Первым

Яков Звягин
     Что-то очень горячее впилось в грудь. Ноги перестали слушаться. В голове зашумело. Солнце вдруг потускнело. Он упал на цветущую траву уткнувшись лицом в желтую ромашку. Что это с ним? Убит? Этого не может быть! Он наверное оступился, споткнулся, подвернул ногу... Тоненький стебелёк гладил его руку. Божья коровка проползла по щеке. Солдат лежал на смятой, душистой траве и физически чувствовал, как уходит жизнь. Ах, зачем он так неосторожно рванулся вперед прямо под выстрел. Понадеялся на промах врага.
     Солнце клонилось ко сну. Звуки боя затихли вдали. Он лежал на краю села и угасающим взором смотрел на свой дом. Такой близкий, но недостижимый. В наступающих сумерках летнего дня за родным окошком мелькнула зажжённая лучинка.
- Мамочка, - улыбнулся сын.
Тихо зажглись звезды над селом. Прожужжал запоздалый шмель. А он...
Шёл. Здоровый. Радостный. Шёл к дому своему. Счастливо улыбаясь! Широко распахнув объятья! А навстречу ему бежала она.
- Сыночек мой! - кричала женщина, - Я знала, что ты вернёшься! Я знала-а!
Они встретились. Она упала на его грудь и горько плакала от радости и счастья. А он нежно гладил ее волосы. И благоговейно прикасался к ним сухими губами.
- Мама, мамочка... Я так хотел войти в село первым. Так мечтал встретиться с тобой.  И вот я здесь.
     Ухнул филин. Пискнула спросонья потревоженная птица. А на смятой, сырой траве сидела женщина с седыми волосами, и тихо качала холодную голову сына.
- Спи сынок. Спи. Я с тобой. Мы больше никогда не расстанемся. Я мать твоя. И никто на свете не сможет  нас разлучить. Никогда...