Бабочка

Наталья Каблукова
Вика сидела на скалистом берегу реки, свесив ноги с обрыва, и беззвучно плакала.
На эту скалу она приходит последние два месяца и даёт волю чувствам.

Место Вика нашла случайно, когда в последний раз была с мужем в лесу. День был сказочно – уютным: сотканный из солнечных лучей,   пробивающихся сквозь  хвойные ветки,  напоенный ароматом диких трав и ягод.
Они гуляли по лесной тропинке, уходящей вверх  и петляющей среди корявых корней деревьев.
Алексей что-то рассказывал Вике, но она слушала его невнимательно. В какой-то момент  остановилась, посмотрела на мужа, и со смехом побежала вперёд  по тропинке.
-Найди меня! – крикнула она Алексею.

Поднявшись вверх, Вика, стараясь дышать как можно тише, спряталась в углублении скалы.
Сползла по тонкому краешку тропинки, прижалась к камню и обомлела – потрясающей красоты вид открывался с этой точки. Река делала поворот, огибая суровые строгие скалы, поросшие нежными белыми цветами и изумрудным  бархатным мхом.  Облака проплывали так низко, что казалось, протяни руку и дотянешься до   любого из них. Солнце живым золотом струилось, переливалось лёгкой радугой  в водах реки. 

Он всего увиденного у Вики перехватило дух. Она осторожно наклонилась, чтобы посмотреть вниз и тут же отпрянула: огромная чайка  взметнулась откуда-то из-под скалы  и с криком пролетела, едва  коснувшись крылом  лица молодой женщины.
 - Вика, - раздался осторожный голос мужа. – Ты что там делаешь? Это очень опасно, иди ко мне.
- Посмотри, как тут красиво, - Вика махнула рукой мужу, - присоединяйся.
- Нет, я знаю, что ты высоты не боишься, в отличие от меня. Поэтому, давай-ка, возвращайся  обратно.

Вика с сожалением покинула скалу, дав себе слово, что как-нибудь придёт сюда снова.
Она даже не подозревала, что это «как-нибудь» наступит совсем скоро. Причём  после банальнейшей ситуации – хотела сделать мужу сюрприз и не стала звонить, что командировка закончилась на день раньше.
Открыла дверь своим ключом,  вбежала в спальню, а муж в постели с её близкой подругой.
-Я смотрю, всё как у людей, - сдавленным голосом произнесла Вика. – Правильно, с кем может изменить муж, как не с ближайшей подругой.
-Я так скучал, - запел, было муж, но Вика закрыла дверь и вышла.
-Да, понятно, смертельно скучал и нашёл себе лекарство от скуки, - удивляясь своему ледяному спокойствию, произнесла Вика.

А потом муж ушёл. К её подруге.
 Оказалось, у них это давно, почти со дня свадьбы, и Алексей был с Викой только из-за ребёнка, как порядочный мужчина не бросил беременную.

Всё происходящее напоминало сон. Сон, от которого невозможно проснуться. Изматывающие скручивающие душу дни проходили тенью сквозь Вику.
В какой-то момент она впала в забытье и каждый день, в любую погоду приходила на эту скалу и тихо плакала.
- Сколько можно, было бы из-за кого,  - выговаривала Вике мать. – Ты о Сашке подумай! Себя не жалеешь, сына пожалей.  Ребёнок в первый класс пошёл, ты даже не позаботилась,  есть ли у него тетради, учебники, не обижают ли его в школе. Да ты даже забыла, когда последний раз варила ему. Сама ничего не жрёшь, хрен с тобой! А ребёнок? Хорошо пристроилась, сбросила сына маме, на-те! Ты его себе рожала в первую очередь, а не мужу. Мужики они чего, сделал дело, гуляй смело. Возьми себя в руки. Не можешь сама, не справляешься, иди к врачу.

Вика обещала матери, что завтра точно, всё наладится с завтрашнего дня обязательно. Но приходило завтра, она в каком-то сомнамбулическом состоянии плелась на работу.  Ей было всё равно, что за спиной шушукаются, что начальство,  памятуя о её прежних заслугах,  смотрит на её состояние сквозь пальцы и прощает несобранность в работе, правда, сокращая премиальные в разы.

В этот воскресный день Вику сначала разбудил сын. Он что-то говорил ей, но Вика слышала всё, как сквозь туман. Потом на пороге появилась мать…
Вика на мгновение пришла в себя, когда увидела, что мать уводит, держа за руку,  плачущего Сашку.
Хлопнула дверь, Вика откинулась на подушку.
«Да кому я нужна. Вот, все ушли», -  пронеслось в голове Вики.

Она сбросила одеяло, быстро и решительно собралась, выбежала из дома и направилась в сторону леса. Одна единственная мысль била в её голове: «Никому не нужна!»
До скалы Вика добралась быстро.

День был пасмурным, дождливым. Сильные порывы ветра пронизывали насквозь, но Вика не замечала холода. Она сидела на краю обрыва, свесив ноги, и смотрела в никуда.  Перед глазами мелькали образы:  вот счастливый, радостный муж, теперь уже бывший, несёт на руках её подругу в подвенечном платье, вот фотография счастливой новой семьи, отдыхающей на яхте с друзьями где-то в тёплых морях, вот фото их загородного дома – у подруги свой бизнес, есть чем похвастать. Спасибо социальным сетям – вся жизнь парочки выставлена на показ.

А Вика? Что ей остаётся? Никому не нужна! Ради чего жить? Вот сейчас одно неловкое движение и никто даже следов не найдёт.  Сашка? О нём есть кому позаботиться, бабушка внука не бросит. Зачем ему такая мать, которая не смогла сохранить семью, допустила в дом другую женщину.

Вика плакала, прижавшись щекой к холодному камню. Горячие слёзы струились по суровому гранитному сколу.
Вдруг Вика услышала едва различимый ритм:
- Тум-тум-тум.
Ей показалось, что она сходит с ума, ведь камни не могут пульсировать.
Она вытерла слёзы, приложилась ухом к скале. Так и есть, камень отзывался так, будто кто-то живой жил внутри.
Вика присмотрелась к разводам агатовой жилки на скале и увидела, что рисунок напоминает бабочку. Женщина осторожно дотронулась до крыла бабочки и тут же вскрикнула – в ладонь выпал небольшой осколок камня, процарапав палец до крови.
Вика закусила палец,  бросила камень где-то рядом с собой.

Подняла голову и от неожиданности вздрогнула – на противоположном берегу реки, на такой же скале из лёгкого тумана возникла женщина. Она шла, не отводя взгляда с Вики. 
Река в этом месте суживалась, делая поворот, и Вика хорошо разглядела женщину. На ней было длинное платье тёмно-синего цвета, каштановые волосы,  перехваченные заколкой, развивались на ветру. На груди приколота брошь в виде бабочки, тонкий браслет подчёркивал изящность кисти.
Женщина смотрела на Вику, прожигая взглядом, а от её насмешливой улыбки Вике стало нехорошо.
Вика подобрала ноги, сжалась -стоящая на том берегу была точной копией Вики! Одно лицо!

Женщина уверенно подошла к краю скалы,  медленно развернулась, раскинула руки и, не издав ни единого вскрика, бросилась со скалы вниз.
Вика вскрикнула, похолодела от ужаса, осторожно подвинулась , чтобы посмотреть, куда упала та женщина. Но едва она склонилась над обрывом, как  огромная  птица, хлопая крыльями, взметнулась из-под скалы.

Вика оторопело смотрела на то место, где только что стояла женщина:
-Бывают же дуры, - произнесла она вслух. – Так напугать! Неужели нельзя было головой подумать... А я  здесь что делаю?  Идиотка! Ушёл и скатертью дорога! Подумаешь… Было бы из-за кого слёзы лить! У меня есть квартира, любимая работа! Господи, Сашка! У него же сегодня день рождение! Как я могла забыть? Совсем с ума сошла! Я же ему обещала прогулку в парк, - вскрикнула Вика, поднимаясь на ноги.
Она словно очнулась от долгого сна.
-Сашка, прости, я сейчас! – крикнула она и помчалась, не чуя под собой ног.

Она неслась так, что ветер в ушах свистел.
- Дурочка, - приговаривала она, -  чуть совсем  умом не тронулась. Как я могла забыть о сыне? Да ещё в его день рождения!
Ворвалась в квартиру, пробежала в детскую. Ах, незадача. Ведь бабушка  утром его увела. Сейчас, надо найти мобильник и позвонить. Теперь всё будет по-другому! Где же этот чёртов телефон?
Входная дверь открылась.
-Мааам, ты где? – услышала Вика голос сына.
-Я здесь, котёнок, -  отозвалась Вика. Только почему ей вторит эхо?

 Навстречу сыну из кухни вышла женщина в тёмно-синем платье. Это  была та самая женщина, которую ещё несколько минут назад Вика видела на скалистом берегу.
Сын бросился к незнакомке, та подхватила его на руки.
 -  Котёнок мой, - ласково пропела она, -  всё как мы договаривались: сейчас идём в парк, а потом с  твоими друзьями в детское кафе. 
-Ура, - закричал Сашка, - мам , ты теперь всегда будешь со мной? – спросил он, заглядывая с  тревожным ожиданием женщине в глаза. – Мне не придётся больше жить у бабушки?
-Что ты, котёнок, - прижала к себе ребёнка та.  – Теперь всё будет по - другому, вот увидишь!

- Что здесь происходит?  - закричала Вика.  – Кто ты такая и что делаешь в моём доме?  Сашка, отойди от неё!
Она решительно направилась к незнакомке. И, проходя мимо зеркала, стоящего в коридоре, вздрогнула, заметив своё отражение.
 - Мам, смотри, какая бабочка! Вон, на зеркале, - восторженно сказал Сашка.
 - Красивая! – отозвалась незнакомка. – Залетела, наверное, с поля. Мы её сейчас в коробочку положим, - произнесла женщина.
-Ой, а она там не умрёт? – забеспокоился малыш.
- Что ты, котик, - засмеялась мама.  - Своё она  уже отжила. Это же бабочка-однодневка. В её задачу входит только выведение потомства. С этим, я думаю, она уже справилась. Я тебе потом расскажу о бабочках, давай вечером книжку почитаем. Ну, что, идём гулять?

Вика слышала, как хлопнула входная дверь.
В наступившей тишине она уснула. Навсегда.