Сумасшедшая старость

Яольга
День был средний, ни плохой, ни хороший, а самый обычный, буднично–нормальный. Я спокойно шла домой с остановки троллейбуса и смотрела в основном себе под ноги. Подняла глаза, только когда конкретно уперлась в кого–то. Стоят две тетки  прямо на дороге, буквально в двух шагах от моего родненького подъезда и не дают мне пройти.
Первой начала молодая женщина: «Извините, вы не знаете, где живет бабушка? Вернее, она сказала, номер квартиры, но… — женщина замялась – давайте, хотя бы вместе сходим…» Я удивленно на нее уставилась. Тетка, как тетка, с продуктами из «Чибиса», видно, что ее тоже на пути к заветным ступенькам перехватили.
 «Куда еще сходим?» – голос у меня очень не довольный.
«Понимаете, вот эту бабушку из дома выгнали. Она … бегает тут по двору, плачет … ко мне вот обратилась … но мне как-то неудобно … одной». Поднимаю глаза на бабушку и вижу, выскочила из дома, в чем была. На улице холодно, а она в тапочках. Пожилая женщина, очень худая, с копной растрепанных седых волос, глаза заплаканы. Бабушка громко всхлипнула и начала причитать: «Меня обижают, из дома выгоняют, как будто я в своей же квартире не хозяйка! И дочь и внучка тоже!» При этом бабушка как то судорожно вела руками и заглядывала мне в глаза снизу вверх.
Я разозлилась окончательно: «Какая квартира? Зашибу гадов! Им мало не покажется!» Я  резко развернулась и зашагала к нужному подъезду, вся компания бросилась за мной. Когда я в таком состоянии, и представляю собой сгусток энергии, передо мной небеса расступаются, а не только металлические двери. Через две минуты мы уже звонили в «нехорошую» квартиру. Открыла девчонка, по виду старшеклассница. Мы кричали на нее наперебой, не давая вставить слово.
«Как вам не стыдно выгонять бабушку? Вы жестокие и бессердечные!»- говорила молодая женщина. «Вы хотите проблем? – слышу я свой строгий учительский голос – вы их получите! Передай своей маме, что я напишу заявление, куда следует, и с ней будут разговаривать в другом месте!»
Девчонка то разевала рот, то его закрывала. Наконец  она смогла сказать: «Никто ее не выгонял, она сама ушла, она часто из дома убегает! Я уроки делала, посмотрела, а ее уже и след простыл». 
«Отойди от двери, пусть бабушка зайдет», - приказала я. Девчонка послушалась. «Заходите к себе домой, никто вас не тронет, все будет хорошо», - мой голос и тон речи явно смягчился.
«А вот и не пойду! Я не пойду!»,- к моему великому изумлению старушка бодро подскочила к двери и показала внучке известную фигуру из трех пальцев. «Я на вас заявление в милицию напишу, пусть вас всех посадят!»
Молодая женщина осталась, чтобы  прояснить дело до конца. А я так же решительно удалилась, изумляясь, поражаясь и злясь сама на себя, на свою глупость. Но главное, мне было обидно и досадно, как легко меня можно «развести», стоит только поплакать, поскулить, как маленький побитый щенок, и также преданно заглянуть в глаза…
На следующий день я во дворе увидела двух старушек, одна из них была вчерашняя «пострадавшая», она меня не узнала. «Куда ты дела ключ? - спрашивала ее соседка – он у тебя на шее, на веревочке висел, где он?» Бабушка морщила лоб, шевелила губами, но ответить ей было нечего.
Через несколько дней у нас состоялось собрание жильцов дома, где я познакомилась с Ириной, дочерью моей знакомой бабушки. Она рассказала о чудачествах мамы.
Это началось года два назад, ей было тогда 64, и отличалась она редкостным занудством. Все по ее мнению было не так, все плохо: внучка – грубиянка, дочь – не благодарная. Приглашают  своих друзей и с ними даже пьют чай на кухне, какое они на это имеют право! Внучка на вопросы не отвечает, а дочь не правильно складывает белье в шифоньере. Дома часто случались скандалы, которые заканчивались слезами бабушки и обещанием в скорости умереть,  чтобы не мешать жить окружающим. Через некоторое время ее положили в больницу лечить давление. Ирина принесла матери передачу: «Ты хочешь меня отравить? Ты мне специально яду подсыпала!» - бормотала та, разрывая и кроша пальцами булочку. Но до Ирины все – равно  не доходило, она не видела очевидного, пока врач, ни объяснил ситуацию.
 Дома ее безумство набирало обороты. Она подпирала входную дверь изнутри так, что дочь и внучка не могли попасть в квартиру. Сожгла три чайника, чуть не устроила пожар. Оставлять ее одну делалось все более опасно.
«Вот они, вот они, - оправдывалась бабушка, - я их хорошо видела. Они сидели прямо на телевизоре, и их было трое, маленькие такие… я им кричала, чтобы они уходили, а они все сидят… Тогда я стала их кипятком из чайника поливать…» К счастью, телевизор был отключен, поэтому взрыва не случилось. Но когда внучка захотела посмотреть передачу, то с удивлением обнаружила, что из телевизора идет дым.
«В последнее время мама часто убегает из дома, рассказывает прохожим, как ей плохо живется и постоянно теряет ключи» - говорит Ирина. «Она плачет, и обижается на каждую мелочь. Столько обид  накопила…»
Стоп, а с этого момента поподробнее, пожалуйста,… Как она сказала? «Накопила обиды»? А у кого их нет? Наверное, все знают и понимают, какая чудесная должна быть жизнь в идеале. В любящей семье рождается долгожданный малыш, все счастливы и нет проблем со здоровьем. Папа очень любит маму и не ходит «налево», мама всегда красивая и добрая. Она никогда не упрекает мужа, что вместо того, чтобы зарабатывать деньги, он валяется на диване. Денег всегда вдоволь. Можно купить, что хочешь и поехать куда хочешь. Ребенок растет умным и смышленым, ему не нужно повторять по десять раз, чтобы он вынес мусор или сделал уроки. Он сам все знает. На ребенка никто никогда не орет. Ни в садике, ни в школе, ни на тренировке. Ах, да совсем забыла! Он служит в армии два года! Его никто не бьет, не обижает и не высказывает претензий. Он успешно поступает  в престижный ВУЗ без взятки и без «блата», заканчивает с красным дипломом и строит блестящую карьеру. Его все уважают и поддерживают. А тут и пенсия подоспела. В старости он мудр и весел, окружен своей семьей, друзьями. И нет никаких врагов и недоброжелателей, и никогда не было.
Эх, хороша ты, жизнь, на острове Утопия! Наверное, и у нас такая же есть, но я ее не знаю. Все психологи в один голос твердят: любите себя, ставьте себя на первое место в вашей жизни, иными словами будьте счастливы и спокойны. Если бы все люди были такими, то не бегали бы по двору безумные бабушки  в прохладную погоду.  Но ведь за этой старушкой, какой – никакой присмотр все-таки есть. А бывает и хуже. Если дети выросли в деревне, а потом уехали в город, то вряд ли они вернуться. А прожившие всю жизнь в деревне люди, в город не поедут. Так что же делать старикам? Как мне думается, понять и простить своих детей. Не на словах, а глубоко в душе, и начать радоваться жизни просто так.
Легко сказать, сделать труднее. Сама-то побаиваюсь последнего этапа жизни, да еще как! Ну, что ж, буду учиться быть счастливой. У меня разве есть выбор?
Паула