Два пломбира и эскимо

Михаил Поторак
Я к людям неплохо отношусь, особенно к женщинам. Они смешные и симпатичные.
Следовало бы, наверное, проводить с ними больше времени. Но как-то мне всё недосуг.   Вечно  в хлопотах я: то день кругом, то ночь, то ещё что. Книги ещё. Да, книги…
Но иногда всё же выбираюсь.  Вот сегодня, например. Всё бросил и пошёл в люди. Иду, гляжу. Стараюсь не отвлекаться на котов, на  птиц, на ветер в кронах ясеней.  Это  важно, конечно, особенно ветер, но сегодня подождёт.  Мне люди нужны.  А чего-то  и нет людей… Так, парочка бухариков за столиком у подъезда, тётенька какая-то из магазина с сумкой идёт – и всё. Можно бы, конечно, позвонить кому-нибудь по телефону, но это не очень правильно, я считаю. Это насилие над судьбою. Не надо на судьбу давить, она сама подарит , что посчитает нужным.
 О, есть подарочек!  Магазин! Ну, вообще-то, я знал, что тут магазин,  в этом доме. Я в этом доме живу.  И каждый день покупаю тут  хлеб.  Но это я машинально покупаю, не вдумываясь, и не обращая внимания на людей. А сегодня я иду вдумчиво их изучать. Вот сейчас куплю себе мороженое или два мороженых, поизучаю продавщицу и , если повезёт, других покупателей.
Хотя…  может, не надо мороженого, будет отвлекать…   С мороженым я про всё на свете забыть могу, и про людей тоже.  Не, поздно теперь.  Теперь, если не куплю, будет отвлекать ещё сильнее.
 - Здравствуйте.  Один пломбир, пожалуйста.  Нет, знаете, давайте два…
Так, где это мы? Ага, в скверике, на скамейке. Хорошо сидим.
 М-да, что же делать? Обратно в магазин идти неловко, да и опасно – обожрусь ещё.  Домой, что ли, пойти? 
 Однако я ещё помедлил -  а вдруг? Вдруг что-то интересное. И не зря помедлил, не зря!
Потому что ко мне подошёл мальчик Пашка. Пашка очень интересный!  Весь коричневый, только шорты синие и голова белая -  выгорели на солнце лохмы.  Глаза у Пашки тоже коричневые, но в крапинку. Как будто веснушки в радужке. И на носу тоже веснушки – штук восемь. В одной руке у Пашки палочка от мороженого, а в другой – просто палочка. Если от мороженого приложить сверху к просто палочке, то получается вроде как самолёт. Только надо привязать, конечно.  Проволочка нужна.
 Пока Пашка искал проволочку, я быстренько купил ещё парочку эскимо, – мой-то пломбир был в стаканчиках, толку от него никакого.  Пашке купил, ну уж и себе – раз для дела надо.
Получился прекрасный биплан: из двух палочек крылья сделали, а ещё из одной – хвост. Из кленового семечка вышел отличный пропеллер. Всё, можно лететь.   Ну и, само собой, Пашка зарычал, завыл и полетел.  Сначала низенько так, но потом пообвыкся и  взмыл на самое небо,  за облака.
 Я его проводил, помахал и поорал вслед, и стало мне так хорошо на душе, что я решил всё же тебе позвонить. Даже телефон достал. Но передумал.  Чего это я буду звонить, в самом деле? А может, ты занята или, там, спишь…  Да и домой мне пора.  Книги у меня там, работа. Вечер скоро, и надо смотреть в окно, как смеркается в мире. Как навсегда, навсегда уходит день…
В другой раз позвоню. Потом как-нибудь.