Из-под пятницы суббота, или Зарождение бохо-стиля

Ольга Беца
Однажды в беседе со знакомыми рукодельницами зашла речь о стиле "бохо" и его особенностях, применении его в одежде для текстильных кукол и прочих нюансах. Пришли к выводу, что в случае с куклами "бохо" - это "из-под пятницы суббота". И вдруг мне очень ярко вспомнился эпизод из детства.

Когда мне было неполных пять лет, мама отправила нас с отцом в "Детский мир" - прикупить летнее платьице. Не знаю, почему случилась нужда именно прикупить - обычно мне бабушка шила платья и даже пальто, но вот как-то так сложилось. А отец мой был человек пожилой, я у него была невероятно поздним, единственным и потому безумно любимым ребёнком. И воооот...

Пришли мы в детский мир, начали платья выбирать, и выбрала я не одно, а целых три. Да все в рюшечках, да в кружавчиках, да в оборочках...  И как-то так получилось в процессе выбора, что я оказалась не готова ни с одним из них расстаться. То есть абсолютно. Вот хочу все три - и без вариантов, иначе конец света во всём магазине. Папа, знамо дело, любимому чаду отказать не смог - расплатился за все три.

И тут чадо отчебучило. Оно сообщило, что пойдёт домой прямо во всех трёх платьях. И никак иначе. Иначе вообще не пойдёт никуда, и опять же - конец света всему "Детскому миру". А старое, в котором пришла, папа, так и быть, может завернуть в бумажку и нести в авоське.

Когда мы вышли из магазина, глазам прохожих предстал как раз тот самый стиль "бохо", несомый мною в мир с гордым и счастливым выражением лица. Предполагаю, что за нами по городу тянулся шлейф изумлённых взглядов и улыбок. Я почему-то их не очень помню - больше помню собственные ощущения восторга и безграничной радости, гордости собой и своим папой. Это же не каждый папа, смею вас уверить, купит сразу ТРИ платья, да ещё и позволит сразу ТРИ надеть! ))

Я хорошо помню, как шуршали пышные ситцевые многослойные юбки. Как мне нравилось пальчиками приподнимать то одну, то две сразу, чтобы видно было - под ними ещё есть несколько! Как немного мешались многочисленные рукавчики и крылышки, напяленные друг на друга, но я была готова не обращать на это внимания, потому что на верхнем платье сзади завязывался широкий бант. И мне безумно нравилось, что воротник нижнего платья, отложной, круглый, был выпущен поверх другого, с простым вырезом, и замечательно контрастировал с ним по цвету... В общем, мои воспоминания большей частью связаны с ощущениями от всего этого великолепия и с чувством глубочайшего удовлетворения собой, жизнью и советской лёгкой промышленностью. )))

Когда мама с бабушкой открыли нам дверь, они почему-то не признали в моём неописуемой красоты наряде стиль "бохо", а назвали меня "цирковой мартышкой". Но смеялись при этом до слёз и спрашивали отца - чем он руководствовался в своих действиях по отношению к "этому ходячему гардеробу". ))) Отец ничего вразумительного сказать не смог, поэтому аргумент "ребёнок захотел" был принят как единственно существующий и вполне достаточный для оправдания этого безумства.

А я до сих пор очень жалею, что в то время в нашей семье не было фотоаппарата, потому что запечатлеть это зрелище на века было бы самым правильным завершением такого чудесного шопинга...

(жЫринка)
15 апреля 2013 г.