Экологический траур в Украине

Валерий Лощицкий
  Впервые в истории Украины наступил период, когда ни в одной из областей нет природоохранных органов. Не так давно, а именно 18 мая, вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 13 марта 2013 г. № 159 «О ликвидации территориальных органов Министерства охраны окружающей среды», сообщает пресс-служба НЕЦУ.   
    В следствии этого, Национальный экологический центр Украины (НЕЦУ) объявил 18 мая Днем екологического траура в Украине.   Ликвидация органов Минприроды Украины осуществлена в ходе административной реформы и стала апофеозом в сфере «улучшения» охраны окружающей  среды.   
 «Это очень опасное решение, которое угрожает национальной безопасности Украины, – считает Ярослав Мовчан, глава НЕЦУ, — дело в том, что столетиями была выстроена практика управления природными ресурсами на национальном уровне – растительным и животным миром, землями, водами. Для того, чтобы мудро управлять всеми природными богатствами, которые достались нам от предков, нужна информация о состоянии ресурсов во всем государстве, нужно принимать во внимание многолетнюю динамику определенного ресурса, иметь хорошо взвешенные и рациональные правила его использования, вести учет и мониторинг в екосистемных шкалах времени.
Как это будут осуществлять облгосадминистрации, у которых нет кадровых специалистов, а ученые и экологи разбросаны по всей стране? Почему Германия, Швеция, Норвегия, Финляндия применяют принцип экологических циклов, суть которых заключается в том, что все природные ресурсы необходимо использовать и перерабатывать с наименьшим вредом для природы , с учетом функционирования экосистем, закладывая это в стоимость товаров и продуктов потребления, а мы возвращаемся к феодализму в природопользовании, из-за «профессиональной» руки реформаторов из управленческого аппарата и местного окружающего «герострата» Мирошниченко?
Интересно то, что на официальном сайте Мирошниченко в разделе увлечения, рядом со спортом, отмечен - зеленый туризм:
 - Юрій Мірошниченко володіє англійською мовою, а також польською і французькою на розмовному рівні, захоплюється зеленим туризмом, спортом. Народний обранець переконаний, що політик в Україні – це має бути більше, ніж політик. Це - взірець!
“Слово “багатство” буквально позначає “Бог дає”. Мені він дав багато – кохану дружину, дітей, справжніх друзів, цікаву роботу. Я можу бути корисний людям і можу багато для них зробити. Я впевнений, що можу використати свої знання та досвід у правовій сфері для вдосконалення законодавства України”.

 Хотелось бы понять, как увлечение зеленым туризмом привело такого «заслуженного реформатора», любящего отца и достойного мужа, к написанию данного законопроекта, да еще и упоминая при этом,  не однократно,  Господа Бога?
 Почему Германия и Франция позволяют себе удерживать мощные министерства окружающей среды с развитыми территориальными органами и миллиардным финансированием, а Украина нарушает принципы своей же Конституции, достижений, в формировании системы экобезопасности и принципов цивилизованного управления?»     Реформа государственного управления в Украине началась с разработки и принятия Указа Президента Украины от 9 декабря в 2010 г. №1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти». Этот Указ был разработан и принят, вроде бы, «с целью оптимизации системы центральных органов исполнительной власти, устранения дублирования их полномочий, обеспечения сокращения численности управленческого аппарата и расходов, на его содержание, повышение эффективности государственного управления».     Основная часть новых положений о деятельности центральных органов исполнительной власти в сфере окружающей среды была принята в апреле в 2011 г. соответствующими указами Президента Украины. При этом, некоторые правительственные органы были выведены из сферы влияния Минприроды Украины, например, Государственное агентство лесных ресурсов Украины (раньше – Держкомлисгосп), Государственная гидрометеорологическая служба Украины (раньше – Держкомгидромет), Государственное агентство земельных ресурсов Украины (раньше – Госкомзем) и др. Некоторые органы вообще были ликвидированы, например Государственная служба заповедного дела Украины.     Отмена территориальных органов Минприроды состоялась на выполнение так называемого «Закона Мирошниченко», который предусматривает исключение из всех законов упоминаний о функциях (преимущественно регуляторных) территориальных органов Минприроды и передаче полномочий отмененных органов Минприроды подразделам областных государственных администраций, которые должны быть созданы для этого.   
  — Сегодня наступил день, когда больше не стало территориальных органов Минприроды. И мы видим, что до этого дня не появилось ни одного документа, который бы поручал создать эти таинственные подразделы обладминистраций. – добавляет Алексей Василюк, заместитель председателя НЕЦУ. – Или будут созданы эти подразделы в будущем и куда к их созданию переданы все архивы министерских управлений – остается тайной. Чтобы представить масштабы опасности, достаточно сказать, что лишь в отмененных министерских управлениях хранилась вся информация о более чем 7000 заповедных территорий, имеющихся в Украине.
Вся эта информация показывает нам, простым  жителям Украины, что те, кому мы доверили право управлять  нашей страной, забыли, что это право временное и что очень скоро придется ответить и дать отчет о всем содеянном. Мы видим, что каждый закон, принятый за последние несколько лет не только не помогает нашей стране и народу выйти из оцепенения и кризиса, а напротив – уничтожает все, что было создано, отвоевано и выстрадано нашими предками. Новое постановление Кабинета Министров Украины от 13 марта 2013 г. № 159 «О ликвидации территориальных органов Министерства охраны окружающей среды», отрицательно влияет не только на престиж нашей страны, но и вообще  ставит под угрозу право на здоровое существование самого украинского народа !   
Источники:
материал предоставлен пресс-службой НЕЦУ
официальный сайт Юрия Мирошниченко

Валерий Лощицкий