Спи в мире, принц!

Оксана Лесли
Всем олеандрово-магнолиевый, азалиево-гардениевый привет от Оксаны Лесли!

Позвольте представиться.  Гражданка США, русская из Узбекистана, 1973 года рождения, мать троих сыновей, филолог по образованию.

В Ташкенте была Оксаной Вячеславовной для учеников пятых классов в 1996-1997 году, а Корниенко - для учителей школ и филфака.  Ташкент и родителей
(выросла в семье музыканта и врача)  я покинула в апреле 1998 года по визе невесты К-1, чтоб выйти замуж за своего американца.    Для меня это была идея фикс.  Я ходила и к экстрасенсам, и в церковь, даже на кладбище могилы архимандритов-митрополитов мыла, чтобы открыть себе дорогу, как я тогда верила, в сказку под названием Соединенные Штаты.

Я рассчитывала, что буду кататься как сыр в масле.  Наивно полагала, что американский мужчина будет для меня принцем на белом коне.  Символом стабильности, постоянства.  И мы будем ездить по заграницам, посылать деньги в Ташкент, ходить на фитнес, по массажистам и по салонам красоты. 

За границей мы были один раз за восемь лет брака, в Канаде, на Ниагарских водопадах.  Один раз я летала в Ташкент на два месяца, еще до рождения детей.  Деньги и посылки я отправляла в Узбекистан за спиной Принца.   На фитнес, и на многие другие мероприятия типа в гости, в церковь, -  я ходила без него. 

ПРИНЦ присылал мне в Ташкент фотки – на которых он был на своем белом коне – на красном спортивном автомобиле последней марки.  Когда я приехала к нему в Атланту, выяснилось, что автомобиль побывал в аварии, не подлежит ремонту, а ПРИНЦ мой ездит без водительских прав на свой страх и риск.  Тогда я не знала, что права у него отобрали из-за вождения в нетрезвом виде!  И что пока он адвокату энную сумму не отдаст, права ему не вернут...

ПРИНЦ был высоким, широкоплечим, привлекательным и обаятельным.   Первое время  я им любовалась.  Хотела от него детей.  Нарциссизма ПРИНЦА не замечала, когда он говорил мне: «Ты заметила, что на меня все женщины в «Вол Марте» внимание обращают?»  Когда из-за аллергии или прыща на лице он не выходил на работу, я не придавала этому большого значения.

ПРИНЦ критиковал мою манеру одеваться в яркие аляповатые  вещи: «На моей работе подумают, что моя жена не имеет вкуса и  в магазинах для черных одевается».  Правда, поначалу он считал, что мне одеваться и следить за собой  не надо.  И я ходила долгое время в его шортах и безразмерных майках.  А косметику для ухода за кожей стала покупать себе только тогда, когда вышла на работу, и то когда хватало на счета.  Потому как ОН считал, что кремы все равно не помогают, пример чего его мешки под глазами.  Признать факт, что мешки под глазами у него образовались от курения (прямо в доме), любви к спиртному и многочасовым компьютерным играм он был не в состоянии.  Он же ПРИНЦ, значит, он всегда ПРАВ.  Типа как по Библии, «Вся власть от Бога». 

Мой ПРИНЦ был начитанным, с ним было интересно.  Он и Библию знал как свои пять пальцев, цитировал всяких философов.  Это классно быть с умным человеком, интересно, но потом... у нас появились дети.  И я как загнанная лошадь не спала сутками, пока ПРИНЦ играл ночи напролет в игры, не видя и не слыша младенцев, читал книги и удивлялся, почему я не уделяю ему время как раньше: не слежу за событиями его игры и не слушаю его разговоры о какой-то последней книге.  А когда я пыталась вякнуть что-то, мне цитировалась Библия: «Женщина не должна учить мужчину». 

У ПРИНЦА был статус - гражданин Америки.  Программист.  Чистая работа, мои родители хвастались на родине выбором дочери.  Но ПРИНЦ не давал мне денег на карманные расходы, не мог позволить нам домработницу, а когда я просила помогать мне по дому, отзывался так: «Когда ты станешь зарабатывать пятьдесят тысяч в год, как я, тогда поговорим на счет моей помощи по дому».

ПРИНЦУ не всегда удавалось зарабатывать, потому что многие организации предпочитают людей не просто с опытом работы, а с образованием.  А у него даже степени бакалавра не было.  За восемь с половиной лет нашего брака ПРИНЦ не работал почти четыре года, когда из-за увольнений, когда по болезни, и время от времени пытался  добрать баллы, необходимые для получения диплома.  Но ПРИНЦ страдал ИГРОМАНИЕЙ, в чем не хотел себе признаться,  и заигрывался днями и ночами так, что мог в понедельник взмолиться: «Позвони на работу, скажи, что я заболел».

Так уж вышло, что я была девственницей аж до двадцати лет.  Потом – случайные связи какие-то, без долгих и красивых романов, и у меня не было опыта жизни с мужчиной и полноценного общения.  Я жила с родителями,а когда в свои двадцать четыре вышла за сорокалетнего американца, то буквально смотрела ему в рот и верила всему.  Языковой барьер годами мешал мне высказать свою точку зрения, прочитать правду в старых документах о его разводе с первой женой, да и вообще сомневаться в ПРИНЦЕ. 

Когда он однажды вылил аквариум с рыбками в унитаз, я заплакала. ПРИНЦ сказал: «Дурочка, я свободу им дал, в озере выплывут».  Я поверила.  А когда он голову нашего котенка засунул себе в рот, я ужаснулась. Но в ответ прозвучало резонное: «У тебя были животные?  Нет.  Я взрослый американец, а ты наивная девочка из страны третьего мира.  Я держал животных, знаю, как их тренировать, чтобы они были послушными.  Кошки должны тебя бояться, чувствовать, что ты вожак стаи». Ах так... И я поверила.  И так многие годы, я не понимала, что живу с психически больным человеком – bipolar по-английски.   

А потом выяснилось, что у ПРИНЦА есть и физические заболевания, которыми он обзавелся до нашего брака.  Насчет одного – генитального герпеса - он признался мне после свадьбы.  А другие выявились после инфаркта в 2000 году и анализа крови: гепатит С, гемохроматоз – оба поражающие печень, «тихие убийцы».

Годы я жила в страхе заразиться.  Поэтому когда ПРИНЦ умер, я смогла стать донором крови.  И когда я иду сдавать кровь, то благодарю Бога, что могу делиться частичкой своего здоровья.

За восемь  лет брака с американцем мы жили в Джорджии, Аризоне, Техасе, Пенсильвании и Флориде.  По девяти адресам.  Разумеется, ездили в гости к его многочисленным родственникам в Балтимор, Огайо, Западную Вирджинию...  Когда Киф чувствовал себя хорошо, ему нравилось открывать для меня свою Америку: восковые фигуры в музее Нью-Йорка, Великий Каньон Аризоны, бесплатные музеи в дистрикте Вашингтон и так далее и тому подобное. 

ПРИНЦ сменил семь разных компаний за восемь лет нашего брака.  Да и я освоила более десяти специальностей.  В моей жизни были времена, когда я работала по семь дней в неделю, когда на восьмом месяце беременности  простаивала по десять часов в день у конвейера на складе, пакуя коробки-заказы для интернет-магазина «Амазон». 

В Америке ПРИНЦ научил меня  не только водить машину и платить по счетам, но и вызывать «скорую», выбивать льготы типа медикейд и фудстэмпов, помнить дни рождения родственников ПРИНЦА и все его визиты к врачу, заказывать лекарства вовремя, потому как иногда он был не в состоянии ни за руль садиться, ни помнить - выпил он лекарство или нет. 
ПРИНЦ не хотел жить: не соблюдал диеты, игнорировал советы психотерапевтов, курил.  Но он осуществил со мной свою мечту – передать свои гены в будущее.  А эта цель была возможна только при наличии наивной жены-иностранки.  Которой было жалко бросать больного физически и психически ПРИНЦА.  Мы же клялись при венчании быть вместе в здоровье и болезни! 

Пусть ПРИНЦ не смог дать мне круизов и заграниц, бриллиантов и салонов.  Он мне дал опыт и другой взгляд на мужчин и вещи.  Поэтому когда я встретила Сергея, русского ПИРАТА-нелегала, чья внешность меня едва не отпугнула
(ниже меня, в наколках, с серьгами, морщинами, которые делают его старше своего возраста), я повторяла мысленно мантру отца «с лица воду не пить». 

Пусть Сергей мой без высшего образования, не читает книжки, не умеет прослушивать свои сообщения на телефоне, с компьютером – на вы и шепотом.   Но зато для него я - ПРИНЦЕССА, он умеет все починить и вкусно готовит, надежный и ответственный, а мои американские дети заговорили по-русски, называют его отцом и не просят меня, как при жизни ПРИНЦА: «Мам, я хочу другого папу». 

Мы женаты с 2008 года, и у нас растет сын Иван.  Кто-то любит печь торты, а мне нравится  делиться опытом своей многогранной жизни в иммиграции аж с 1998 года.

Всем начинающим иммигрантам от всей души  желаю не лениться.  Учите язык страны, в которую приехали, и не бойтесь задавать вопросы людям вокруг себя и поисковым сетям, ибо человек без языка в чужой стране подобен страусу или пингвину: крылья есть, а летать не может.

А самый главный секрет, который для себя открывает каждый иммигрант, независимо от того, пинала его жизнь по разным штатам или не пинала, такой:

СТРАНЫ МОЛОЧНЫХ РЕК И КИСЕЛЬНЫХ БЕРЕГОВ НЕТ!