Холодный июль 13-го года

Андрей Саратов
... похолодало. Сижу один в пустой даче и тупо разглядываю бутылку с остатками водки. Крутится и пытается развеселить, любящий меня до безумия, кот, соображаю: пора кормить, встаю и падаю.
 Пытаюсь воссоздать всю картину из смутных обрывков.

 Жена обычно уезжает на две-три июльских недели к родителям, предоставляя меня самому себе, обложив подробными инструкциями по ведению дачного хозяйства. Деньги, продукты с учетом ежедневного меню, кота в том числе, отряжены на беспечное одинокое сосуществование.

 Именно одинокое, но один в Тверь, другой - в дверь.

 Стоически выстрадал прощальную церемонию с нудными нравоучениями: душа предвкушала, а лицо выражало беспримерную печаль, пусть недолгого, но расставания.

 Мелькнул огнями последний вагон, и загорелся сразу же экран телефона:
 - Проводил?
 - Да, сейчас заеду домой: все выключу, потом к тебе и - на дачу.
 - Жду, быстрее давай.

 Чисто женское любопытство просто раздирало ее: непременно заглянуть в каждый уголок: поначалу осматривала из окон, потом уже, несмотря на мои просьбы, облачилась в халат жены: пьяная и полуголая свободно разгуливала по участку.

 Это мне рассказали доброжелательные соседушки, да и жене то же.

 Мы безмятежно спали когда наутро нас разбудила на удивление спокойная супруга и будничным голосом обратилась к моей подружке:
 - Вы давно дружите, знаю, бери, дарю.

 Подруга, тоже ведь чья-то жена, парировала:
 - А своего куда, сокровище мое, тебе отдать?

 Через минуту они уже сидели за бутылкой и мирно беседовали, не обращая на меня никакого внимания.

 Обе послали меня к матери, живу у нее.

 похолодало...