Истории из Евпатории - 1. Водопроводчик

Полковник Андрей Сапронов
    Это было летом 2012-го. Я с семьей отдыхал в одном из пансионатов в Заозерном – пригородном поселке Евпатории. Пансионат расположен прямо на берегу моря и имеет свой пляж. По дороге с пляжа требуется смыть прилипший песок с ног, обуться и тогда уже идти в корпус, не рискуя натереть ноги песком. Для этого на входе в главную аллею основной территории пансионата сооружена специальная «ногомойка» - длинное корыто с проходящей над ним трубой, в которой просверлен ряд отверстий. Чтобы пустить воду, необходимо открыть кран в начале трубы и тогда смогут помыть ноги одновременно несколько человек. В общем – гениальное изобретение конструкторов индустрии отдыха еще советских времен.
    В один из прекрасных июльских дней, всласть накупавшись в теплом море и назагоравшись на песчаном пляже, я отправился в корпус и остановился у ногомойки…
Но помыть ноги мне не удалось – кто-то «свистнул» вентиль с крана агрегата, а без него открутить тугой шток не получилось. Пришлось идти босиком, неся тапки в руке. У корпуса  я обнаружил работника пансионата, лениво поливавшего из шланга цветочную клумбу. Решив, что передо мной человек, отвечающий за водное хозяйство учреждения индустрии отдыха, я проинформировал его о замеченном мною непорядке в подведомственном ему оборудовании. При этом я наивно полагал, что если за свою инициативу я и не дождусь благодарных слов и извинений за причиненное мне как отдыхающему неудобство, то уж непременно инициирую починку жизненно необходимого всем отдыхающим агрегата. Но не тут то было…
     С видимым наслаждением отвлекшись от наскучившего ему занятия по поливу цветов, этот «умывальников начальник», с превосходством оглядев меня как законченного лоха, хорошо поставленным голосом произнес спич следующего содержания:
«Я дам вам хороший и бесплатный совет. Садитесь в автобус и поезжайте в город Евпаторию. Найдите там хозяйственный магазин и купите пассатижи за сорок гривен. Носите с собой пассатижи на пляж и вы всегда сможете крутить кран ногомойки в любую сторону и мыть ноги в свое удовольствие независимо от того, сперли в очередной раз вентиль или нет!» Закончив свою назидательную речь водопроводчик с видом победителя демонстративно пренебрежительно отвернулся от меня, сплюнул в сторону и пробурчал себе под нос что-то про осто….вших» ему лохов-отдыхающих. 
     Из этой истории  я извлек следующий урок как ученый экономист.
Основоположник современного менеджмента Питер Друкер был абсолютно прав, когда утверждал, что в основе успеха в менеджменте лежит учет национальной специфики персонала, а отнюдь не размер оплаты его труда. Некоторые полагают, что отвратительный уровень сервиса на Украине и в России объясняется низким уровнем оплаты труда персонала. А я полагаю, что сколько ни плати водопроводчику из Кривого Рога, приехавшему на лето подзаработать на побережье на отдыхающих «лохах» из России, Украины и Беларуси – он все равно будет пытаться переложить свои обязанности по обслуживанию «лохов» на самих «лохов». Видимо, «горбатого» могила исправит.

Не считающий ни себя, ни читателей лохами,
Ваш Андрей Сапронов