Плачущая женщина

Александр Вестовой
    Вечером Руслан  летел по дороге домой. По широкой трассе, навстречу иногородним автомобилям и длинным фурам. Ближе к городу он сбавил скорость и уже в плотном потоке машин проехал контрольно-пропускной пункт.
   - Как заедешь в город, позвони мне! - попросила его  жена во время разговора по телефону, когда он засобирался выезжать из коттеджа  в Уфу.
   - Да, конечно.
    Там вдали уже замаячили многоэтажные дома, прижавшиеся как грибы на холмах. Между ними в этот час всплыло красное солнце, будто глаз дьявола. В салон залетал прохладный воздух, смешанный с запахом бензина, тот специфический запах федеральной трассы.  Его жена сейчас заступает  на ночное дежурство в центральной городской аптеке, а он весь вечер будет предоставлен самому себе.
    Чуть проехал уфимский КПП, стал шарить в карманах в поисках сотового телефона, но тут заметил на обочине стройную фигуру молодой женщины, недалеко от развилки дорог. Что она тут делает? Похоже, плачет?  Руслан резко остановил машину и над опущенным стеклом спросил:
      - Девушка, что случилось?
      Плачущая женщина со  стройной фигурой, светлыми распущенными волосами и с заплаканным лицом  произвела сильное впечатление на Руслана. Она, рыдая,  рассматривает его за рулем, и есть ли кто еще внутри салона машины.  Ее взгляд застывает на широком  сочувствующем лице водителя.
      - Садитесь!-  просит Руслан и открывает дверцу. И молодуха молча садится на переднее сидение, ставит на колени небольшую сумку, скрывая стройные ноги. Она принимается  вытирать носовым платком слезы на лице.
      - Муж меня избил. - признается женщина, прерывая молчание. Автомобиль резво набирает скорость.
      - Почему?- удивляется Руслан.
      - Сегодня я пришла домой с работы раньше времени. - рассказывает она, вновь всхлипывая. - А он, он... там с какой-то бабой. Я стала возмущаться. Он взял и ударил меня по лицу.
      И Руслан стал представлять, как это произошло. Десять лет работы в ментовке в 90-е годы приучили его сразу рисовать картину преступления, проясняя обстоятельства, выискивая мотивы и строить версии, хотя он там работал простым водителем. Ему представлялось, что это происходило в обычном  деревенском доме. Вокруг бедная обстановка. Наверное, муж был пьян. Однозначно был пьян. И когда муж ударил по лицу, она сказала ему резкое слово. Еще и еще. Ее, как будто током ударило... Потом молча, собрала вещи в другой комнате и вышла на улицу навстречу неизвестности. Слезы покатились по ее щекам. И  чтобы прекратить рыдания, Руслан не стал подробно расспрашивать, а уставился на бегущую навстречу дорогу сквозь запотевшее лобовое стекло. Все и так было ясно.
      - Тебе куда надо? - спросил он через несколько минут.
      - Мне бы в город  добраться, к подруге своей. - уже успокаиваясь.  И вероятно все, решив для себя.
      - Значит, муж изменил с другой, а что ты теперь будешь делать?
      - Пока не знаю.- задумчиво произнесла она и сразу добавила, сжав губы. -Сама ему изменю!..
      - А с кем?
      - Да с кем попадется. Он там спит с нею, а я не могу. - запальчиво почти выкрикнула она.
      - Может со мною? - вдруг вырвалось у Руслана, как ему казалось шутя. Ему представилось, что впереди его ждет работа сводни. Он куда-то завезет эту молодую красивую женщину, готовую изменить с любым мужиком. А заниматься сексом с нею будет другой. Такая  картина его возмутила.
      - Можно и с тобою. - слабо произнесла она, полоснув его взглядом.
      Заехали на городские окраины. Тут побежали  широкие улицы, освещенные  рядом высоких фонарей. Свет с витрин падал на лужи. Здесь давно уже шел моросящий дождь. Прохожие спешили под зонтами. Руслан остановил машину возле автобусной остановки и прыжками над лужами направился к освещенной витрине. В придорожном магазине купил две бутылки пива, чипсы и пачку презервативов. Вернулся к машине, женщина разговаривала с кем-то по телефону. Открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания. Она задумчиво закрыла телефон-раскладушку и положила в сумочку. Под светом городских фонарей он стал разглядывать лицо женщины. Эта была широкоскулая молодая женщина с красивыми зелеными глазами, уже, будто забывшая о своем горе. От пристального взгляда она  улыбнулась, и Руслану показалось, что она стала еще симпатичнее.
     - Поехали. - предложил Руслан.  Машина заурчала и тронулась дальше.
      - В центр?
      - Да через Школьную.
      - Потом по проспекту.
      - Да... Угощайся! - вдруг будто вспомнил, сказал Руслан, показывая назад. Там на заднем сидении.
      - Спасибо. - И женщина раскупорила баночное пиво.
     Дорога дальше проходила через лесопарковую зону города. Придорожные фонари освещали сочно-зеленные листья, колышущие от ветра. Деревья стояли вдоль дороги в геометрически правильном порядке, но эта были не посадки, а  вековечные деревья с раскидистыми ветками, все повидавшие на своем долгом веку. Возле остановки Кордон машина свернула на узкую лесную дорогу и вскоре остановилась под большими черными дубами.
      Она курила сигарету за сигаретой. Бутылка пива была уже допита, когда Руслан машинально протянул ладонь и, как бы вытирая слезу, погладил тыльной стороной ладони по ее щеке. Она встрепенулась от задумчивости. Кожа была шершавая, горячая. Где-то там за лесом шумела трасса с проезжающими машинами. И тут Руслан обнял женщину и стал гладить языком сначала шею женщины. Женщина  ответила взаимностью на страстный поцелуй. Сумка ее полетела на заднее сидение. Руслан опустил рычаг сидения, и они разлеглись. Жаркие слова в темноте, объятия и страстная возня в тесном салоне машины. Руслан, пыхтя, стал ее раздевать. Под платьем оказалось упругое  молодое тело. Вскоре они задвигались в страстном порыве. А через полчаса они лежали рядом совсем обмякшие, будто родные люди. Руслан  на минуту заснул, но запах сигареты разбудил и привел в чувство.
      - Как зовут-то тебя?
      - Людмила.
      - Тогда я твой Руслан.- произнес он и улыбнулся в темноте стечению обстоятельств. По крыше машины  застучал дождь.
      Он опять накинулся на нее в неудовлетворенном порыве. Она была  отзывчива его ласкам и уже, размякшая,  забыла о своем горе. Будто ничего и не было. А Руслан провел половину своей жизни за чтением книг и потом не понимал, как такое могло случиться с ним. Конечно это роскошное тело молодой женщины, которая и сейчас призывно лежала рядом, любого мужчину сведет с ума. Но он-то, он-то такой рассудительный! Отдохнувшая, она разглядывала затуманенным взором лесной пейзаж за окном, деревья, за которыми поток машин чертил фарами линию движения. 
    - Куда тебя отвезти?
    - В Сипайлово, там живет моя подруга.
    Через полчаса машина добралась  по дождливому ночному проспекту до Акбузата и скатилась вниз, где располагается возле излучины Уфимки микрорайон Сипайлово.
    - Не отчаивайся! - почему-то он крикнул  ей вдогонку, вместо прощания.- Все еще образуется. Вот увидишь.
    Она ничего не ответила, только улыбнулась. Открыв свою сумку,  он поискала в ней что-то. Нашла, успокоилась, резким движением закрыла на молнию и зашагала прочь по тротуару вглубь квартала; вдоль  освещенной ночными фонарями придорожной аллеи.
     Вот и расстались, ни телефонов, ни обещаний, буднично, будто ничего и не произошло. У Руслана что-то изменилось в душе. Он поднялся  по уфимскому шоссе, вставил в замочную скважину квартиры ключ и тут только вспомнил, что должен был позвонить жене. Как мог забыть, обещал ведь.
     - Забыл. - засокрушался он, обосновавшись на вечер перед телевизором.
      А через пару дней жена вдруг разоткровенничалась перед ним.
      - Мне приснился сон.
      - Какой?
     - Ты мне изменял, с какой то женщиной.
     - Да-а-а? - растянул он от удивления.- А с чего ты это взяла?
      - Я так ревела во сне. - рассказывала она. - Я шла ночью босиком по обочине и,  закрыв лицо руками,  так ревела. Мимо пролетали какие-то машины.
     - Радоваться нужно, - успокаивал ее Руслан.- Если ревела во сне, а не наяву.
     - Только это плохой знак. – ее голос стал грустным. - Говорят, если ревешь во сне, то тебе изменяют.
     Лицо Руслана перекосилось, будто от боли, и он отвернулся, чтобы жена не заметила. Своими откровениями она пытается  его завиноватить. Разговор не заладился.
     - Знаешь ли ты, вдоль ночных дорог шла босиком...- произнесла жена тихо и замолчала.

      Июль 2013
    
---