Подарок

Александр Бердников
....У меня зазвонил телефон. Я находился на работе,в дежурном режиме.Холодное воскресение,с нависшими над городом темными, дождевыми тучами,вяло проходило мимо.Напарник дремал в кресле и я не стал докучать его разговорами и не нужными вопросами.
...Услышав приятную мелодию мобильника и вытащив его из нагрудного карманчика, пристально посмотрел на экран. Номер был не известный и в адресной книге не числился.
..."Да! Я слушаю ВАС !"- ответил я в трубку, внимательно вслушиваясь в треск сети.
...." Здравствуйте!"- послышался голос на том конце провода.
- "Это Максим!....Папа вам тут передачу просил передать !"- чуть ли не заикаясь и теряясь в словах произнес мужской юный голос.
...Быстро оценивая обстановку, что бы не затягивать паузы диалога, я перебрал в уме всех своих знакомых и их родителей.Но не среди сотни мужчин и двух сотен женщин ни один ребенок не носил имя Максим!Я пронесся как вихрь от Хабаровского края, до Острова Свободы.Заглянул в гостиницу Нью Делли,Кабул, Кандагар,Берлин, Лейпциг,Бжек, Дрезден, Варшаву и так запоминающийся Минск, но так и не смог вспомнить того, что бы меня хотя бы немного натолкнуло на мысль,с кем я разговариваю.
...Когда наконец я вспомнил о моей переписке в интернете с Владом Турчаком,моим давним земляком, Харьковчанином, проживающим в далеком Израиле и его обещании прислать мне в знак нашей дружбы небольшой презент, я сразу понял , или как говорят "врубился" кто этот абонент.
..Прежде всего в голову пришла мысль: "Какой бестолковый молодой человек, ни представиться как следует не может, ни связать разговор в единый диалог,ни расположить к себе собеседника!". Это видимо современная молодежь которая не далеко ушла в формах своих общений,от лексикона Элочки- Людоедочки из произведения Ильф и Петрова " Двенадцать стульев"!.
...."Здравствуйте Максим!"- вежливо и мягко произнес я.
"Как вы доехали? Как вам наш город? На долго ли к нам? Нужна ли какая нибудь помощь? Где вы остановились?"- спрашивал я, намекая на предложенную помощь.
..."Все нормально!"- послышался голос." Я в гостинице "МИР" Не то "Мирейя" , точно не знаю, по улице Московской что ли ".
..." У нас нет такой улицы Максим , и думаю, что гостиница тоже не построена еще."- тут же произнес я.
..."Ну да ладно!Простите я сейчас на работе и не смогу вас увидеть. А вот завтра я приду с работы и позвоню. Мы договоримся о времени и месте встречи! Это вас устроит?"-сказал я в трубку.
..Найдя точки соприкосновения и попрощавшись,я отключил абонента.
.........Утром следующего дня, в 10ть по местному времени я набрал номер Максима. Трубка долго не отвечала.
.."Даа! "- послышалось в трубке.
..." Доброе утро! Это Максим ? Вы мне вчера звонили и мы договорились на сегодняшнюю встречу!"- дружелюбно сказал я. "Вас устроит на полдень , на площади ,возле станции метро "Советская"?
...." Даааааааа! Конечно устроит !"- протяжно ответил сонный голос.
Я положил трубку и планируя свои срочные дела ,отложил их в сторону ради приятной встречи. Через минут 30-ть раздался звонок Максима:
..." Вы простите, но я в полдень не смогу! У меня тут дела в компьютере и...." -голос замолчал.
..."Ну хорошо!" подхватил я инициативу-" Когда Вы сможете Максим, назовите время. Я им по крайней мере дорожу!"
Наступила пауза.Я терпеливо ожидал.
..." Нуууу, давайте в 14-ть часов, чуть позже? Или после 12-ти, я вам позвоню и скажу когда!"- сказал Максим.
...."Хорошо!" - согласился я и положил трубку.
День был конечно перекроен в конец, я ничего не успевал.Но почему то терпеливо соглашался.
На улице похолодало, жара спала, моросил редкий дождик и меня клонило ко сну.Я прилег и тут же отключился.Меня разбудил тот же звонок.
.." Ну это яяяя! Сейчас свободен пока!Могу с вами встретиться! Давайте в 14-ть часов на том месте, где вы сказали"- пропел голос.
Я убедительно ответил и быстро собравшись и одевшись, прихватив подарок для Влада, вышел из дома.
... В маршрутном такси Максим еще раз позвонив попросил извинения, что задержится на минут 20-ть 25-ть от намеченного для встречи времени.
За 10-ть минут до встречи я был на месте.Присев на лавочку площади "НЕЗАВИСИМОСТИ", я закурил. Время летело медленно как холодные и мокрые облака, сквозь которые пробивались солнечные лучи лета.
Я взглянул на часы.Стрелки замерли на 30ть минутах.Моему терпению приходил конец. Я устал от этих ожиданий и неопределенности.
..." Алло! Это Максим? А вы где? Скоро будите, выезжаете! Вы знаете, к моему большому сожалению,я не смогу с вами встретиться из отсутствия лимита времени ! Вы меня пожалуйста извините, но я берегу его и не могу его бездумно расходовать. Желаю ВАМ приятного времяпровождения,исполнения всех ваших желаний и гостеприимности нашего города!"- быстро отчеканил я.
..."Вы меня простите пожалуйста!"- начал тот же голос в трубке,"А когда же мы теперь встретимся?"..
...Ой , честно сказать не знаю. Я завтра на работе, после завтра у меня соревнования в аэроклубе, так что извините. Передавайте папе большой привет . Созвонимся! "- отключив вызов, я подумал про себя о том, как человек может быть не пунктуален,не дисциплинирован, не обязателен.
...Маршрутное такси уносило меня из центра города, где осталось " замечательное впечатление" о договоренной встречи!