Маргарита и Мастер. Повесть. Заключение

Владимир Молчанов 2
 "Я буду той, которую нельзя забыть,
 Я буду той, которую нельзя не помнить.
 И шлейф духов, и бус тугая нить,
 И голос в разговоре телефонном.

 Я буду той, чей образ иногда
 Тебя будет тревожить в час рассветный.
 Я буду пульсом, током в проводах,
 Из прошлого таинственным приветом.

 Я буду Ей, той самой, что забыть
 Так сложно в этом мире игр нелепых.
 Одной из тысячи, умеющей любить,-
 Потерянным тобою Человеком.

 Я буду той, о ком будешь мечтать,
 С кем сравнивать всех будущих и прежних.
 Останусь в памяти, умеющей летать,
 Наивной девочкой по имени Надежда..."

      Стихотворение приводится с разрешения автора -
      Надежды Стилс (Стихи.ру)      

...Когда Ирина писала последнее письмо и последние свои строки, она еще не знала, что я уже сделал выбор и поступил точно в соответствии с её пожеланиями.
   Я завербовался в старательскую артель "Хабаровская", что находилась в поселке "Херпучи", района Марии Осипенко. И она, и я не знали тогда, на какой каторжный труд я был обречен на следующие три года своей жизни.
   Нет, я не хаю артель, золото и рубленные нами дома. Мы имели хорошие условия, завидное питание, одежду и... 12-ти часовой рабочий день, без выходных, в течении восьми месяцев, безалкогольный режим и жесточайшую дисциплину. Работа отупляла, но и вымывала все наносное, случайное. Оставляла нас наедине с собой. Зато потом - деньги и 4-х месячный отпуск.

...Она не зная этого, желала мне того же.

   Когда приехал после первого сезона и позвонил ей - она не ответила. Сказали, что замуж вышла. Больше не звонил.

   Когда приехал после третьего сезона, она позвонила сама. Боже! Это был другой человек. Это была другая женщина. Маргариты не стало... Да и была ли Она?
Когда вернулся домой, мне пришло вот это:

Владимир Молчанов 2. Мистическая встреча, экспромт
                Работа опубликована в Сборнике
                "8 марта". М., 2011, с. 84.

   Тебе кажется, что совершила предательство? Это так... И не так...
   Это было предательством по отношению ко мне тому, тогда, на той нашей развилке. Согласен, мой выбор был даже не самый средний. Да и было ли это вообще выбором? Можно ли агонизируя выбирать что-то? Но ты не выдержала первой. Ты сочла меня законченным человеком, живым трупом. Ты испугалась, что и тебя сделаю такой же, и бросила меня. А я выполз. Выполз. На последнем вздохе выполз.
   Чттобы опять упасть? Да, ты угадала. Точнее знала, что так будет.Вселенная мудра - Вы на подсознании знаете нашу надежность или ненадежность. Ты видела, что то падение не последнее. Все же, где-то на скамом краю веры в меня, ты чувствовала, что смогу пройти по лезвию бритвы и выползти. Но ты к этому времени полностью утратила веру в СВОИ силы, и силы тоже. Ты не верила, что сможешь помочь и пройти рядом.. Ты не верила, что мы сможем пройти вместе. Ты знала, что я не смогу пройти с тобой. И в этом твоем знании тоже мудрость и забота о нас. Ты совершила предательство, чтобы дать мне, быть может, единственную возможность. Конечно, ты поступала не осознавая всего и поэтому это было предательством. Но глубинная любящая материнская сущность твоей женской души, подсказала, что это ЕДИНСТВЕННАЯ возможность дать мне шанс и спасти себя. Ты первая нашла силы, чтобы разорвать нашу связь. И ты выдержала первой...
   Поэтому ко мне настоящему, сейчас, - это не предательство. Это благо. Твоя интуиция произвела снятие, и увидев в формальном предательстве зародыш будущей благости, дала мне единственную возможность идти дальше. Спасибо тебе...
   Ты спрашиваешь, сумел ли я дойти? На этот вопрос здесь нет ответа. Даже сколько мне осталось - трудно сказать. И, пожалуй, это уже не важно. Я чувствую себя на СВОЕМ пути. Это главное.И пусть у нас дальше будет так, как должно быть.
                31.05.93г.
        Работа также опубликована в авторской книге
       "Раздвоение" (Приложение)

   Больше у нас ничего не было. Да, и повторюсь, была ли Маргарита?

...Ну, что Булгаков? Кто и что Его "Маргарита"? Простая, серенькая женщина с блеклыми цветами в руках. Она даже общих интересов с мастером не имела! Почему же мы славим ЕЁ и почему она будет славиться во веки?!
   Она ЛЮБИЛА Мастера! Она ВЕРИЛА Мастеру! Она по женски умела ЖАЛЕТЬ Его... И Она САМА нашла Его! И была с Ним столько, сколько это было возможным...

   Мастер! Мастера, Собратьи! Не ходите по переулкам и не ищите своих Маргарит! Творите, работайте так, как Должно и Ваши Евы, Лилит, Маргариты обязательно найдут Вас...


"Конечно, я не Маргарита
 Как ты сказал однажды мне,
 Да я и не хочу, признаться
 Чужой фортуной укрываться
 Мне главное, что ты во мне,
 В моих мечтах, в моих молитвах,
 В глазах моих, в моей душе,
 Коль было б у меня сто жизней
 Я б все их отдала тебе.
 Я растворяюсь без остатка
 В твоих руках, в твоей судьбе
 Я пластилин который тает
 Под солнцем жарким при тебе.
 Ты можешь сделать все, что хочешь,
 Я позволяю, сотвори!
 Слепи мой Мастер, тот клубочек,
 Из страстной и святой любви."


Лилит Лурье   14.07.2013 17:33            
   Стихотворение опубликовано с разрешения его
   автора - Лилит Лурье (Проза.ру; Стихи.ру)

P.S. Дорогие Читатели! В качестве еще одного дополнения к этой главе - заключению прошу прочитать совсем короткое произведение Автора Проза.ру "КУЗЯ РУ" - "***", миниатюра, от 25.07.2013...