Сорняк

Лариса Клевцова
       Рано утром на огороде царило оживление. Все овощи тихо шептались, приподнимая листочки повыше над землей. Только Тыква спокойно спала, досматривая интересный сон, пока ее не разбудил Огурец. Она развела свои усики в стороны, потянулась, повертела головой, не понимая странной возни на грядках.
       - Что-то я ничего не соображаю с утра! - протирая глаза, сказала Тыква,-  Что за переполох?
       - Будет прополка! – заявил Помидор, - Вы бы, госпожа Тыква, тоже убрали с земли свои лозы.
       Тыква, на всякий случай,  приподняла тяжелые плети, и положила их  на свое круглое тельце, продолжая наблюдать за соседями.  Огурец  усиками  прицепился за соседний куст Смородины, так что ветки ягоды наклонились к земле.
       - Огурец, это что за безобразие такое? Вы зачем полезли на мой куст? – удивленно спросила ягода.
        - Вы меня простите, Смородинка, скоро начнется прополка, и я переживаю за свои молодые побеги, они такие несмышленые, что попадут под острое лезвие тяпки, а я не увижу молоденьких огурчиков!
       - Ах, вот оно в чем дело, то-то я испугалась, что вы решили использовать мои ветки, вместо земли!
       - Ну, что вы, Смородинка, на земле моим малышам намного спокойнее, и влаги побольше, чем на вашем кустике.
       - Огурец! – подала голос Тыква, - А зачем нас полоть?
       - Во-первых, грядки будут прочищать от сорняков, а…
       - Мне не надо, во-вторых! – не дала договорить Огурцу Тыква, - Объясните мне, что такое сорняки?
       - Ну, как вам объяснить, что такое сорняки – это ненужная трава на огороде, которая мешает расти благородным культурам, вроде вас, Тыква.
       - Значит, вы, Огурец считаете, что мы благородные культуры, а вот этот тоненький стебелек травки – это сорняк, и его надо ликвидировать? – возмутилась Тыква.
       - Да, я так считаю! – уверенно сказал овощ.
       - А я, Огурец,  не считаю, а думаю!  Если эта травка  с таким трудом пробилась к солнышку, ее не сажали, не поливали, не рыхлили под ней землю,  а она  выжила, то пусть это будет и сорняк, но он имеет право на свою, пусть и сорняковую жизнь! – заявила Тыква, -  Не дам убирать с огорода эту травку!
        - Тыква, эта травка просто не там выросла! Ей надо расти на лугу, и ее с огромным удовольствием скушают коровки, или покосят на сено! Но где-то вы правы, конечно, мне тоже жалко этот тоненький стебелек!
       - Тогда, Огурец,  будем защищать сорняк! Спускайтесь с куста, и прикройте травку, что растет на вашей грядке!
        Огурец опустил свои плети прямо на маленький росточек зеленой травы, прикрыв ее своими тяжелыми листьями. И когда пришла хозяйка полоть огород, то сорняков на нем уже не было.