Платок

Анна Боднарук
                П Л А Т О К

На чужой роток не накинешь платок.
Отдай мой золотой перстенёк, возьми свой шёлковый платок.

Сашка, позови Машку;
Машка, подай платок, - а платок подле боку.


ПОВЕРЬЕ:
Если невеста под венцом уронит платок, а жених поднимет, то скоро умрёт.


Платочек из окна вагона
Трепещет, беленький такой,
Так откровенно и влюблено,
С такой пронзительной тоской.

Уже уходит поезд в поле,
А я стою и не пойму –
Прощальный отблеск этой боли
Предназначается кому,

Кому сейчас на белом свете
Он посылает свой привет,
Когда никто в минуты эти
Не машет поезду вослед?
                К. Ваншенкин

…Но раненые падают птенцы,
Но падают в сражениях бойцы.
Приходит похоронка в чей-то дом…
И наша мама так поёт о том:
«Что двое дерутся, я часто видала.
Казалось, что тесно соседям меж скал.
Но что же все люди взялись за кинжал?..
Неужто Земли человечеству мало?!
Кончались все драки по первому знаку:
Я брошу платок – пресекается драка.
Неужто покончить с войной не могли,
Сорвав свои шали, все мамы Земли?!»
        Расул Гамзатов «Светлые песни наших матерей».

                ПЛАТОЧЕК
Простились мы, и с вышитой каймою
Платок родные руки дали мне.
Подарок милой! Он всегда со мною.
Ведь им закрыл я рану на войне.

Окрасился платочек тёплой кровью,
Поведав мне о чём-то о родном.
Как будто наклонилась к изголовью
Моя подруга в поле под огнём.

Перед врагом колен не преклонил я.
Не отступил в сраженьях ни на пядь.
О том, как наше счастье отстоял я,
Платочек этот вправе рассказать.
                Мусса Джалиль      Июль 1942 г.

…У отца ты ключи мне украдёшь,
Сторожей за пирушку усадишь,
А уж с тем, что поставлен к дверям,
Постараюсь я справиться сам.

Избери только ночь потемнее,
Да отцу дай вина похмельнее,
Да повесь, чтоб ведать я мог,
На окно полосатый платок.
                М.Ю. Лермонтов «Соседка»    1840 г.