Сад фей

Елена Самойленко 3
             сказка
               
«Не дуйся, примадонна! -               
Ругала розу я, -               
Пока цветут пионы,               
Их сказка, не твоя.               
Двенадцать белых шапок -               
Двенадцать лебедей.               
Стань королевой-жабой               
И заколдуй детей.               
Элизой быть ромашке,               
Мак будет их отцом,               
А принцем, подобравшим               
Её в лесу густом -               
Репейный медвежонок               
По имени Репьен.»               
Но голос отдалённый               
Прервал одну из сцен...               
А в доме - в сад весенний               
Распахнуто окно,               
Двухцветною сиренью               
Завешено оно.               
На улицу окошко -               
В морозных кружевах,               
Клубится снежной мошкой               
Метель в честь рождества.
Косятся из-за ёлки,               
Как на тропе лесной,               
Лисичка, ёжик колкий               
И зайка озорной.               
Мы с ними пели песни,
Водили хоровод,               
Разрезали чудесный               
Многоэтажный торт.               
Мне помахали: «Света!               
Не забывай о нас!»               
И тут же тетя Бета               
За библию взялась.               
Присела тетя Гамма               
С вязаньем у стола.               
Умчалась телеграммы               
Тёть Альфа рассылать.               
Три феи подобрали               
Меня (с тех пор лет семь)               
В лоскутном одеяле               
В сочельник на крыльце.               

Из разговоров ценных,               
Редчайших меж людьми,               
Скользивших по Вселенной,               
Мне открывался мир.               
Ключом к вопросам сложным               
Служили мне они.               
Но выжить невозможно               
Без школы в наши дни
Должна ж я знать тиранов,               
Позорящих века,               
Удельный вес тумана,               
И корни извлекать,               
И слушать, обмирая,               
Как взрыв нейтронных бомб               
На организм влияет,               
Что расплавляет в нём.               

Была вороной белой               
Я в стайке малышей,               
Копушей неумелой.               
Не девочка - мишень.               
В их благородстве феям               
Представить мудрено,               
Как ребятня, зверея,               
Охотилась за мной.               
Меня не избивали.               
Толкаясь и дразнясь,               
Толпою обступали.               
Так было и в тот раз.               
Прижатая к ограде,               
Я вверх взглянула вдруг:               
Спускался на канате               
Ко мне надутый круг.               
В набухшей сизой туче,               
Качаясь на ходу,               
Плыл парусник летучий               
С Репьеном на борту.               
Репьена я у трапа               
Узнала без труда:               
Остался косолапым               
Он, капитаном став.               
И ветер на закате               
Посвистывал в снастях,               
И мы неслись, фарватер               
Сквозь облако чертя.               
Чуть что, мне на подмогу               
Спешил крылатый бриг.               
С тех пор меня не трогал               
Детей животный крик.               
В лавинах приключений               
И доблестных побед               
Смешон стал гнёт мучений,               
Испуга скучный бред.               

Ребят мне в общей массе               
Претило различать.               
Но в параллельном классе               
Я стала замечать               
Одну из всех девчонок.               
С вихрастой головой,               
Оскалясь, как волчонок,               
Она бросалась в бой               
Из-за любой обиды.               
А утром, до звонка,               
Братишек неумытых               
Таскала на руках.               
Быстрей Репьена Лия               
Пришла на помощь мне.               
И встали мы впервые               
Тогда спина к спине,               
Чтоб вместе быть, куда бы               
Ни вёл судьбы маршрут,               
На жизненных ухабах               
И в сказочном саду.                2002