Луч и тень

Бегун Игорь
Вспышка прожектора из окна – мелькнула тень, мелькнула и пропала. Включаю фонарь – уже несколько часов света нет, сегодня и не включат, рабочие спят давно. Наверное, снова авария на подстанции или еще где. На улице темно, в разные стороны ездят служебные автомобили и светят мощными лампами прожекторов в разные стороны, пытаются хотя бы следить за иллюзией порядка.
Откуда взялась эта тень на стене? Я точно видел, что она мелькнула, когда улицу разрезал мощный луч, затем пропала. С фонарем в зубах я обшарил каждый угол, каждый сантиметр комнаты – никого нет. Это не моя тень, точно. Включил бы кто свет – не было бы пряток. Нужно уходить, раз такие дела.
Я решил схитрить – оделся, сложил дорожную сумку, деньги и нож и сделал вид, что ложусь спать, укрылся, но спать не стал. Патрульные ездят каждые сорок минут по улице, раз в два часа через двор. Через полчаса можно будет уйти – будет маленький люфт, пока никого нет.
Проехала машина, осветила темноту и поехала дальше. Я быстро вскочил, оделся и побежал. Быстро проскочив лестничные пролеты и аккуратно подперев дверь в дом, чтобы соседи не последовали моему примеру, я пошел дальше. Если кто-то из соседей увидит, что меня нет, они тоже захотят уйти, и могут раскрыть мой побег. За мой счет не выйдет – сидите в своих клетках дальше!
Я долго крался, и пока удача была со мной – патрульные светили сверху, пригнувшись я не попадал под луч и шел дальше. Нужно скорей покидать темный город – пропажу обнаружат только с утра, а пока еще есть часов шесть, можно уйти довольно далеко. Так я крался и дошел до выхода из города. Дорогу охраняют, через лес опасно. Но лучше через лес, несколько километров параллельно охраняемому кордону и все, я на свободе. Кто говорил недавно, что в лесу есть ловушки, но какие именно – я не знал. К сожалению, не знал – первый же шаг был ошибкой. Я наступил на какую-то кнопку, и сработала сигнализация. Свет включился всюду, на каждом дереве были пучки прожекторов – сотни лучей светили повсюду. Лес наполнился тенями в миг. Патрульные уже едут сюда, но бежать некуда – всюду тени. Мои тени, короткие и толстые, длинные, высотой в несколько метров, просто куски рук и ног из-за деревьев, все этот хороводом пляшет от каждого движения под завывания сирены. Каждый вдох все ускорял этот чертов хоровод, добавляя еще теней.
Осталось только лечь на землю, ждать тюремщиков, оставив всякие надежды – побег не удался.