4GUYS 1. 14 Артем Бугорский

Артём Бугорский
3.05.2008
Услышав противный звон будильника, я открыл глаза. Первое, что пришло мне в голову: «Сегодня день рождения Никиты».
Странно, но я ни капли не жалею о том, что мы перестали общаться с момента нашей последней встречи… Конечно, мне его не хватает. Я скучаю по его взгляду, объятьям, поцелуям… Он был так заботлив и нежен… Но теперь, когда все обстоит подобным образом, мне не нужно искать какие-то слова, обдумывать поступки, делать выбор. Я сам для себя решил, что не буду морочить голову Нику. Я безнадежно влюблен в Игоря, и с этим ничего не поделать. Мне жаль, что у нас с Никитой ничего не вышло. Но я знаю одно – так будет лучше для нас двоих. Ведь кто бы ни появился в моей жизни, Игорь всегда будет для меня на первом месте. Я понимаю, что это глупо… У него есть Дима, да и отношений у нас никаких быть не может… Но вы попробуйте вправить мозги влюбленному человеку, и я посмотрю, что у вас выйдет!
Ни сил, ни настроения не было, поэтому я решил никуда сегодня не идти и побыть наедине с собой.
- Здравствуй, Тема! – Произнес я вслух, увидев свое отражение в зеркале в ванной, - Херово ты, однако, выглядишь!
Действительно, я видел перед собой совершенно другого человека… Потухший взгляд, абсолютно равнодушное выражение лица без каких-либо эмоций… «Товарищ, вы похожи на овощ», - подумал я с досадой.
Приняв душ и немного взбодрившись, я отправился на кухню с целью получить свежую порцию кофеина.
Раздался телефонный звонок. Это была Лиля.
- Темочка, доброе утро! – Прозвучал ее звонкий голос.
- Привет, Лиль, - зевая, ответил я.
- Ты на занятиях?
- Нет, я сегодня дома…
- Надеюсь, ты не приболел? – Взволнованно спросила Лиля.
- Нет, все в порядке, просто не захотел никуда идти.
- Замечательно! Тогда я через полчаса буду у тебя! Надо кое-что обсудить. Кстати, поставь чайник, я куплю по дороге что-нибудь вкусненькое! – Весело смеясь, Лиля положила трубку.
- Купи лучше себе пистолет, - пронеслось у меня в голове…
Ожидая прихода незваной гостьи, я по-быстрому прибрался в квартире, разбросав по своим местам лежащие в беспорядке вещи.
Ровно через 30 минут я услышал стук в дверь.
- Видишь, я сама пунктуальность! – Пропищала Лиля с порога.
- В самом деле, - улыбнулся я в ответ.
- Ну если честно, я подошла еще 7 минут назад! Стояла под дверью, выжидая время. И так без приглашения все-таки, - стыдливо произнесла моя гостья.
- Гениально, - подумал я, закрывая за Лилей дверь, - Проходи на кухню, там все готово.
- Ах, Темка, как же давно я у тебя не была…
- Присаживайся.
Я приготовил нам чай и сел напротив Лили.
- А я вот печенье нам принесла, - Сказала она, доставая из сумки красочную упаковку.
- Ну, так что случилось, что ты хотела обсудить? - решил я перейти сразу к делу.
Лиля опустила глаза. Видно было, что чувствует она себя неловко.
- Только не сердись… Я из-за Никиты здесь. Я знаю, что вы поссорились и больше не общаетесь. Мне все равно, что там у вас произошло – это ваше дело… Но сегодня у Никитки день рождения…
- Я в курсе, - грубо ответил я, - Можешь поздравить его от моего имени.
- Тем, ну зачем ты так? – Расстроено сказала Лиля, - Вы же так хорошо дружили… Никита уже две недели без настроения ходит. Он стал груб и неразговорчив. Я не знаю, что делать.
- Ну, я тоже переживаю не лучший период своей жизни, - возразил я своей собеседнице, - Однако, я самостоятельно справляюсь со всеми проблемами и никого ни к кому не подсылаю!
- Он меня не подсылал к тебе! Никита не знает, что я здесь. Я надеялась, что, поговорив с тобой, смогу способствовать вашему примирению… - Лиля опустила глаза с грустным видом.
- Лиль, мне жаль. Но все сложнее, чем кажется. Мы с Ником уже не сможем общаться как раньше. Все изменилось. Мы изменились.
- Но сегодня такой день! У человека праздник… А он сидит дома в одиночестве, никуда не выходит… И отмечать даже не собирается. Неужели тебе его не жалко? – Взглянула на меня Лиля.
- Лиль, причем тут жалость? Что ты от меня хочешь?
- От тебя требуется совсем немного. Просто поздравь его. Я думаю, это будет лучшим подарком…
Немного подумав, я решил, что Лиля права. Все-таки я должен поговорить с Ником. К тому же, я не хочу, чтобы мы остались врагами…
- Хорошо. Подожди, сейчас я оденусь, и поедем к нему вместе, - сказал я, направляясь в комнату.
- Темка, мне на работу надо… Тебе придется сделать это одному.
- Лиль, ты издеваешься? – Прокричал я, натягивая на себя джинсы.
- Ну, Тем… Я буду лишней, ты сам понимаешь. Вам нужно пообщаться тет-а-тет…
- Ладно! – Вздыхая, ответил я.
- Урааа! – Весело закричала Лиля. – Солнышко, спасибо! Ты самый лучший!
- С тебя шампанское, - улыбаясь, ответил я.
- Ой, Темка, я совсем засиделась. Мне пора на работу! – Испуганно всполошилась Лиля.
Она подскочила и, поцеловав меня в щеку, быстро убежала, хлопнув за собой дверью.

***
И вот уже через час я стоял перед дверью Никиты. Я не знал, что говорить и как себя вести. Не решаясь, постучать, я затаил дыхание, пытаясь услышать хоть что-то, происходящее в его квартире. Какие-то непонятные, еле слышные звуки доносились до моего слуха. Возможно, это было радио или ТВ…
Набравшись смелости, я постучал три раза. Никто не открывал. Выждав минуту, я постучал еще. Безрезультатно. Доносившиеся ранее звуки исчезли. Наверняка, Ник не хотел никого видеть. Мне безумно хотелось развернуться и уйти, чтобы избавить нас обоих от предстоящего разговора, но что-то заставило меня достать телефон и отправить затворнику сообщение: «И долго я буду стоять под дверью?»
Через минуту дверь открылась.
- Ты зачем здесь? – Грубо произнес Ник с порога.
- Я тоже рад тебя видеть, - ухмыльнулся я, - Можно войти?
- Ну, раз уж ты здесь…
Мы прошли в комнату Никиты. Она была маленькой и уютной. Сквозь плотно завешенные шторы с улицы едва пробивался дневной свет.
- Присаживайся, - Ник указал на небольшой диванчик.
Я сел. Ник расположился напротив меня на стуле. Его глаза были опущены вниз. Он нервно крутил в руках мобильник, изредка поглядывая на время.
- Что ты хотел? – Спросил Ник.
- Зачем так грубо, Никит? Хватит прятать глаза, посмотри на меня!
Ник поднял голову и посмотрел мне в глаза. Его взгляд был каким-то чужим. Я увидел обиду и презрение.
- Ник, я хотел объясниться… Поверь, мне нелегко. Но ты должен меня понять и принять то, что мы все равно по-прежнему друг другу не чужие люди.
- Разве? А кто предложил сделать шаг назад, побыть друзьями? Ведь у нас все только стало налаживаться! Что с тобой? Почему ты так поступаешь? Ты отфутболил меня, как какой-то чертов мячик! Ты не хочешь меня подпускать. Ты боишься или не доверяешь? Я устал, я больше не могу…
- Да пойми ты, я это для тебя сделал! – Перебил я Ника.
Никита замолчал. Он посмотрел на меня с каким-то недоверием:
- Для меня? – Он нервно засмеялся.
- Да… Я не хотел тебе рассказывать, но, видимо, пришло время. Я не подпускал тебя, чтобы не сделать тебе больно. Я ради тебя старался.
- Какой самоотверженный поступок, - тихо прокомментировал Никита.
- Не перебивай.
- Я весть во внимании, пожалуйста.
Ник встал со стула, подошел к окну и отодвинул шторы. Комната наполнилась светом.
- Все началось в конце 11 класса… - Начал я, - Незадолго до выпускного я познакомился с парнем. Я был глуп, мне хотелось тепла, заботы, любви. И я разглядел в нем того самого человека, с которым собирался провести всю свою жизнь. Нескольких встреч и одного поцелуя хватило для того, чтобы я потерял свою голову… Я не мог думать ни о чем, кроме него. Казалось, я обрел свое счастье. Я был по уши влюблен, и думал, что мои чувства взаимны. Но, как часто бывает, меня постигло разочарование. И винить в этом можно было только себя. Было ужасно больно, но я двигался дальше…
Я встречал других парней, пытался завести отношения. Но этот человек появлялся снова и снова. И каждый раз своим присутствием он разрушал заново построенный мною мир. В какой-то момент я понял, что он ни в чем не виноват. Это не он мне мешает. Это я каждый раз цепляюсь за него, забывая про все, что меня окружает. Я сам все разрушаю. Я сам оставляю тех, кто меня любит, ради призрачной возможности быть с ним…
- Очень трогательно, но к чему это все? – Спросил Никита и снова сел напротив меня.
- Этот человек снова появился, - улыбнулся я. - У меня с ним ничего нет. Нас даже друзьями не назовешь. Но я испугался, что однажды оставлю тебя ради него, что снова все брошу…
- Ты любишь его?
- Я не знаю, как называется то, что я к нему испытываю… Поэтому пойми… Я предложил расстаться, чтобы избежать этой нелепой ситуации. Ты мне дорог. Я тебя очень ценю… Но нам нельзя рисковать. Я не хочу сделать тебе больно.
- Как его зовут? – Тихо спросил Никита.
- Игорь… - Я опустил глаза.
Мы оба замолчали. Тишина оказалась настолько невыносимой, что начала давить на уши. Я больше не мог находиться в этой обстановке, поэтому встал с дивана и направился к выходу.
- А ты ничего не забыл? – Крикнул мне вслед Никита.
Я оглянулся и увидел на его лице улыбку.
- Ах, да, - робко сказал я, - С днем рождения тебя, - и улыбнулся ему в ответ.
Ник подошел и обнял меня. Обнял так крепко, будто и не было между нами никакой ссоры, обиды, недопонимания. После долгих объятий он посмотрел на меня с той теплотой и нежностью, которые были когда-то раньше в его безумно красивых глазах.
- Почему ты сразу мне все не рассказал? – Тихо спросил он, - Ведь все могло быть иначе… Если бы я знал, я бы не был таким упрямым…
- Так надо, Никит.

***

До самого вечера я пробыл у Никиты. Мы смеялись, шутили. Нам было легко и комфортно друг с другом. Как я и хотел, мы сделали шаг назад. Теперь мы были хорошими друзьями. Конечно, между нами по-прежнему оставался флирт. И, возможно, в дальнейшем наши отношения могли бы стать более, чем дружескими. Но спешить было некуда. И мы наслаждались тем, что у нас есть.
Я вернулся домой, когда уже стемнело. Несмотря на усталость, настроение было прекрасным. Я ходил по квартире, напевая любимые песни и, наверное, ничто не могло помешать мне в тот вечер быть счастливым.
Я долго думал о Никите. Теперь он все знал, и мне нечего было от него скрывать. Моя совесть была чиста, а поступки оправданы…
Позже позвонила Лиля.
- Темочка, спасибо тебе! Я знала, что ты хороший. Я была вечером у Никиты. Он просто светится от счастья. Я так рада, что вы помирились и теперь снова стали лучшими друзьями. Я так за вас волновалась. – Радостно тараторила она.
- Лиль, это тебе спасибо, - ответил я ей, понимая, что если бы не эта необычная девушка, то мы с Ником до сих пор бы не общались. Наверное, я ее недооценивал.
Перед тем, как лечь спать, я отправил Никите сообщение: «Еще раз с днем рождения!».
Через две минуты пришел ответ: «Спасибо тебе, что ты есть, котенок, целую. Завтра увидимся.»