Дела минувшие... глава 8

Натаха Недострахова
    Как мы с Иркой ездили на турбазу


         Моя подружка Ирка-девка толстая и бесформенная,нет,есть люди крупные,но со своей неповторимой статью,эта же просто бегемотиха со "спасательным кругом" в том месте,где у нормальных людей бывает талия.
 Несчастный человек! Что поделаешь,если природа такой фигурой наделила? Лицом она тоже не удалась... Мордатое с широкими "брежневскими " бровями,глазки из под них буравчиками,нос картошкой и ротик щёлочкой, а ещё ко всему перечисленному- мама в детстве обварила её кипятком и вся грудь у неё была в шрамах, и рубцах,но это всё,как бы, и ничего в сравнении с тем,что она была непроходимо тупа...
За всю жизнь прочла две книжки,как в анекдоте: букварь и синюю! Меня сильно напрягал её взгляд тупой овцы,говоришь что-нибудь и не понятно- понимает она или нет. Мать её постоянно пилила за что-то и очень громко на неё кричала. За все годы я ни разу не видела,чтобы она её похвалила за что-то или приласкала. Мне было жаль Ирку и я старалась не замечать её тупоумия,нет,она конечно же,не была дебильной,просто "развита" не по годам.
  Я переписывалась довольно долго с одним мальчиком,когда он служил.Кто-то из его сослуживцев- моих знакомых,дал ему  адрес. Солдаты любят писать заочницам. Зимние вечера долгие,заняться нечем,в увольнение не пускают,что делать? А это,хоть маленькое,но развлечение. Толик уже и в армии отслужил,вернулся домой,поступил в университет,но всё продолжал мне писать.Он прислал фотку на которой восседало четверо  джигитов. Двое были красавцы,один так себе,а последний что-то совсем плюгавенький. Лицо блином,нос "плюский",глаз узкий ну,словом-кореец!
Фотка была подписана: "Милой Наташеньке от любящего Толика", пойди разбери,кто из них Толик? Хоть бы себя кружочком пометил... Я,конечно же,выбрала красавца и в воображении рисовала картины страстной и пылкой любви.
  Мне родители подарили путёвку на турбазу "Иссык" под Алма-Атой. Я подговорила Ирку сопровождать меня,она сбегала и купила путёвку, и мы стали собираться.
  Я улетела раньше чтоб,наконец,встретиться с Толиком.
  Меня встречали все четверо парней! Как я обломалась! Толик оказался именно тем,о ком я не мечтала. Но он был большой эрудит,умница,приятный собеседник и просто хороший.
  Бедные студенты сложились и сводили меня в ресторан.Потом мы пошли в общагу и,прошмыгнув мимо вахтёра,поднялись в их "апартаменты". Друзья Толика проявили "чуткость" и оставили нас наедине,но лучше бы они этого не делали...
  Бедный,бедный Толик.Я "динамила" его всю ночь! Но что поделать? Не мой типаж!
  Утром  я - бодрая и весёлая поехала в порт встречать Ирку.
  Мы ехали на базу по горной дороге,загибая виражи на "серпантине" и,вдруг,началась гроза. Гроза в горах-сплошной адреналин! Страшное дело! Справа отвесная стена,слева пропасть,в небе молнии полыхают красиво,но жутко!
 Но ничего,кое-как добрались.
   Раньше турбаза располагалась возле большого озера-чистого,горного.Но однажды прошёл селевой поток и,подхватив его,унёс в долину,сметая всё на пути. Озеро выплеснулось и от него осталась лужа. В ней постоянно что-то булькало и лопалось на поверхности пузырьками. Это выходил газ-метан. Вокруг лужи расположились маленькие белые домики. В одном из них нас поселили и мы начали отдыхать!
 В первый же вечер появилось много поклонников и мне предстояла нелёгкая задача выбрать одного. Там были: молодой задорный парень-кудрявый с весёлыми глазами.
Он корчил рожи и подмигивал мне. Местный эскулап-лысеющий дядька со вставными железными зубами,пахнущий валерьянкой. Повар-малый сдобный,как ванильная булка с ямочками на щеках,на руках,как у младенца. И залётный селевик или сейсмолог,не поняла,спустившийся с гор по делам-огромный детина в синем замызганном комбинезоне и старых рваных,не менее грязных,кедах. Он был серьёзен и деловит,но при этом пах изрядно водочкой.
 Я выбрала парня с весёлыми глазами и мы отлично провели время. Он мне рассказывал страшные истории и пел песни под гитарку: "Мой маленький гном,поправь колпачок и брось,не сердись,разожми кулачок! Беги от людей,мой маленький гном,беги поскорей в свой старенький дом...".
  Отдых  обещал быть активным и мы через пару дней стали собираться в поход-на покорение перевала!
Группа подобралась молодая и весёлая. Наш инструктор-проводник,человек серьёзный и немногословный,страстно был влюблён в горы и уже лет двадцать водил по ним туристов. Владимир Владимирович,а по простому- Владимыч,по-видимому,недавно вышел из глухого запоя и это отражалось на его лице, и подтверждалось лёгким тремором..
  Нам выдали паёк и снаряжение которое состояло из рюкзака,ледоруба и ботинок на толстой подошве. Мы набили рюкзаки и ,взвалив на свои хрупкие плечи неподъёмные пузатые заплечники,"бодрым" шагом отправились покорять вершины...
 Наша живописная группа ,шагая распевала туристские песни,любуясь величественными красотами горного пейзажа,но к середине дня,пейзаж уже не радовал,мы еле-еле передвигали ноги,ботинки оказались свинцовыми! Надежда на преодоление этого отрезка маршрута таяла с каждой минутой. Но вот,о счастье,долгожданный привал! Кое-как разбили палатки,попадали в них и отрубились!
 Утро встретило нас радостным пением птиц,сиянием ласкового солнышка,журчаньем горной речки. Жизнь опять стала прекрасной и удивительной!
 И всё было о,кей...
  Мы увидели много интересного: прозрачную зелень моренных озёр.Вода в них казалась густой,как чернила,следы медведя,оставленные им незадолго до нашего появления,он куда-то спешил по своим делам,но изрядно навалил по -пути.
Нам приходилось карабкаться почти по отвесным скалам и бояться,что камушек прилетит на голову. Переправляться через бурлящий и клокочущий поток с помощью трёх натянутых канатов. Один мужик всё-таки умудрился упасть и мы его долго выуживали. Перелазили через огромные валуны и здесь почему-то со всеми приключилась истерика?! Мы то плакали,то смеялись,то,вдруг.начинали безбожно материться не стесняясь. Говорят,что такое в горах случается.
  Прошла лавина когда мы топали по леднику,обалдев от красоты сияющего белизной , снега. Пришлось срочно возвращаться потому, что перевал был закрыт,а угроза схода очередной лавины,реальна.
 Мы вернулись и состоялась грандиозная пьянка по случаю нашего возвращения! Выпустили газету,где живо описаны были наши подвиги во время пути. В центре на облаке,в своём зелёном тренировочном костюме, восседала Ирина Батьковна ,уронив живот на колени,скрестив тоненькие ножки,обалдеть! Подпись гласил,что это "Тянь-Шаньская дева"! А,то! Знай наших!

   Мы возвращались домой. Отдых кончился. На смену ему пришли будни.
  Осенью я поступила в мед. училище и Ирка со мной,я её уговорила...
 
Н.Анищенко 2013

               продолжение следует