Копирайты памяти

Флетчер
Сбегает с собственной свадьбы. Зачем говорить длинные речи, если всем наверняка ясно, чем все закончится. Длинные гудки. Вместо ЗАГСа посещает вокзал и потом неизвестно куда. Дальше, дальше. Ее так тяжело тянуть за собой, но она цепляется к ногам, больше ни слова. «Я не люблю тебя». Садится в поезд, прямо в свадебном платье и возвращается в воспоминания, на север, доить коров. Невероятно.

На свете живет человек. Он ходит утром на работу, одалживает денег, заводит любовниц.  Он любит мандарины, лошадей и вмешиваться в чужие жизни. Он не любит извиняться, опоздания и большие носы. В детстве человек мечтал о маленьких качелях на дереве и путешествовать. 
«Какой же я дурак!» - подумал он и аккуратно вытащил из кармана пачку сигарет. Затем воровато оглядываясь, начал искать хоть кого-то курящего, чтобы добыть огня.  Зажигалка пропала пару часов назад. Нельзя сказать. Что она была ценная или особенная, но порой, особенно  в минуты сильного волнения, была необходимой. На вокзале было безлюдно, все поезда уже ушли – опоздавших не ждут. Человек в сером костюме нервно глянул на часы, затем перевел взгляд на пол и задумался: «Что бы я сделал, если бы успел? Уехал бы в неизвестном направлении, сходил в местный клозет, познакомился с очередным  ненужным человеком. Но я никогда не успевая. Мир – череда глупых, ярких картинок, которые я сам себе нарисовал! Что здесь стоит любовь или вечность? Эти вещи перестали существовать, как выражение! Я любил и что со мной стало? Кто я такой? Всего лишь еще один безработный, который создает слишком много вопросов – вот кто…»
Долго он стоял в одном положении, потом развернулся и побрел к автобусной остановке.  Скамейка была не то холодной, не то мокрой, и источала такой запах, словно пьяный бомж обмочился тут пару часов назад. Человек облокотился о стенку и закрыл глаза. Воспаленный мозг воспроизводил только одну картину: девушки в балетных пачках что-то долго изображают, вдруг появляется она – Аня, Анечка… Ее трудно не заметить, она привлекает к себе взгляд, приковывает все внимание. А затем вечное ожидание…
-Вам помочь? Мужчина! Вы давно тут стоите? Что с вами? Мужчина!
-Аня?!
-Простите? Я спрашиваю, не нужна ли вам помощь?
-Не думаю, что это хорошая идея.
-Нет, нет.
Так человек побрел дальше по темной  улице, находясь где-то в своем мире.
-Простите, вы оставите меня здесь одну?
-Что?
-Я спрашиваю, вы оставите меня здесь одну? На улице ночь.
-А что такого? Вы же сюда как-то попали.
-О, это долгая история! Я вам сейчас расскажу.
Какой-то долгий, запутанный рассказ. Она твердила даже о конце света, о меланхолии и красных планетах. Человек не смотрел на нее, может быть даже не слушал, он шел прямо по дороге, но его мысли уже не были с ним, его страдания начали немного облегчаться. На улице было прохладно, самое прекрасное время, чтобы повеситься или прыгнуть с моста. Чего он хотел? Кто знает…  Незнакомка плакала. Человек поднял голову и посмотрел на нее, она тоже посмотрела на него. Что-то случилось, неожиданно, бесповоротно. Что-то лопнуло и разорвалось. Человек нежно обнял незнакомку.
-Я знаю, что ты скрываешь. Но ты должен понять, что это конец. И жить дальше.
-Что ты имеешь в виду? - человек усмехнулся.
-Я о твоей сбежавшей невесте.
Нельзя сказать, что человек удивился, скорее разозлился. Его охватило неожиданно волнительное чувство. Смесь печали и радости.
 
Они заходят в кафе, она что-то очень трудно произносит. Садится и пламенно смотрит. Она такая порядочная, такая манерная. Грустная, красивая. Возможно, что она будет счастлива?
Она что-то рассказывает о себе, какой она была и стала, а еще о том, что никого рядом нет. Она плачет, очень часто плачет. Боится одиночества.
-Ничего плохого с нами уже не случится. Я ведь спасу тебя. Только полюби меня, я прошу тебя, меня никто еще не любил.
-Я всегда тебя любил.
Он закрывает глаза и откидывается на спинку стула. Мир кончается, падает и разбивается вдребезги.