Зарисовки 5

Владимир Семёнов
    Вспомнилось. Просто так и вспомнилось.
Широко известно выражение: «На чём держатся брюки у интеллигенции?».
   Ох, хотелось бы, чтобы держались они покрепче, а брюшко наше было бы, сыто и жилось бы на свете припеваючи!
   А, вы знаете, как ест наша интеллигенция?! Ха-ха!.. Не знаете!.. А вот, я вам сейчас и поведаю…
    Итак, 2011 год. В нашей области отмечается 90-летний юбилей литературного объединения «Звено Алтая». Актовый зал в Доме Дружбы Народов забит до отказа, я прижимаюсь к стеночке, внимательно слушаю…
    Было сказано много красивых и нужных слов. Выступал мэр города, зачитали поздравление от губернатора, затем на сцену выходили сами юбиляры – члены лито на сегодняшний день, их награждали памятными подарками. Всё было красиво и здорово. А вот потом… А, что потом?! Ну, фуршет, разумеется!..
    Психосоматика уже заранее готовит организм к предстоящему действу: слюноотделение повышенное, мышечный каркас организма в тонусе, ноги напружинены, руки уже нашаривают воображаемый стол с яствами, зоркие глаза высматривают в толпе возможных конкурентов…
Финал торжественной части!
Сигнал! Звонок! И…. Пошли!.. Ринулись!.. А-а-а-а-а!!!..
    И мы ринулись… Дикая конная лава… Орда дикарей… Стадо слонов… Грозно рычащий львиный прайд…
    Я элегантно несусь впереди, изящно освобождая себе место работой локтей, но всё, разумеется, в меру, в рамках существующих приличий.
    На первом этаже гостеприимно распахнуты двери просторного зала. А там… А там… А там уже всё готово – прямоугольники белыми скатертями накрыты. На них всё, что положено – и синус, и закусинус… Так, во всяком, случае, звучит у незабвенного классика советского юмора Евгению Петросяна. Ия в первых рядах врываюсь в зал, и бегом- бегом к самому дальнему краю, который наиболее удалён от остальных и пока, что свободен от претендентов. И началось…
    Вы, наверное, видели один из фильмов старого советского «Ералаша», сюжет которого состоит в следующем: в кинотеатре идёт сеанс, а в холле заботливая продавщица мороженного – большая круглая тётя, готовит контейнер для продажи сладкого детишкам, когда она выйдут после кино. Или это был театр, точно сейчас не скажу. Ну и вот, заканчивается сеанс или акт, распахиваются двери и из зрительного зала с диким воем несётся толпа детишек…
    Добрая круглая мороженщица с испуганным лицом, отчаянно пытается спрятаться за контейнером, да куда там!..
В общем, налетели детишки гурьбой, пролетели и…
    Остатки побоища: развороченный пустой контейнер, вокруг какие-то, цветные тряпки, в полуразорванной одежде мороженщица, медленно встаёт, оправляет на себе помятый подол и с горечью в голосе, преодолевая оставшийся страх, громко говорит в пространство:
- Это не театр! Это цирк!..
Конец, занавес.
    Вот, нечто подобное, напоминали и мы в тот прекрасный мартовский вечер. Не скажу, что всё свершилось в точности по сценарию незабвенного юмористического киножурнала, но что-то, похожее, всё-таки было…
     Нет, мы не стали переворачивать столы, драть одежду с работников Дома Дружбы Народов, нет…
     Мы просто отдались яствам, отдались на их полную волю, в их полное распоряжение…
    Я стою среди знакомых мне людей у дальнего конца второго стола. Кстати говоря, столов было два, и они были, ну, очень-но, длинные! Оно и понятно, приглашённых гостей на вечер было много.
Ломоть пружинистого серого хлеба… на него два ломтика колбасы двух сортов сразу, сверху ещё помидорку и в рот…
Ромочка водочки идёт вослед…
Пушистый ломоть белого хлебца.. на него буженинки, а сверху ещё колбаски и горчичкой впридачу..
Ромочка коньяка идёт тем же, курсом…
    Меня охватило необычное чувство, оно и раньше бывало у меня, но на этот раз оно посетило меня, как-то, по-особенному: мне казалось, что я лечу!.. что у меня отрасли крылья и лечу высоко-высоко, над этими столами, над зданием, над городом и мне хорошо-о-о-о…
    И всё это вовсе не от водки с коньяком, как вы подумали, а от осознания возможности ЖРАТЬ БЕЗНАКАЗАННО И БЕЗ МЕРЫ!!! Меня опьяняла сама возможность этого!..
    Мимо меня проходили разные люди, в основном, хорошо знакомые мне. С рюмками в руках, улыбающиеся, они покачивались из стороны в сторону, чокались со мною, мы о чём-то, громко и возбуждённо разговаривали…
    Я начал излагать строение Вселенной дочери одного очень известного человека, отчего она, поулыбавшись вначале, через  пару минут уже не знала, куда от меня деваться. Её выручила другой известный человек, весьма колоритная дама, между прочим, лауреат литературной премии «Золотое перо России». Весело подкатив к нам с рюмкой и закуской, она заключила нас в свои широкие объятия:
- Ну, чего он тут, пристаёт к тебе, да?!
Дочь известного человека дёрнулась, хихикнула и, почуяв близость избавления, стремительно пророкотала:
- Ой, это, вообще! Ты знаешь, давай я оставлю тебя с ним, а сама пойду!..
    Я ещё немного подыграл ситуации, пытаясь словно захватить утекающий из моей власти женский предмет, но, смилостивившись, отпустил Юлию восвояси.
Со мной осталась «Золотое перо России».
Переключившись на неё, начал нести, какую-то, весёло-пьяную околесицу и так до завершения фуршета.
В тот вечер натрескались так, что медленно, словно откормленные, добрые животные выползали на улицу.
    Мы оба пьяные – я и «Золотое перо России». Решили прогуляться малость по мягкому мартовскому снежку. Приобняв «Перо» за талию стараюсь идтить строго заданным курсом, что выходит, далеко не всегда. Несу какую-то, весёлую чухню, на что мне «Перо» отвечает:
- Семёнов, сейчас засуну головой в сугроб!..   
А, что, она может! Это, ух! Знали бы, вы, какая это бабенция!!
    Идём, хохочем на всю ивановскую, встречам Юлию. Решаем её проводить до дому и пешком топаем пять-шесть километров по вечернему городу. Ближе к Юлиному дому, пробуем заниматься прогностикой, а именно – чем завершиться наш сегодняшний вечер?! «Перо» хихикает с Юлей, я предлагаю зайти к ней домой и откушать горячего чайку-с, ну, разумеется, прихватив чего-нибудь, сладенького. Юлю неожиданно развеселило моё предложение и обращаюсь к «Перу», она хохочет:
- А дальше, всё может кончиться свальным грехом!!!..
    Эх, кабы так!!! Оказаться в постели с двумя такими привлекательными, да ещё и известными в нашей области женщинами – блестящее завершение вечера! Настоящая богема! Уже облизываюсь. Ну, и облизываю, разумеется, мысленно…
    Однако, всё завершается банально – Юлию мы оставляем возле её дома, а сами приобнявшись, бредём с «Пером» обратной дорогой, благо нам в один район.
Эх, очевидно, нужно было больше алкогольных паров для преодоления комплексов! Какой вечер с ночью, получились бы!!!