Суждение и суд

Евгений Габелев
Суд, это всегда чье-то суждение.




ЛИЧНЫЙ СУД


Трудно найти миф, более распространенный и вредный для людей, взявшихся отстаивать свободу, нежели миф о справедливом суде. Будто бы, есть где-то некий особый, справедливый и беспристрастный суд.


Пускай не здесь, не в этом зале, не в том составе, и под председательством другого судьи, но есть. Если не здесь, в этой стране, так где-то там, в других краях, временах и местах, надо лишь дотянуться рукой.


Может не в этом мире, среди нас, но в мире ином, возвышенном и тайном, но справедливость и право восторжествуют. И тогда, вещи, и людские сердца, будут измерены, взвешены, и осуждены по заслугам.


Но, никто не сделает это за нас.




ПРАВОВЫЕ ФИКЦИИ


Недавняя, и поныне не завершенная, история с судом над одним известным российским оппозиционером, являет нам новое проявление данного мифа, развертывающегося перед глазами во всей красе.


Все, от судьи до последнего зеваки, прекрасно знают, что этот суд являет собой фикцию. Спектакль, призванный придать вид законности личной расправе за политическую активность. Все понимают, кто ее автор.


При этом, в законность приговора не верит никто, кроме социальных маргиналов, с мозгами, вынесенными телевизором. Однако, сам процесс, и игры вокруг него, принимают на полном серьезе многие умные люди.


Это печальная ошибка.




РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ


Думаю, нам стоит обратиться к конкретике, и понять, что десять тысяч сторонников Навального, вышедшие на улицы после оглашения приговора, не испугали власть. Раз уж ее не испугала зимняя сотня тысяч.


Власть прекрасно защищена. Внедрив в ряды оппозиции тысячи информаторов, полиция готова к любому повороту событий. Система уверенна в себе, и полагает свое положение как никогда надежным.


Поэтому, все последующие игры, с освобождением нашего героя, возвращением в Москву, и прочими, с виду весьма благоприятными обстоятельствами, следует рассматривать совершенно в ином свете.


Давайте вернемся к реальности.




САДИСТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ


Высшая власть, уверившись в собственном всемогуществе, не спешит обрушиться на своих врагов всей мощью. Месть, это блюдо, которое подают холодным. Враг должен быть сломлен, и лишь потом уничтожен.


Через призму подобной игры, имеющей в своей основе потребность в получении садомазохистского удовольствия высшими должностными лицами государства, нам и следует рассматривать все происходящее в суде.


Тот, кто все решает, играет в суд, режиссируя свой персональный триллер. Царю нужны враги, что бы насладиться своим торжеством. Он хочет чувствовать дрожь. Правителю нужен бунт, что бы ощутить возбуждение.


Опасность и страх причиняют радость.




БЕЗУМНАЯ КОШКА


Как известно, мазохистское искажение личности часто проявляется у лиц, достигших высших постов власти. Оно компенсирует масштаб их влияния в реальном мире, на время сдерживая развитие мании величия.


Обычно оно сочетается с садизмом, в том числе с навязчивой потребностью больного бесконечно преследовать и мучить свои жертвы. Поэтому, садомазохист часто выбирает стратегию кошки, играющей с мышью.


Пойманный враг должен почувствовать себя в руке господина. То погружаться в бездну отчаяния, то наслаждаться кратким мигом дарованной свободы. Все ради того, что бы мучитель испытал оргазмический восторг.


Власть, это игра безумных кошек.




ОБРЫВКИ ЛОГИКИ


Впрочем, даже самое болезненное и патологическое поведение включает в себя элементы здравого смысла и логического расчета. Хотя, последние при этом будут искажены, и поставлены на службу безумию.


Поэтому, анализируя действия власти, и ее мотивы, стоит остановиться подробнее на ее логических посылах, не списывая все на проявление садомазохизма и бреда величия, представших нам в клиническом виде.


К примеру, эта странная игра может быть продиктована желанием Того, кто все решает, произвести впечатление на одну юную особу, представ настоящим мачо, не боящимся встретиться с врагом лицом к лицу.


Как всегда, деньги и секс правят миром.



БАРСКАЯ ВОЛЯ


Роль возлюбленной в принятии политических решений, свойственная деспотии, должна быть признана одной из ключевых при анализе Российской ситуации. И не только в недавней истории с министром обороны.


Руководство страны, состоящее из кадровых офицеров бывшего советского КГБ, по традиции хочет предстать в образе рыцарей. Этаких маленьких железных феликсов, несгибаемых и стойких, как фаллос.


Частью чекистского мифа является идея офицерской чести. В числе прочего, она включает особое отношение к арестованным и пленным. Рядовых врагов можно пытать, но с вождями надо обращаться по-рыцарски.


Что можно господину, то недозволенно рабу.




ФЕОДАЛЬНЫЕ ИГРЫ


Подобное отношение является артефактом феодальной эпохи, когда простые люди и их командиры относились к сословиям, разделенным непреодолимым барьером. Господа отдельно, рабы отдельно.


Это свидетельствует, что власть мнит себя новым дворянством, и управляет страной как вотчиной, населенной крепостными. Все институции государства, включая суд, являются орудиями ее классового господства.


Вся эта история имеет вполне рациональную цель. Разделить лидеров протеста, и тех, в ком видят бунтующих холопов. Одних держать в тюрьме, и арестовывать по любому предлогу, а других отпускать на волю.


Так что, впереди еще немало судов.




ТЕРПЕНИЕ И ТРУД


Переходя от анализа болезни к изложению терапевтических рекомендаций, обращу внимание на посыл, изложенный в начале статьи. Не стоит искать права, и следовать ему там, где царит тяжелая патология.


В мире, где все сферы жизни стали извращенными и болезненными, не найти легких решений. Терпение перед лицом играющего садиста делает честь тем, кто его проявляет. Но, не приносит ни малейшей пользы.


Если вы требуете считать себя людьми, стоит вести себя как люди. Сильным людям, в отличие от скота, свойственно отстаивать свои права. Бороться, напрягая все силы. А слабым остается терпеть, или бежать.


Не возьмусь советовать, что лучше.




ПРИМЕЧАНИЕ


Данный текст является частным суждением автора, и не содержит психиатрического диагноза тех или иных лиц. Так же, он не содержит призывов к их принудительному лечению, либо терапевтических предписаний.

 

Все, что вы об этом думаете, является вашим личным суждением.