Как бы проповедь

Тут Темно
По ходу жизни мы умираем неоднократно. И к этому надо привыкнуть, потому что это нормально.

Бывает это по-разному. Например, так. Однажды что-то случается. Что такое, отчего ты засыпаешь с мыслью, что раз все так плохо, то лучше завтра и не просыпаться, а умереть. И умираешь. Но утром ты все равно просыпаешься. И обнаруживаешь, что живешь дальше.

И вот, что я вам скажу: самое важное, что нужно знать про смерть, это то, что ты все равно всегда просыпаешься.

Кризисы потому и прошивают нашу жизнь, чтобы мы перестали бояться окончательной физической смерти. Они такие маленькие уроки бессмертия, по ходу которых ты понимаешь, что смерть, это всего лишь окончание существования одной из твоих конфигураций. Да, в общем-то, и все. Тот, кто засыпал, ночью благополучно скончался, а ты живешь дальше. И это нормально.

Поэтому, важен не сам факт смерти, а то, куда ты направляешь себя в посмертие – вверх или вниз.

Вот случился у человека, скажем, кризис. Скажем, ушла от него любимая или любимый, если он женщина. А человек взял от этого и умер. И просыпается он утром мордой к стенке и не очень понимает, зачем вообще проснулся. Точнее не так, в первую минуту ты, как правило, еще не помнишь, как плохи твои дела. Просто просыпаешься, потягиваешься, идешь писать и, где-то на пути в кухню, тебя вдруг накрывает, и ты вспоминаешь вчерашнее: что ты умер; что пребываешь в посмертие; что вчера окончилась у тебя эпоха; а с нею и предыдущая жизнь; что тела ее (или его, если ты женщина) рядом не будет и это странно, потому что понять этот факт твое собственное тело отказывается.

И здесь можно сесть на пол, обхватить голову руками и начать плакать. Даже, наверное, больше ничего и не остается, как плакать сидя на полу. Потому что всякая потеря должна быть оплакана.

Но самое главное, знать, как поступать с собой дальше.

А знание о дальнейшем такое: Ты все равно проснешься.
Вопрос только: где?

Я знаю немалое количество тех, кто так и оставался сидеть на полу, полагая, что фаза оплакивания - есть смысл и содержания жизни в посмертии. Они упускали из виду, что, пережив смерть, продолжают быть. Сам факт произошедшей смерти закрыл им возможность дальнейшей счастливой жизни.

Там на кафельном или, что гаже, на полу, покрытым дешевым советским линолеумом, они и оставались сидеть, медленно организуя вокруг себя отчетливые концентрические окружности.
Именно так хороший человек оказывается в прижизненном аду, в котором некоторые умельцы приучают себя жить до самого конца своего физического существования, плавно переходя с ним в дальнейшее посмертие.

Тот самый «Грех уныния» - есть отказ признать факт, что Ты Все Равно Всегда Просыпаешься.

Сидящий на полу искренне полагает себя достойным принятой меры отчаяния, он настаивает, на факте смерти, игнорируя факт случившегося пробуждения.
Он все пытается измыслить способ вернуться во времени туда, в предыдущую жизнь. Все крутит в голове произошедшее, воспроизводит диалоги, подбирает аргументы. Все пытается изменить что-то там, в прошлом.
Он теряет способность жить «здесь и сейчас», а так же интерес к жизни в будущем. Пустое это, братцы. Если смерть состоялась, ее факт следует признавать. Но только в связке с фактом неизбежного пробуждения.

До тех, плакавших на полу, до которых дошло осознание, что, пережив эту смерть, они все еще живы, вслед за этим доходит понимание, что этот факт оставляет неожиданно большое пространство для маневра.
Например, можно встать с пола. Можно отряхнуться, вымыть заплаканную физиономию, обязательно высморкаться и понять, что прожитая смерть означает всего лишь окончание одной из конфигураций себя. И появление новой. Как правило, лучшей. Как правило, значительно более близкой к конфигурации нашей сущности, потому что теперь она понимает себя лучше.

Я не очень сложно излагаю?
Так вот. Человек с опытом смерти не боится смерти. Никакой. Ни таких маленьких, промежуточных смертей, коих по ходу жизни каждому случается получить в достатке, ни окончательной физической смерти.
Человек с опытом смерти знает, что есть только одна опасность: упустить с испугу из виду тот факт, что, умерев, ты проснулся. Потому что знает, что ад отчасти рукотворен, что в ад ты погружаешь себя сам. По крайней мере, унынием. (Это, конечно, далеко не все, что порядочному человеку следует знать про ад, но для первоначального в нем ориентирования хватит).

В общем, если кто-то некоторое время назад проснулся и обнаружил себя в посмертии, в аду, в чистилище, в бардо, слушай меня внимательно:
Встаем, дружище, с пола. Встаем. Порыдали и будет.
Раз ты все равно проснулся, ты можешь прожить свою дальнейшую жизнь тысячью разными способами.
Почему бы не прожить ее счастливо?