Моя боль

Галина Левакина
Лунный свет через окно, дробясь на полоски,бледным пятном вползал в палату. В палате все 6 коек были заняты.Пятеро спали,кто  посвистывал, кто откровенно и громко храпел,кто то чмокал словно сосал леденец.Не спал только я.
Опять проснулся от жгучей боли.В голове ворочался и пульсировал огненный болевой червь,которому явно было мало места в черепушке. .Главное дотерпеть до утра. А там боль слабела,змей замирал до следуюшей ночи. Ночью же, боль-становилась владычицей,царила и грызла  мозг-отнимала силы и волю.Я научился жить с этим гадом, вернее бороться.Одним, из неписанных правил,было резко не двигаться,лучше вообще не двигаться.Зажмурить глаза.Натянуть на голову одеяло или полотенце.И...просто терпеть.Нет, конечно, можно превозмогая боль, дотянутся до кнопки-вызова,и при этом не умереть от усилий и боли.И если повезёт,смотря кто дежурит,на вызов придёт заспанная сестричка.
-Чё ,значит голова болит? У всех болит. Укол получили на ночь .Всё,других предписаний нет,-И если уж, очень повезёт-у вас ,есть таблетка обезболивающего,примите.У нас нет,-и умчится белая нимфа ,вместе с надеждой на спасения.Бесплатная,платная медицина.Дело утопающих,как говориться ,.......Надо вспомнить, что нибудь хорошее,светлое.Детство. Зима, снег сугробы выше меня.Бабушка рядом со мной,лица.не помню.Но ощущения тепла и покоя осталось.А дед? Дед:мы сидим у печки,смотрим на огонь.Рыжий большой котяра трётся у ног.Бабушка в полумраке рубит капусту.Кусочек  падает на пол. Дед поднимает,даёт коту.Последний с  урчанием набрасывается на угощение. Я тяну руку.чтобы погладить Рыжика,но он фырчит.Дед останавливает меня- ты,лучше смотри.Не тревожь.зверюгу. Да, детство ,к чему вспомнилось? Болит,не утихает.Иногда подмывает - к чему всё,зачем эти муки? Зачем живём? Родился боль,живёшь боль.И некуда от тварюги не деться. Боль терпим.Может раз,и всё.
-Грех?
-Атак ?Ведь,словно овощ.
-Сын, то как?
-А,что сын?Взрослый,детина ,30 скоро.Вполне состоялся .
-нет,а вдруг ,что? кто подскажет, поможет.
-А,то сам не справиться.Тебе много помогали,не чего выжил .
-Вот,по тому и хочется ,чтоб на мои грабли не вставал. Да и внуков,хотелось бы дождаться.А потом,тому кто уходит,уже не больно .Больно тем, кто остался,им с этой болью жить.
-Вот,всё и выяснили.Молодёжь никогда ни слушала ,старых.Грабли он у тебя, если что свои найдёт.А если надо внуков, не чего лукавить терпи.Как у классика:увидеть Париж....А у тебя, дождаться внуков,и умереть.
-Я,и терплю.Немного осталось .Скоро утро.А там придёт врач,с юмором.А шутки у Ольги Андреевны очень своеобразны .
-Ну,здравствуйте,здоровые,кто домой хочет?Ну что,Сидоров домой идём.Какие анализы? кому они нужны?Мне нет.А тебе,к чему?Так договорились, домой.Малышев ,а Вы домой собрались? Одна капельница-мелочь. Я, вообще не люблю капельницы. Нет если не хотите, могу ещё подержать.Вот,дома стены помогают.Если что, то- сдаём анализы и с направлением от участкового .Так, а Вас, завтра оперируем,сестричка всё объяснит.Чего вам то, Игнатьев волноваться,я же провожу плановую операцию.Анализы, узи - всё на месте.Анестезиолог придёт подберёт наркоз.Так Вы,у меня- опять голова болит.Что укола на всю ночь не хватает?Не страшно,болит значит живой.Посмотрю томограмму, пришлю на консультацию кардиолога и будем готовить к операции.Ну остальные у меня совсем здоровые,ушли на процедуры,пора выписывать,-через мгновение голос нашей докторши,гремел уже в другой палате.Мы же, как после приезда генерала,разбирали полученную информацию,не зная огорчаться или радоваться.
Стук в дверь,прервал разбор полетов.Крупный мужчина с бородкой,в мед одежде салатного цвета(колпак,рубашка,штаны)-
-Игнатьев,кто?Вас завтра оперируют. Я анестезиолог.Нам надо поговорить,-как диктор  ,без запинки проговорил и увел больного.Спустя не более 5 минут ,вернулся лишь  один ,немного какой то озабоченный, Игнатьев.-
-Короче так,мужики,если я не хочу мучиться от бесплатного наркоза ,то3 рубля-и я в шоколаде.Медицина ,мать .....И не денег жалко,у меня з.п.9 р. ,конечно не очень пошикуешь,обидно как то. Противно.
-Ладно тебе,людям охота жить,хорошо жить.Хочешь покажу его машину вон,перед окнами стоит. Ну понял, на такую не заработаешь.Я, когда чуть очнулся после операции мне тоже счёт представили,- во сколько я своё здоровье оцениваю.Не заморачивайся.Нас бесплатно лечат и не лечат  бесплатно.Докторам ,милиции и батюшке- завсегда несли.А там, как повезёт,-отозвался тощенький дедушка с крайней койки.
Так не пойдёт . что в голову лезет.Боль  теперь  взялась за сердце.Тяжело дышалось.Я понимаю, когда терпишь ради чего то или кого то .А так. Я ж не мазохист. Вот помню ,ещё молодой был ,друг,  чуть не разбился.А высота была хорошая.При ремонте ,он толе поторопился, толе плохо закрепился.Главное,я успел сообразить и схватить в последний момент за  верёвку и держать.Держал.Боль была адская -верёвка впилась в тело , рвала кожу,суставы трещали  . Держал. казалось целую вечность ,а не несколько минут, пока не подоспела помощь. Шрамы остались.Вот тогда и познакомился с будущей  супругой.
 Эх,до чего же хороша была. Была- что же за мерзкое слово. Нет она на всегда осталась со мной весёлой певуньей.Как же больно,больно и тяжело.Когда же утро? Тогда тоже было больно. Боль - как море,захлестнуло и потащило.Глаза жгло .Она тоже ушла ночью. Горе-нет это было не просто горе,а огромная всё пожирающая боль.Не было от неё уколов и таблеток .На утро боль не утихла.Если бы не пищащий комочек живой плоти,её плоти,наверное тоже умер.Боль.  Ну смотри, немного осталось до утра.Вот и тени сереют.Сейчас сквозь жалюзи начнёт пробиваться тонкий свет .На белых стенах запрыгают солнечные зайчики. Боль заснёт, свернётся гадюкой .Загремит ведрами санитарка,начнется новый день.Ещё один день отнятой у ночи, у боли.