Штрафная рота. Часть 7

Василий Ковальчук
Они бежали бегом стараясь уйди подальше от сруба где ночевали. Прошло минут десять, но всё было тихо, немцы не преследовали группу.
 - Почему они не преследуют нас?- спросил сержант.- Ведь мы даже не успели убрать тело убитого немца.
-Скорее всего они нас не заметили и к деревянному срубу не подходили,- высказал своё мнение один из солдат.
-Что будем делать? Ваня, а твоё какое мнение?
-Неспроста там фрицы. Их этот сруб на поляне совершенно не интересует. Скорее всего мы не дошли до их оборонительной линии совсем немного, или рядом есть деревня. Надо возвращаться обратно.
-А вдруг они устроили там засаду?
- Нам надо выполнять поставленную перед нами задачу, решено, возвращаемся,-распорядился  сержант.  На поляне всё было тихо, убитый немец так и лежал возле сруба. Никаких движений не наблюдалась, немцев нигде не было видно. Двое солдат утащили в лес убитого фрица закидав его тело листьями и сухими ветками. Лес стал редеть и уже было понятно, что группа вышла на вторую оборонительную линию противника. На окраине леса были замаскированные немецкие танки, самоходные орудия, пушки. Вторая линия обороны немцев имела много инженерных сооружений с сетью траншей соединённых между собой. И такую мощь немецкой обороны предстояло сломить нашим войскам. Через каждые триста метров огневая точка противника. Немцев было много, грузовые машины подвозили тяжёлые ящики, снаряды, продукты. Немцы проживали в хорошо оборудованных блиндажах и землянках. Играла музыка, немцы вели себя спокойно, зная, что нет никакой угрозы.
- У них наверное  какой то праздник? Как думаете товарищ сержант,- обратился один из солдат.
-Это нам на руку, надо искать населённый пункт. Должна быть поблизости деревня. Там нет такого скопления солдат, а вот офицеры для проживания облюбовали себе добротные деревянные дома. Будем пробираться вдоль леса с предельной осторожностью, а там посмотрим по обстоятельствам. Группы пробиралась вдоль леса и Ваня удивлялся, тому, что немцы перебросили на этот рубеж такое количество техники. Впереди показались дома, деревня была большой, она растянулась вдоль леса на несколько километров. Немцы по несколько человек патрулировали улицы. Сержант показал дом на котором висел немецкий флаг с паукообразной свастикой.
-Наверное у них там штаб или проживает в этом доме несколько немецких офицеров, но этот дом находился в центре деревни и подойти к нему нет никакой возможности.
- Товарищ сержант,- обратился Ваня. - Давайте пройдём до конца деревни, может и появится какая ни-будь возможность взять языка. В деревни проживает наверное много немецких офицеров. Через деревню протекала река, наверное это была та же речка которую группа переходила возле первой линии обороны врага. Было принято решение углубиться в лес и перейти реку ниже по течению метров триста.
-Стойте,- скомандовал сержант.- Слышите запах костра? -ветер донёс еле уловимый запах дыма. На берегу реки стояла легковая машина и два мотоцикла с колясками.
Деревянный стол на котором стояло несколько котелков с жареным мясом, на плотной бумаге разложена колбаса, варёная картошка, малосольные огурцы,  бутылки со шнапсом. Четверо немецких офицеров громко разговаривали, пили шнапс закусывая разносолом.  Двое немцев сидели в мотоциклах за пулемётами, это была их охрана.
- Вот же гады, жируют,- и Ваня проглотил слюну. Третьи сутки пошли как они ничего не ели.
К ним подъехала ещё одна машина и двое мотоциклистов. Из машины вышли два офицера и две девушки. Девушки пить не стали, а сразу пошли купаться в реку. Через минуту рядом с ними купались немецкие офицеры. Мотоциклисты подъехали ближе к воде и стали следить за флангами и с интересом поглядывать на красивых девушек. Они разложили на траве свои костюмы чёрного цвета и белоснежные рубашки.
-Форма у них не такая как у всех, наверное fraulein из СС? Куда пополз Ваня?- окрикнул его сержант.
-Да пока немцы купаются, надо хоть что-то у них со стола стащить,- через минуту он был возле стола с едой. В пустой вещмешок он кинул нарезанный хлеб, два круга колбасы, несколько кусков жареного мяса и малосольные огурцы.  Густая трава скрывала его  худенькое тело и он незамеченным добрался обратно. Сержант поблагодарил Ваню, да и все остальные за такой прекрасный обед, который он добыл у врага рискуя своей жизнью. Через час немцы стали собираться, одна машина с мотоциклистами уехала. Остальные решили продолжить отдых. Они громко пели песни, пили шнапс, веселились. Сержант принял решение с боем захватить одного  офицера и уходить в глубь леса, остальных уничтожить. Немцы не ожидали нападение русских и поэтому  их застали врасплох. Пули автоматных очередей «срезали» двух солдат на мотоциклах. Офицеры заметались в разные стороны, но тут же от попадания пуль падали замертво.  Немец поднял руки вверх который остался в живых, но тут случилось непредвиденное. Из-за поворота выехала бронемашина врага. Шквальный огонь пулеметных очередей заставил их отходить назад.
-Уходим, – закричал сержант и тут же рухнул на землю сражённый пулемётной очередью. Ваня видел как  упали ещё трое наших.  Он и ещё один солдат вырвались из пекла и отходили с боем в глубь леса. Дыхание от быстрого бега срывалось хрипотой, немцы не отставали, а догоняли их. Свист пуль заставлял пригибаться и бежать  зигзагами.
-Ваня, уходи один. Вдвоём нам не уйти, погибнем оба, да и патроны на исходе. Ты молодой, тебе жить надо, а я уже много повидал.  Прощай!- и  солдат  обнял Ваню. Он задержал врага минут на десять, но этого времени хватило, чтобы Ваня оторвался от них на довольно большое расстояние. Погибли все, только он остался в живых.  Солдат  своей жизнью спас жизнь Вани, а он даже не знает его имени. Слезы потекли по его щекам, он шёл по пояс в воде не обращая внимание на боль в ногах от кровавых мозолей.

Через сутки Ваня добрался в расположение своей штрафной роты. Несколько раз он пересказывал командиру роты один и тот же рассказ, как погибли всё участники группы.  Он подробно показал на карте расположение замаскированных немецких танков, бронемашин, пушек. Его сведения подтвердила ещё одна группа которая параллельно с ними  выполняла в этом местности другое задание.
Ваня обратил внимание на то, что в роте всегда было одинаковое количество штрафников. Те кто погибал при выполнении боевого задания их заменяли новые осуждённые. На построении объявили, что завтра ночью их  штрафная рота должна сломить сопротивление первой линии немецкой обороны протяжённостью в один километр и закрепиться на захваченном плацдарме.  От этого зависит продвижение и успех наступления наших войск.  Рота должна выдвинутся на нейтральную полосу и под покровом ночи подойти незамеченным как можно ближе к линии обороны врага. После десятиминутной артподготовки стремительным броском форсировать водную преграда и выбить из укрепленных позиций противника. Закрепиться на захваченном рубеже и отражать все атаки немцев. Приказ: "Ни шагу назад".  Ваня понимал, что это верная смерть, и он пойдёт в бой, будет драться с врагом до последней капли крови. Никакие снаряды не смогут разрушить почти метровую толщину железобетонных конструкций немецких дотов в которых установлены по два пулемёта.
Ваня надел чистую нательную рубашку.  Может быть это будет последний бой и последний день в его жизни. Он достал маленькую фотографию.  На него улыбаясь смотрела девушка Лена,  она жила в его мечтах,  в его сердце.
Продолжение. Часть 8.