Зрение

Павел Родимов
У одного человека испортилось зрение: не видит ничего, хоть ты тресни. По улице идет ни с кем не здоровается, на столбы и ограду налетает, через дорогу перейти не может, так как не разглядит, какой цвет на светофоре горит. Люди видя, что он мучается, говорят ему: «Сходи к врачу, выпиши себе очки». Человек долго сопротивлялся: «Не люблю я этих врачей: корчат из себя умников, анализы прописывают, да процедуры всякие – ходи, время трать. Да и не нравится мне в больницах: неуютно там, чистенько, опрятненько, стерильненько – тьфу, гадость!»
Так он говорил, но потом все-таки пошел. Врач ему, конечно, выписал очки, порекомендовал определенные упражнения, чтобы глазные мышцы тренировались и наказал соблюдать определенный режим жизни. Человек, выйдя из больницы, посмеялся над доктором и сразу все забыл. Рецепт, правда, на очки сохранил и даже сходил за ними в магазин «Оптика». Пришел домой, покрутил так и эдак, то ко лбу приложит, то к коленке – не помогает – как не видел ничего, так и не видит. Плюнул раздраженно и закинул очки в дальний угол. «Вот ведь говорил же я, что ничего из этой затеи не выйдет – все эти врачи вруны и глупцы, больше я к ним не ногой!» Кто знал этого человека, так все над ним смеялись, а потом спрашивали: «Ты на глаза очки одевать не пробовал?» А он им отвечает: «Вот ещё! У меня глаза и так больные, буду я ещё всякую дрянь на них цеплять!» Так и остался незрячим.
Могла ли приключиться такая история на самом деле? С очками вряд ли – слишком уж понятно нам все. Вот только с верой такое случается сплошь и рядом: куда бы мы её не прикладывали, только на глаза не одеваем. Так и живем незрячими.