголизм, может наркотики, или, что ещё хуже, самоубийство.
- Т.е., Вы своими словами подтверждаете, что именно ваше воздействие привело к тому, что происходит с Александром Смирновым сейчас? – торжествующе спросил Наблюдатель.
- Если рассматривать как побочный эффект влияния, то признаю, - ответил Родерик.
- Виновен по всем статьям! – ликовал «Капюшон».
- Прежде, чем торжествовать и ликовать, ответьте мне всего на один вопрос! – оборвал его Родион.
 - Задавайте, - ухмыляясь, согласился тот.
- Что будет, если вы явитесь человеку, обычному человеку без способностей, возьмёте его и перенесёте сюда?  - спросил Родерик.
- А кто-то ещё мне говорит о какой-то неосведомлённости! Вам это прекрасно известно – его разорвет в клочья! – ответил Наблюдатель.
- Если только..? – уточнил Родион.
- Если только я не поспособствую его защите! И то, не факт, что его тело свыкнется с моей энергией, попавшей в него!
- И, если всё так, как Вы говорите, то ответственность за смерть человека полностью ляжет на Ваши плечи! – утвердительно сказал Родерик.
- Отчего же? Если такая ситуация и произойдет, то это не будет считаться моей виной, т.к. здесь нет ни капли моего умысла! Я имею ввиду, что я бы никогда САМ не предпринял такой попытки, такого действия, потому что самовольство мне, и таким как я, не свойственны! Мы лишь Воля наших Создателей, и все что Мы делаем – это исключительно с направления Всемогущих. И, как следствие из всего вышесказанного, если бы человек и оказался здесь, а в будущем погиб, то это исключительная воля Создателей! А по сему – так и должно быть! Я лишь исполнитель Их Воли! – отчеканил Наблюдатель. Родион улыбнулся и зааплодировал.
- Браво, недруг Мой! Браво! - что и требовалось доказать, не так ли?! – продолжал Родион, - вот и я о чем, - моей вины в происшествии с Александром Смирновым нет! Мои действия в отношении него – Воля моих Создателей, замечу, что ОНИ у Нас одни, а все дальнейшее его существование дело исключительно его рук! Дело его Выбора!
   «Капюшон» пытался возразить, но сразу осекся, поняв, что только что сам, своими изречениями, оправдал Родерика в данном происшествии.
- Ну, допустим, что Вы не причастны к постсобытиям, связанным с Александром Смирновым и его жизнью, а как Вы можете объяснить Нам происшествие с Аллой Алёшиной и Павлом Николаевым произошедшее два месяца назад (История вторая « С Половинкой Сердца»)? – вновь перехватил инициативу Наблюдатель.
- А что с ними? – изобразил недоумение и удивление Родион. Он знал, что этот вопрос ОНИ точно не оставят без внимания.
- Ох, опять Вы за своё! Может, уже перестанете юлить? – ухмыльнулся «Капюшон».
- А может, Вы уже будете проявлять хоть какую-то конкретику в Ваших псевдоуличениях! – парировал Родерик.
- Конкретику? Вы хотите конкретику? ОТЛИЧНО! Ваше молчание только усугубляет Ваше положение перед Создателями! – с напором выпалил Наблюдатель. Родерик тяжело вздохнул, показал ему жест «Ну, да, ну, да! Бла-бла-бла!».
- Прошу говорить по существу! Пытаться на меня надавить, да ещё именем Создателей, не нужно! Я сам прекрасно отдаю отчет всем своим действиям и сказанным словам! Так что прошу, если есть какие-то факты, касательно моих оплошностей, причастности «непонятно к чему», озвучьте их! Если нет, то опустим это, и перейдем к следующему вопросу! Как я уже сказал, перестаньте заниматься «разводиловом»! Это со мной не пройдёт! – резко ответил Родион.
- Хорошо, факты, так факты! Как Вы объясните, что умерший N-ное количество лет назад Павел Николаев, после Вашей встречи с Аллой Алёшиной вновь вернулся к жизни? А? – злорадно спросил Наблюдатель.
- А что, он был МЁРТВ? – ответил вопросом на вопрос Родерик.
- Перестаньте паясничать, Вам это прекрасно известно! – обрубил его «Капюшон».
- Ну, смотря, что называть смертью! – парировал Родион.
- Что, что? Общеизвестное понятие! Смерть – это прекращение, остановка жизнедеятельности организма! Вот ЧТО! – выпалил Наблюдатель.
- Прошу, Вас, сохраняйте спокойствие! У Нас здесь с Вами необычная словесная перепалка! Так что, проявите хладнокровие.
   Наблюдатель глубоко вдохнул, потом протяжно выдохнул и вновь предпринял попытку.
- Так Вы знали, что он был мёртв?
- Нет, не знал! – сказал Родерик.
- Да бросьте! Как такое возможно! Даже сама Алла Алёшина Вам об этом говорит! Цитирую: «Я долгое время от него (имеется ввиду Павел Николаев) ничего не слышала, он переехал вместе с мамой – она у него тяжело была больна, и он не мог её оставить. А потом как-то возвращалась домой и встретила Клавдию Матвеевну - соседку. Она-то мне и рассказала, что после переезда его с работы выгнали, он запил и как-то с сигаретой заснул в постели. Пожар в квартире. Они вместе с мамой погибли в огне!» - процитировал голосом Аллы Алёшиной Наблюдатель. Родерик даже слегка вздрогнул.
- Что Вы можете сказать об этом? – злорадно продолжил Наблюдатель.
- Ну, во-первых, она, а именно Алла Анатольевна Алёшина, говорит о том, что, цитирую с Ваших слов: «встретила Клавдию Матвеевну - соседку. Она-то мне и рассказала, что после переезда его с работы выгнали, он запил и как-то с сигаретой заснул в постели. Пожар в квартире. Они вместе с мамой погибли в огне!» А как можно полагаться на слова  какой-то бабки Клавы! Возможно, подчёркиваю, ВОЗМОЖНО, ещё и первой сплетницы во дворе! Во-вторых: лично никаких разбирательств по этому делу она, Алла Анатольевна Алёшина, не предпринимала! Просто взяла и поверила на слово соседке! А её эмоционально-нестабильное состояние, плюс глубокое любовное чувство, оказались лучше любого внушения и гипноза! На лицо обыкновенный факт САМООБМАНА! Только и всего! – Родерик улыбнулся и развел руками.
- Что за чушь! У меня на руках есть документы, подтверждающие факт смерти Павла Николаева и его матери Ольги Николаевой в пожаре.., - начал «Капюшон»
- И что же простите там сказано? – перебил его Родион.
- «Тела, предполагаемых жильцов Павла и Ольги Николаевых, сына и матери, соответственно, были найдены полностью обезображенными пожаром в..» - не успел закончить Наблюдатель, как Родерик перебил его.
- Уважаемый, обратите внимание: «Предполагаемых жильцов»! «Полностью обезображены пожаром»! Думаю, дальше читать даже не имеет смысла! – сказал он, обратившись к Мраку и Свету. Стороны молчали.
- Что Вы хотите этим сказать? – негодовал «Капюшон».
- А то, мой любезный Недруг, что в Ваших, как вы выразились, «доказательных документах».., - начал Родион.
- Я сказал документы, подтверждающие факт смерти! Не переиначивайте! – оборвал его «Капюшон».
- Не цепляйтесь к словам! Это мелочь! Смотрите шире, тем более, что это прозвучало именно так как я сказал – «доказательные документы»! И так позвольте мне закончить! Как я уже сказал, что в Ваших документах представлены факты, вызывающие сомнения, так как сам текст составлен на противоречиях и догадках! У Вас там есть хоть одно слово про какие-нибудь виды экспертиз, результаты которых ясно указывают на личности погибших? – продолжил Родерик.
- Нет.., - тихо прошептал Наблюдатель.
- Что простите? – переспросил Родион.
- Нет! Я СКАЗАЛ НЕТ! – закричал «Капюшон».
- Успокойтесь, я просто переспросил, так как мне показалось, что Создатели Вас не расслышали! – отмахнулся Родион.
- Мы всё прекрасно слышим, Избавитель! – зазвучал Голос(а).
- Прошу меня простить! Могу я продолжать? – спросил Избавитель. Стороны молчанием выразили одобрение.
- Итак, никаких достоверных фактов! А вот я, погрузившись в воспоминания Аллы Алёшиной, отчётливо видел там Павла Николаева живым и здоровым! – подытожил Родион.
- Т.е. Вы хотите в качестве аргументов защиты привести воспоминания Аллы Алёшиной, в которых Павел Николаев был ЕЩЁ жив?! – начал «Капюшон».
- Не «ЕЩЁ», а ЖИВ! Не перевирайте мои слова! – парировал Родерик.
- Родерик, ты же прекрасно понимаешь, о чём он говорит! Нам интересно следить за ходом твоих мыслей, но ты знал, что он был мёртв! Ты провёл Рерайтинг его Судьбы через воспоминания и Судьбу девушки. Нам тебе не надо объяснять, что ЭТО строжайше запрещено, так как тем самым ты.., - не успел Голос(а) закончить как Родерик оборвал их.
- Вернул искомый порядок вещей!
- Тише, Родерик, не кипятись! Мы стараемся быть объективными! – продолжили Создатели.
 «Капюшон» тихо наблюдал за происходящим, не смея вымолвить и слова.
- На что ты намекаешь, когда говоришь «Вернул искомый порядок вещей»? – спокойно прозвучал Голос(а).
- Я не клоню и не намекаю, в отличии от ВАШЕГО прихвостня! Я говорю прямо! Неужели ВЫ думаете, что я последний дурак, чтобы вот так взять и вмешаться в Судьбу, причем не только живого, а ещё и мёртвого, не будь на то у меня веских причин! – ответил Родерик.
- ААААААааа! Он признался! Он признался в Рерайтинге Судьбы умершего! ПРИЗНАЛСЯ! – затараторил Наблюдатель.
- Тише! – оборвал его Голос(а).
- Но? – не унимался «Капюшон».
- Мы выслушали твою версию происходящего, теперь хотим послушать Избавителя! – продолжили Создатели.
- Прошу, простите мою несдержанность! Такого больше не повторится! – «Капюшон» встал на колено и склонил голову.  Родион стоял не шелохнувшись.
- Продолжай, Родерик! Что ты хочешь сказать? – заинтересованно зазвучал Голос(а).
- Я говорю о том, что войдя в воспоминания Аллы Алёшиной и найдя в них Павла Николаева, я проверил его нити Судьбы на тот момент. Да, в них виделась судьба алкоголика, как один из вариантов, но там не было ни единого намека на пожар, причем Пожар по его вине, который ещё помимо его собственной жизни унесет жизнь матери! И у матери не было такой судьбы! А вот нить встречи с Аллой была более чем вероятна! – начал Родерик.
- То есть, ты хочешь сказать, что подобной Нити у них не было? – продолжали любопытствовать Создатели.
- Да. Это абсолютно исключено! – утвердительно ответил Родерик.
- Тогда как же ТАКОЕ могло произойти? – удивленно спросил Голос(а).
- А это вопрос уже не ко мне, - бросил Родион, - Мне кажется, что в Наших рядах появился тот, кто против Вашего «Исследования»! – сказал Родион и слегка покосился на Наблюдателя.
- Предатель? Это вздор, Избавитель! Чтобы заявлять такое, у тебя должны быть доказательства! А пока, всё, что Мы здесь слышим – лишь полемика, причем не подкрепленная никакими весомыми аргументами! – ответил Голос(а), - у тебя есть конкретный подозреваемый в этом деле?
- Есть, но это лишь гипотеза, - сказал Родион, и вновь слегка покосился на Наблюдателя. На лице «Капюшона»  читалось удовлетворение сложившейся ситуацией.
- Ну, ты же понимаешь, что гипотезы в таком вопросе будет мало?! – спросили Создатели.
- Понимаю, - сухо ответил Родерик.
- В таком случае отложим рассмотрение данной проблемы и оставим вопрос открытым! Продолжим! Тебе есть, что ещё сказать, Наблюдатель? – спокойно и уверенно спросил Голос(а).
- Да есть. Вы - Всевышние, Вы видите и чувствуете все! Любое действие, любое изменение Силы!  – начал Наблюдатель, - Родерик-Избавитель, Вам предъявляется обвинение в нецелесообразном расходовании дарованной Вам силы, использование её в личных целях, и, как следствие, нарушение заключенного Вами Соглашения. Плюс ко всему, риск раскрытия людям Истинного знания, включающее раскрытие тайны Нашего существования.
- Серьёзные обвинения! Тебе есть что сказать, Родерик? – заинтересованно спросили Создатели.
- Пусть Наблюдатель приведёт конкретную ситуацию! – выпалил Родерик.
- Месяц назад, Вы произвели Рерайтинг и влияние на Судьбу Человека - Леонида Сергеевича Викторова, - так же резко ответил «Капюшон».
- Да произвел. Разве это не моя работа?  – спросил Родион.
- Хотите, чтобы я перечислил Ваши конкретные нарушения? – ухмыльнулся Наблюдатель.
- Будьте любезны! – с ехидством попросил Избавитель.
- Во-первых: раскрытие перед человеком – нарушение первостепенного правила «Инкогнито»; во-вторых: проведение операций по Рерайтингу Судьбы, невзирая на разоблачение; и, в-третьих, что самое главное: попытка внушения человеку безысходности его Судьбы, что лишает его самого главного из дарованных ему благ – Права на Выбор, Свободы Воли! – отчеканил «Капюшон», - все это ведет к нарушению положений, установленных Соглашением между Вами и Создателями, свидетельствует о Вашем излишнем самовольстве, ведущим к нарушению замысла Создателей, и, как следствие, к Вашему «Отстранению»! Что скажите в свою защиту? – злорадно спросил «Капюшон».
- По порядку. Сама ситуация с Леонидом Виктором заслуживает пристального внимания, и, на мой взгляд, непосредственного участия Великих! После его похорон, я как раз собирался просить аудиенции, чтобы доложить об этом! – начал Родерик.
- Вот как? – съехидничал Наблюдатель.
- Да, именно. При первоначальном чтении Судьбы данного человека, я располагал всей необходимой информацией для проведения «Исследования». Но по пришествии к нему домой, меня насторожил факт невозможности чтения мыслей оппонента, - продолжал Родион.
- Т.е., если Мы правильно понимаем, Вы хотели произвести несанкционированное чтение мыслей? – прервал «Капюшон».
- Что значит «Несанкционированное»? Чтение мыслей – это элементарная атрибутика, которой я имею полное право и основание воздействовать, при необходимости, на объект исследования, - возмутился Родион.
- Хорошо, продолжим, - улыбался Наблюдатель.
- Чтение мыслей оказалось невозможным – Леонид находился в защищающей от всяческого проникновения и вмешательства «Скорлупе». О природе моего происхождения Человеку стало известно благодаря его «Библии», - сказал Избавитель.
- Т.е., Вы хотите сказать, что Вы Нарочно показали Человеку «Библию» его жизни? – парировал Наблюдатель.
- Я хочу сказать, что Человек – Леонид Викторов, сам, неведомым мне способом, разглядел Книгу, приблизился к ней и открыл её! – перефразировал Родион.
- Вздор! Хоть он и непосредственный хозяин Книги, ЭТО НЕВОЗМОЖНО! То, что Вы говорите – это бессмыслица! – возмутился «Капюшон».
- Вы, правы! Это вздор! Т.к., если кто-то не «подтолкнет» Человека к ней, не «укажет» ему на неё, то Человек сам не в силах увидеть её, а уж тем более взять и открыть! – подтвердил Родерик.
- Если я Вас правильно понял, Вы признаете, что именно Вы раскрыли перед Леонидом факт существования данной Книги и показали ему её?! – спросил Наблюдатель.
- Я сказал, что кто-то его «подтолкнул»! Я не говорил, что это был я! Не перевирайте мои слова! – парировал Избавитель.
- Ну, допустим! И Вы вот так сразу взяли и раскрылись? – продолжал обвинения Наблюдатель.
- Да. А что мне оставалось делать! Он и так изначально ожидал от моего прихода чего-то подобного, юлить было бесполезно! Тем более, что уже раз я вывернулся! А уж с ТАКИМИ аргументами у него на руках, дальнейшие попытки были бы тщетными! Воздействовать на него Силой не представлялось возможным из-за его «Защиты» – виновато произнес Родерик.
- Вот видите, а говорите, что Сами себя не раскрыли! – выпалил «Капюшон».
- Родерик, что ты имел в виду, говоря «изначально ожидал от моего прихода чего-то подобного»? – вмешались Создатели.
- Я имел в виду, что Человек ожидал моего прихода! Кто-то или что-то заранее предупредило его о моём визите! Так что принцип «Инкогнито» заведомо был нарушен, причём не мной! – спокойно ответил Избавитель.
- И кем же он был предупрежден? – с насмешкой спросил «Капюшон».
- Вот это хороший вопрос! Мне кажется, что это всё тот же Наш Экс-вредитель! Я сделал всё, что было в моих силах, чтобы скрыть Истинное знание! Я принял решение, что в данной нестандартной ситуации нарушение положений Соглашения будет менее плачевным, чем раскрытие Истины, поэтому и провел несанкционированный Рерайтинг Судьбы Леонида! – оправдательно сказал Родион.
- Прошу заметить Великих, что это уже не первый подобный проступок Избавителя - Родерика! Как Мы выяснили ранее, в случае с Аллой Алёшиной и Павлом Николаевым было тоже самое!
- Прошлый Рерайтинг был проведен на основании собранной всей необходимой информации из Воспоминаний и Чтении Нитей Судьбы  - сказал Родерик, - а то, что Павел Николаев на самом деле был мертв на момент проведения Рерайтинга, узнать было невозможно! Т.к. непосредственное взаимодействие производилось с Аллой Алёшиной, не располагавшей исключительной информацией, касательно его смерти! И все мои знания, так же были основаны лишь на её словах! А по воспоминаниям, Вы уж простите, Павел был больше ЖИВ, чем «мёртв»! И поэтому не вижу оснований, ввиду отсутствия весомых доказательств, причислять эту, саму по себе требующую более детального разбирательства, ситуацию к текущей проблеме! – утвердительно сказал Родерик.
- Хорошо излагаешь, Избавитель! Как ты, верно, заметил, у Нас нет веских доказательств считать тебя виновным, но так же и нет оснований, считать тебя невиновным! Вся сложившаяся ситуация указывает на твою непосредственную причастность! Особенно в последнем деле! – зазвучал Голос(а).
- Простите, я не понимаю! – с удивлением спросил Родион.
- Вы сами вышли на связь с Человеком, сами предупредили его о своём визите! Тем самым Вы пытались ускорить процесс проведения «Исследования» и направить его в нужном ВАМ направлении! Но в одном Вы просчитались! Ничто не ускользнёт от Создателей! А особенна та Сила, которой Вы воспользовались, чтобы предупредить Леонида Викторова о своём приходе! – торжествующе произнёс Наблюдатель.
- Он прав, Родерик! Потоки Силы не обманешь! Все они указывают на тебя! – обвинительно произнесли Великие.
- Я прекрасно это понимаю, но даже, несмотря на сложившиеся обстоятельства, Я ЭТОГО не делал! – утверждал Родион.
- Ты что, ставишь под сомнение мудрость Создателей? – негодуя, выпалил Наблюдатель.
- Ни в коем случае! Просто мне кажется, Они кое о чем не догадываются! И тут я их не осуждаю! В этом Их оплошности нет! – парировал Родион.
- Что это значит, Избавитель? О чём Мы не догадываемся? – напряженно зазвучал Голос(а), если тебе есть, что сказать, сейчас самое время!
- Мне нечего сказать, - бросил Родерик.
На лице Наблюдателя появилось выражение торжества. Чувство Победы переполняло его, и он еле удерживал себя от злорадства.
- Ну, тогда.., - не успели начать Создатели, как Родион оборвал Их.
- Но мне есть, что ПОКАЗАТЬ! Если можно, прошу вернуть мне способность Материализации, - сказал Родион, - Думаю, то, что Вы увидите, Вас обязательно заинтересует! Мне кажется, это расставит все на свои места! – подмигнув, сказал Родерик.
- О каких способностях идёт речь? У тебя их никто не отнимал, чтобы возвращать! – утвердительно зазвучал Голос(а).
- Ну, тут надо спросить Вашего «Протеже»! – с усмешкой сказал Родион и пальцем указал на Наблюдателя.
- Молчать! Никаких возвратов! У тебя был шанс – ты его использовал! Прими свою участь молча! – всполошился Наблюдатель.
- Как это понимать, Наблюдатель? Ты лишил Родерика Силы? На каком основании? - Голос(а) стал раздраженным.
- Вы же велели мне привести его к Вам! Я действовал исключительно в рамках своих полномочий! – ответил «Капюшон».
- Что-то Мы не припомним, чтобы тебе было дозволенно лишать его Силы! - Голос(а) становились все напряженнее.
- Я не хочу прерывать Ваш захватывающий диалог, но, может, Мы уже продолжим, а к данному вопросу вернёмся позже! – вклинился в разговор Родион.
- Заткнись! Не тебе решать, что и когда! Это Удел Великих! – агрессивно бросил Наблюдатель.
- А что ты так забеспокоился? – с насмешкой кинул Родион, - если Великие сочтут нужным, ты что, пойдёшь против их Воли?
- Нет! Воля Создателей - это ЗАКОН! – отчеканил Наблюдатель.
- Великие? – обратился к Создателям Родерик, - мы уже долго испытывали Ваше терпение! Но ведь поэтому Вас и называют Мудрыми! Вы всегда судите непредвзято! Рассудите так же и сейчас! Не слушайте моих слов! Верьте тому, что Сами увидите!
 Создатели молчали. И спустя несколько мгновений Голос(а) нарушили тишину.
- Хорошо. Так тому и быть! Верни ему то, что забрал! – приказным тоном зазвучал Голос(а).
- НО ВЕДЬ..! – «Капюшон» пытался что-то возразить, но все вокруг зарезонировало.
- ЖИВО!
   Наблюдатель, как и в прошлый раз, засучил рукав и вытянул руку в направлении Родерика. Метки пришли в движение. Родион резко почувствовал прилив сил.
- Твои способности Материализации снова с тобой! Ну, давай! Пришло время удивить Нас, Родерик! – ехидно сказал Наблюдатель.
Родерик протянул правую руку вперед. В его ладони начали появляться очертания, затем объем, потом цвет, потом фактура, в конце концов, появилась книга.
- Что ЭТО? – выкрикнул Наблюдатель.
- А это, Мой Недруг, Копия «Библии» Леонида Викторова! Я сделал её за мгновение до переписи Судьбы Леонида! Она содержит все события, включая моё вмешательство и всё то, что я увидел в момент странствия по его воспоминаниям, - пояснил Избавитель, - и ты, я думаю, догадываешься, что там «может» быть!
- Всё ФИКЦИЯ! ЭТО НЕВОЗМОЖНО! НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ КОПИЮ С «БИБЛИИ»! ОНА ЕДИНСТВЕННА И НЕПОВТОРИМА! – закричал Наблюдатель, - О, ВЕЛИКИЕ! НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
- Глядя на твоё неподобающее поведение, Наблюдатель, Нам кажется, что Ты слишком много времени провел среди Людей – перенял их черты и эмоции! И раз ты так реагируешь, Нам ещё больше хочется взглянуть на содержание этой Книги! – раздался Голос(а).
- ЧТО? КАК ЖЕ ТАК? НЕ ИДИТЕ У НЕГО НА ПОВОДУ! – кричал, что есть мочи Наблюдатель.
- Я смотрю, ты в недоумении? – спросил Родион, - а я тебе объясню! Видишь ли, когда я ещё в начале нашего разговора сказал, что ты не знаешь всей сути моей работы, моих обязанностей и способностей, я не голословил – я знал! Видишь ли, в нашем случае, сейчас происходит то, что в мире людей называют «Обвинение плохо подготовилось!», - улыбнувшись, сказал Родерик и раскрыл Книгу на том месте, где в деталях было рассказано, что он увидел, погрузившись в Воспоминания Леонида Викторова. (подробно описано в Истории третьей «Жизнь за Двоих» часть 2)
Через несколько секунд Все были в курсе всего, что тогда на самом деле произошло. Мрак стал густым и плотным, Свет колющим и пронзающим. Чувство безысходности и наказания наполнило собой все вокруг.
- Родерик – Избавитель! Мы услышали тебя! – Свет сменился Мраком, а Мрак Светом, - Твои способности снова с тобой! Иди, делай то, что должен! – произнесли Великие.
- Благодарю за оказанное доверие! «На связи!» - Родерик бросил взгляд на Наблюдателя, тот стоял побелевший и потерявший дар речи от увиденного, - Ну, что, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, не так ли?! – бросил Избавитель, развернулся и исчез.

   Родион появился на том же месте, где его забрал «Капюшон». Похоронная процессия Леонида Викторова уже разошлась. Небо затягивало тучами. Будет дождь. Родерик огляделся в поисках своего плеера. Тот спокойно лежал в траве. Из наушников доносилась музыка. Родион поднял его. John 5, композиция Can I Live Again нарушила тишину, переполняющую Избавителя. Он достал сигарету и закурил. Протяжно выдохнул тяжёлый свинцовый дым и тихо прошептал: «Спасибо, Лёнь», - развернулся и отправился прочь.
   Лишь одна мысль не давала Родиону покоя – кто же на самом деле был Наблюдатель?

- Ну, что, «верное» и «преданное» Создание? Пришло время попрощаться с тобой. Сохранить тебе жизнь тогда - было ошибкой, – сухо сказали Создатели.
- Подождите, Великие! Позвольте мне всё объяснить! Ведь Родерик начал выходить из под контроля! Он поступает наперекор Вашему Замыслу..! – затараторил Наблюдатель.
- Мы слышали и видели достаточно! – оборвали его Они, - тот факт, что Ты пытался обмануть Нас – подразумевает Смерть. Ко всему прочему, ты оболгал Избавителя. Раскрыл Человеку его существование. Это, почти, то же самое, что раскрытие Истинного Знания! Все это для тебя означает КОНЕЦ.
- Но ведь я хотел как лучше! Я думал.., – умоляющим голосом начал Наблюдатель.
- Хотел? Ты не можешь ХОТЕТЬ! Ты не можешь ДУМАТЬ! Ты не можешь ЧУВСТВОВАТЬ! Все, что ты можешь, так это беспрекословно следовать Нашей Воле! У тебя нет чувств и эмоций, нет Права Выбора и Свободы Воли! Видимо, и в правду, ты слишком долго пробыл среди людей, наблюдая за Родериком. Будет мудро пресечь «болезнь» на ранней стадии.
- А как же Избавитель? Как же Родерик? Ведь Он тогда тоже?! – продолжал тараторить «Капюшон».
- Не сравнивай его с собой. Он сделал то, чего ты, к сожалению, не смог. И у Нас на него отдельные планы, – спокойно ответили Создатели, - а все твои домыслы и размышления о правильности его пути и чистоты его намерений, чистоты твоих намерений – это был всего лишь твой САМООБМАН.
- Что я не смог сделать? Скажите, что? Я все сделаю! – сказал Наблюдатель.
- Не сделаешь. И это уже не важно. Все равно ты ничего не помнишь, - ответили Создатели.
- Как? Что я не.., - не успел Наблюдатель закончить, как одну его часть поглотил Мрак, а вторую Свет.
На месте, где он стоял, осталась лишь не по погоде тёплая толстовка с капюшоном, старые потертые черные джинсы и потрепанные белые кроссовки.
Одежда медленно таяла, оставив, в конце концов, после себя только воспоминания.



Прошлые и последующие. http://www.proza.ru/avtor/yaroslavknot